3.3.1. Государственный комитет по науке и технологиям
В целях совершенствования методов и форм реализации государственной политики в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, координации действий республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций по выполнению Государственной программы Государственным комитетом по науке и технологиям будет реализован ряд мероприятий, в том числе:
создание Республиканского экспертно-аналитического центра по науке, инновациям, новым и высоким технологиям;
создание информационно-аналитического центра планирования и прогнозирования подготовки научных работников высшей квалификации;
создание региональных информационно-консалтинговых центров в сфере научно-технической и инновационной деятельности.
БелИСА будет организовано сетевое взаимодействие с областными центрами научно-технической и деловой информации для информационной поддержки развития инновационной деятельности и повышения инновационной активности организаций в регионах (включая вопросы бизнес-планирования инновационных и инвестиционных проектов, технологического аудита, сертификации продукции и другие). Будет укреплена материально-техническая база областных центров научно-технической и деловой информации и научно-технических библиотек.
Государственным комитетом по науке и технологиям, Республиканской научно-технической библиотекой совместно с заинтересованными республиканскими органами государственного управления будет разработана программа развития сети научно-технических библиотек и библиотечно-информационных служб предприятий. Выполнение мероприятий этой программы позволит повысить качество и оперативность библиотечного обслуживания субъектов инновационной деятельности, будет содействовать повышению конкурентоспособности и наращиванию объемов экспорта товаров и услуг.
До 2010 года будет проведена промышленная ретроконверсия нумерационного каталога нормативно-производственных изданий по стандартизации, что позволит повысить уровень справочно-информационного и документного обслуживания пользователей за счет предоставления удаленного доступа ко всем важнейшим документам в области стандартизации и сертификации, а также сократить расходы организаций на приобретение необходимой документации путем ее замены электронными копиями.
Дальнейшее развитие получит инфраструктура финансового обеспечения инновационной деятельности, включая развитие механизмов финансирования инновационных проектов на возвратной основе, финансовой поддержки создания и функционирования инновационных организаций.
Планируется к 2010 году создать 5 филиалов и представительств Белинфонда в регионах республики. При Белинфонде будет создана также автоматизированная информационно-аналитическая система по подготовке инновационных предложений, мониторингу реализации инновационных проектов и учету расходования выделяемых на их выполнение финансовых средств.
Указанные мероприятия позволят Белинфонду довести к 2010 году общий объем средств, направляемых на финансирование инновационных проектов и работ по организации производства наукоемкой продукции, до 50 млрд. рублей в год.
Национальным центром интеллектуальной собственности будет разработана и введена в эксплуатацию интегрированная система автоматизации патентной деятельности, позволяющая наряду с поисково-справочными функциями (поиск, хранение, документирование, индексирование, отбор и выдача документов) автоматизировать также и другие операции, в том числе по патентному делопроизводству, переводу патентной документации, контролю уплаты пошлин и другие. Внедрение такой системы позволит существенно снизить трудоемкость и ускорить проведение экспертизы по заявкам на объекты промышленной собственности.
Государственный комитет по науке и технологиям во взаимодействии с другими республиканскими органами государственного управления, НАН Беларуси будет осуществлять мониторинг хода выполнения и научное сопровождение реализации мероприятий Государственной программы по ее основным направлениям:
анализ и совершенствование законодательства в области инновационной деятельности, создание благоприятной правовой среды для инновационного развития экономики;
формирование инновационной инфраструктуры, создание новых субъектов инновационной деятельности;
совершенствование и развитие финансовой инфраструктуры обеспечения инновационной деятельности, создание механизма ее мотивации и стимулирования;
мониторинг и совершенствование кадрового обеспечения инновационной деятельности;
анализ и оптимизация системы научно-технологического прогнозирования, развитие института экспертизы и аудита;
совершенствование системы отраслевого и регионального планирования научно-технической и инновационной деятельности;
совершенствование системы статистических показателей научно-технической и инновационной деятельности;
совершенствование охраны и управления интеллектуальной собственностью;
информационное обеспечение инновационной деятельности;
координация взаимодействия органов государственного управления и элементов Национальной инновационной системы Республики Беларусь.
