Совершенствование охраны и управления интеллектуальной собственностью
В Республике Беларусь сформирована национальная система охраны интеллектуальной собственности. Создано законодательство и функционирует необходимая инфраструктура в этой области. Беларусь активно участвует в международном сотрудничестве в сфере охраны интеллектуальной собственности.
Тем не менее, недостаточно развиты региональная и отраслевая инфраструктура охраны интеллектуальной собственности; требуется укрепление патентных служб на уровне секторов экономики и отдельных предприятий; усиление информационно-методического обеспечения охраны и управления интеллектуальной собственностью; дальнейшее развитие патентно-информационных услуг и расширение образовательной деятельности в сфере охраны и управления интеллектуальной собственностью.
Достижение указанных целей предполагается осуществить путем:
совершенствования законодательства и правоприменительной практики в сфере интеллектуальной собственности;
совершенствования инфраструктуры системы охраны и управления интеллектуальной собственностью;
совершенствования механизмов стимулирования создания и использования объектов интеллектуальной собственности и активизации инновационных процессов, повышения эффективности хозяйствования на основе управления интеллектуальной собственностью;
принятия мер, направленных на предотвращение и пресечение правонарушений в сфере интеллектуальной собственности.
В числе наиболее важных мер следует отметить следующие:
создание механизма прямой материальной заинтересованности в коммерциализации разрабатываемых технологий разработчиков, центров трансфера технологий и непосредственных потребителей на основе создания локальных и глобальных сетей взаимодействия, управляемых профессиональными менеджерами;
усиление государственной поддержки процесса коммерциализации результатов интеллектуальной собственности, включая подготовку производства и вывод на рынок инновационной продукции для развития рынков интеллектуальных активов, введения в коммерческий оборот результатов исследований и разработок;
упрощение процедуры передачи результатов (опытных образцов) в опытно-промышленную эксплуатацию и имущественных прав на результаты научной и инновационной деятельности организации потребителю продукции;
содействие созданию экспертно-консалтинговых организаций, оказывающих услуги по проблемам интеллектуальной собственности, стандартизации, сертификации, технологическому аудиту, а также обучающих центров развития инновационной активности как в виде самостоятельной центров, так и при вузах;
создание методической и нормативной правовой базы для использования патентов на открытия и изобретения и иных оцененных в стоимостном отношении прав интеллектуальной собственности в качестве объекта залога при кредитовании инновационных проектов.
- Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2007 – 2010 годы Содержание
- Паспорт
- Глава 1 общие положения
- Глава 2 мировые и отечественные тенденции инновационного развития
- Республике Беларусь в 2001 – 2005 годах.
- Глава 3 направления и меры по достижению целей, реализации приоритетов инновационного развития и формирования национальной инновационной системы республики беларусь
- 3.1. Совершенствование макроэкономических условий и формирование эффективных экономических институтов
- Формирование инновационной инфраструктуры
- Переоснащение исследовательской базы науки
- Система научного и информационного обеспечения реализации Государственной программы
- Развитие малого и среднего инновационного предпринимательства
- Развитие финансовой инфраструктуры
- Создание механизмов мотивации и стимулирования инновационной деятельности
- Подготовка кадров для инновационной деятельности
- Совершенствование охраны и управления интеллектуальной собственностью
- Финансирование Программы
- 3.2. Структура управления Национальной инновационной системой Республики Беларусь
- 3.3. Модернизация экономики на основе новых технологических решений
- 3.3.1. Государственный комитет по науке и технологиям
- 3.3.2. Национальная академия наук Беларуси
- По Гродненской области
- 3.3.3. Государственный комитет по стандартизации
- 3.3.4. Министерство промышленности
- 3.3.5. Министерство архитектуры и строительства
- 3.3.6. Министерство здравоохранения
- 3.3.7. Министерство образования
- 3.3.8. Министерство сельского хозяйства и продовольствия
- 3.3.9. Министерство спорта и туризма
- 3.3.10. Министерство энергетики
- 3.3.11. Министерство жилищно-коммунального хозяйства
- 3.3.12. Министерство информации
- 3.3.13. Министерство связи и информатизации
- 3.3.14. Министерство статистики и анализа
- 3.3.15. Министерство торговли
- 3.3.16. Министерство транспорта и коммуникаций
- 3.3.17. Министерство культуры
- 3.3.18. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды
- 3.3.19. Министерство финансов
- 3.3.20. Министерство лесного хозяйства
- 3.3.21. Министерство по налогам и сборам
- 3.3.22. Государственный военно-промышленный комитет
- 3.3.23. Государственный комитет по имуществу
- 3.2.24. Концерн ”Белбиофарм“
- Организационно-управленческие инновационные мероприятия по развитию фармацевтической промышленности
- 3.3.25. Концерн ”Белгоспищепром“
- 3.3.26. Концерн ”Беллесбумпром“
- 3.3.27. Концерн ”Беллегпром“
- 3.3.28. Концерн ”Белнефтехим“
- 3.3.29. Белкоопсоюз
- 3.3.30. Парк высоких технологий
- 3.4. Инновационное развитие г. Минска и областей
- 3.4.1. Город Минск
- 3.4.2. Брестская область
- 3.4.3. Витебская область
- 3.4.4. Гомельская область
- 3.4.5. Гродненская область
- 3.4.6. Минская область
- 3.4.7. Могилевская область