3.3.21. Министерство по налогам и сборам
Основной целью бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь является обеспечение финансовой и социальной стабильности государства.
Приоритетное направление налоговой реформы – упрощение налоговой системы и реальное снижение налогового бремени на экономику. В этих целях предусматривается ряд инновационных разработок:
1. Разработка программно-технического комплекса по автоматизации процесса расчета подлежащих уплате в бюджет сумм налогов, сборов (пошлин).
В работах участвуют научные организации, организации, разрабатывающие и внедряющие программные продукты по автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета, специалисты Министерства финансов, Министерства экономики, Министерства промышленности, Министерства связи и информатизации и иные.
Программный комплекс автоматизации процесса расчета подлежащих уплате в бюджет платежей:
предназначается для подготовки в автоматизированном виде необходимой информации для расчета налогов с использованием имеющихся данных в бухгалтерских регистрах организаций;
предоставит возможность подготовки информации и передачи ее в налоговые органы посредством электронных каналов связи как на самом предприятии, так и формирования информации в специально оборудованных местах, если организация не использует автоматизированную систему бухгалтерского учета.
В связи с наличием отраслевых и иных особенностей хозяйственной деятельности плательщиков, а также существенным различием системы налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей этот программный комплекс должен состоять из нескольких частей, предназначенных для различных плательщиков.
Планируется, что плательщики будут предоставлять в налоговые органы электронные документы с использованием механизма электронной цифровой подписи. Для их обслуживания должен быть создан республиканский центр сертификации ключевой документации плательщиков.
На этапе изготовления технического задания необходимо глубокое изучение специфики бухгалтерского и налогового учета различных отраслей хозяйствования и выработка механизма их автоматизированного взаимодействия. Для этого следует привлекать к консультациям бухгалтерские подразделения крупных, средних и мелких организаций. Кроме того, необходимо изучить технические возможности различных компьютерных программ бухгалтерского учета по формированию системы налоговых показателей, чтобы выработать форматы представления данных.
По предварительной оценке, объем финансирования всего проекта составит около 4,5 млрд. рублей. Конкретно объем финансирования будет уточняться по мере разработки технических условий, технического задания, а также выбора претендентов на исполнение работ по проектированию данного проекта. Срок создания до 2008 года.
В целом проект носит общегосударственный характер, будет касаться практически каждого юридического лица, предпринимателя и упрощать процесс администрирования налогов, что приведет к пополнению бюджета страны. Проект перспективен, так как способствует внедрению новых безбумажных технологий.
2. Разработка программно-технического комплекса, который даст возможность физическим лицам направлять в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) в электронном виде.
Планируется, что плательщики (физические лица) будут предоставлять в налоговые органы электронные документы с использованием механизма электронной цифровой подписи. Это еще раз подчеркивает необходимость создания республиканского центра сертификации ключевой документации плательщиков.
Предоставление такой возможности физическим лицам облегчит процесс декларирования гражданами своих доходов, ускорит время пересылки самой налоговой декларации (расчета), а также позволит дистанционно декларировать доходы, добросовестно выполняя обязанность по уплате подоходного налога.
В свою очередь налоговые органы получат возможность сокращения документооборота на бумажных носителях, ускорения процесса проверки налоговых деклараций (расчетов), расчета и предъявления к уплате подоходного налога физическим лицам.
Данная инновация будет способствовать увеличению благоприятного отношения плательщиков к существующему порядку реализации обязанности по декларированию доходов.
3. Техническое перевооружение налоговых органов
Внедрение выше названных проектов требует технического перевооружения налоговых органов:
- приобретение компьютерного оборудования для 152 инспекций МНС и центрального аппарата;
- модернизация локальных вычислительных сетей налоговых органов;
- создание центрального хранилища и системы хранения и архивирования электронных документов;
- приобретение серверного оборудования;
- организация каналов связи и техническое оснащение областных узлов выхода в Интернет;
- развитие центров регистрации сертификатов открытых ключей налоговых органов и приобретение носителей ключевой информации.
Предполагаемое финансирование технической модернизации налоговых органов составит около 6 млрд. рублей.