Общий объем финансирования работ по реализации основных мероприятий перспективного плана инновационного развития Государственного комитета по науке и технологиям и подведомственных ему организаций на 2007 2010 годы составит 15700 млн. рублей, в том числе средства республиканского бюджета – 15300 млн. рублей, другие – 400 млн. рублей.
План инновационного развития
Государственного комитета по науке и технологиям
Направление инновацион-ного развития | Всего | В том числе на основе | Объем финансирования, млн. рублей | ||||||
оте-чест-вен-ных техно-логий | зару-беж-ных техно-логий | всего | в том числе по источникам финансирования | ||||||
респуб-ликан-ский бюджет, в том числе иннова-циион-ный фонд | местный бюджет | кредиты банка | ссуды, займы | собст-венные средства организа-ций и другие | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Создание новых пред-приятий
| 1 | 1 | - | 5200,0 | 5200,0 | - | - | - | - |
2. Создание новых произ-водств (с ис-пользованием новых техно-логий) на действующих предприятиях | 4 | 4 | - | 6600,0 | 6600,0 | - | - | - | - |
3. Модерниза-ция действую-щих произ-водств на основе внед-рения пере-довых (новых и высоких) технологий
|
6 |
6 |
- |
3900,0 |
3500,0 |
- |
- |
- |
400,0 |
Итого | 11 | 11 | - | 15700,0 | 15300,0 | - | - | - | 400,0 |
- Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2007 – 2010 годы Содержание
- Паспорт
- Глава 1 общие положения
- Глава 2 мировые и отечественные тенденции инновационного развития
- Республике Беларусь в 2001 – 2005 годах.
- Глава 3 направления и меры по достижению целей, реализации приоритетов инновационного развития и формирования национальной инновационной системы республики беларусь
- 3.1. Совершенствование макроэкономических условий и формирование эффективных экономических институтов
- Формирование инновационной инфраструктуры
- Переоснащение исследовательской базы науки
- Система научного и информационного обеспечения реализации Государственной программы
- Развитие малого и среднего инновационного предпринимательства
- Развитие финансовой инфраструктуры
- Создание механизмов мотивации и стимулирования инновационной деятельности
- Подготовка кадров для инновационной деятельности
- Совершенствование охраны и управления интеллектуальной собственностью
- Финансирование Программы
- 3.2. Структура управления Национальной инновационной системой Республики Беларусь
- 3.3. Модернизация экономики на основе новых технологических решений
- 3.3.1. Государственный комитет по науке и технологиям
- 3.3.2. Национальная академия наук Беларуси
- По Гродненской области
- 3.3.3. Государственный комитет по стандартизации
- 3.3.4. Министерство промышленности
- 3.3.5. Министерство архитектуры и строительства
- 3.3.6. Министерство здравоохранения
- 3.3.7. Министерство образования
- 3.3.8. Министерство сельского хозяйства и продовольствия
- 3.3.9. Министерство спорта и туризма
- 3.3.10. Министерство энергетики
- 3.3.11. Министерство жилищно-коммунального хозяйства
- 3.3.12. Министерство информации
- 3.3.13. Министерство связи и информатизации
- 3.3.14. Министерство статистики и анализа
- 3.3.15. Министерство торговли
- 3.3.16. Министерство транспорта и коммуникаций
- 3.3.17. Министерство культуры
- 3.3.18. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды
- 3.3.19. Министерство финансов
- 3.3.20. Министерство лесного хозяйства
- 3.3.21. Министерство по налогам и сборам
- 3.3.22. Государственный военно-промышленный комитет
- 3.3.23. Государственный комитет по имуществу
- 3.2.24. Концерн ”Белбиофарм“
- Организационно-управленческие инновационные мероприятия по развитию фармацевтической промышленности
- 3.3.25. Концерн ”Белгоспищепром“
- 3.3.26. Концерн ”Беллесбумпром“
- 3.3.27. Концерн ”Беллегпром“
- 3.3.28. Концерн ”Белнефтехим“
- 3.3.29. Белкоопсоюз
- 3.3.30. Парк высоких технологий
- 3.4. Инновационное развитие г. Минска и областей
- 3.4.1. Город Минск
- 3.4.2. Брестская область
- 3.4.3. Витебская область
- 3.4.4. Гомельская область
- 3.4.5. Гродненская область
- 3.4.6. Минская область
- 3.4.7. Могилевская область