Общий объем финансирования работ по созданию новых информационных технологий взаимодействия с плательщиками и модернизации налоговых органов на основе внедрения новых технологий в 2007 – 2010 годах составит за счет средств республиканского бюджета – 10500 млн. рублей.
План инновационного развития
Министерства по налогам и сборам
Направление инновацион-ного развития | Всего | В том числе на основе | Объем финансирования, млн. рублей | ||||||
оте-чест-вен-ных техно-логий | зару-беж-ных техно-логий | всего | в том числе по источникам финансирования | ||||||
респуб-ликан-ский бюджет, в том числе иннова-циион-ный фонд | местный бюджет | кредиты банка | ссуды, займы | собст-венные средства организа-ций и другие | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Создание новых произ-водств (с ис-пользованием новых техно-логий) на дей-ствующих предприятиях | 1 | 1 | - | 4500,0 | 4500,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Модерниза-ция действу-ющих произ-водств на основе внед-рения пере-довых (новых и высоких) технологий
| 1 | 1 | - | 6000,0 | 6000,0 |
|
|
|
|
Итого | 2 | 2 | - | 10500,0 | 10500,0 |
|
|
|
|
- Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2007 – 2010 годы Содержание
- Паспорт
- Глава 1 общие положения
- Глава 2 мировые и отечественные тенденции инновационного развития
- Республике Беларусь в 2001 – 2005 годах.
- Глава 3 направления и меры по достижению целей, реализации приоритетов инновационного развития и формирования национальной инновационной системы республики беларусь
- 3.1. Совершенствование макроэкономических условий и формирование эффективных экономических институтов
- Формирование инновационной инфраструктуры
- Переоснащение исследовательской базы науки
- Система научного и информационного обеспечения реализации Государственной программы
- Развитие малого и среднего инновационного предпринимательства
- Развитие финансовой инфраструктуры
- Создание механизмов мотивации и стимулирования инновационной деятельности
- Подготовка кадров для инновационной деятельности
- Совершенствование охраны и управления интеллектуальной собственностью
- Финансирование Программы
- 3.2. Структура управления Национальной инновационной системой Республики Беларусь
- 3.3. Модернизация экономики на основе новых технологических решений
- 3.3.1. Государственный комитет по науке и технологиям
- 3.3.2. Национальная академия наук Беларуси
- По Гродненской области
- 3.3.3. Государственный комитет по стандартизации
- 3.3.4. Министерство промышленности
- 3.3.5. Министерство архитектуры и строительства
- 3.3.6. Министерство здравоохранения
- 3.3.7. Министерство образования
- 3.3.8. Министерство сельского хозяйства и продовольствия
- 3.3.9. Министерство спорта и туризма
- 3.3.10. Министерство энергетики
- 3.3.11. Министерство жилищно-коммунального хозяйства
- 3.3.12. Министерство информации
- 3.3.13. Министерство связи и информатизации
- 3.3.14. Министерство статистики и анализа
- 3.3.15. Министерство торговли
- 3.3.16. Министерство транспорта и коммуникаций
- 3.3.17. Министерство культуры
- 3.3.18. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды
- 3.3.19. Министерство финансов
- 3.3.20. Министерство лесного хозяйства
- 3.3.21. Министерство по налогам и сборам
- 3.3.22. Государственный военно-промышленный комитет
- 3.3.23. Государственный комитет по имуществу
- 3.2.24. Концерн ”Белбиофарм“
- Организационно-управленческие инновационные мероприятия по развитию фармацевтической промышленности
- 3.3.25. Концерн ”Белгоспищепром“
- 3.3.26. Концерн ”Беллесбумпром“
- 3.3.27. Концерн ”Беллегпром“
- 3.3.28. Концерн ”Белнефтехим“
- 3.3.29. Белкоопсоюз
- 3.3.30. Парк высоких технологий
- 3.4. Инновационное развитие г. Минска и областей
- 3.4.1. Город Минск
- 3.4.2. Брестская область
- 3.4.3. Витебская область
- 3.4.4. Гомельская область
- 3.4.5. Гродненская область
- 3.4.6. Минская область
- 3.4.7. Могилевская область