3.3.9. Министерство спорта и туризма
Основная цель развития физической культуры и спорта – физическое совершенствование личности, восстановление и пополнение физических и духовных сил человека, продление периода его духовной деятельности.
Цель развития туризма в Республике Беларусь – создание конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего удовлетворение потребностей отечественных и зарубежных туристов в разнообразных и качественных услугах, развитие смежных отраслей экономики.
В рамках реализации программы развития туризма в Республике Беларусь на 2006–2010 годы ведется работа по созданию Государственного кадастра туристических ресурсов. К 2010 году будет завершено формирование единого туристско-информационного пространства через открытие туристско-информационных центров и создание единой информационной базы данных по туризму, а также обустройства объектов туристского показа и подъездов к ним информационными знаками и пиктограммами.
Все эти меры позволят реализовать Единый план развития инфраструктуры туризма на территории туристских зон, обустроить объекты туристического показа с учетом утвержденных Министерством спорта и туризма рекомендаций.
К 2010 году завершится строительство крупнейшего в Европе многопрофильного культурно-спортивного комплекса ”Минск-Арена“ на 15 тысяч зрительских мест. Он включит в себя велодром, ледовую дорожку для скоростного бега на коньках, 5 ледовых площадок и другие сооружения. Всё это позволит проводить международные соревнования по 28, как зимним, так и летним видам спорта.
К 2009 году завершится строительство единственного в СНГ крытого учебно-тренировочного центра по фристайлу, включающего, в том числе, четыре водных трамплина, аквапарк и позволяющего обеспечить не только полноценную круглогодичную подготовку спортсменов, но и оздоровление населения.
В рамках реализации инвестиционной программы Республики Беларусь предполагается до 2010 года возвести дополнительно 3 ледовых арены в Барановичах, Орше и ”Раубичах“.
Приоритетными направлениями развития Министерства спорта и туризма в рамках Государственной программы будут являться разработки новых технологий в подготовке спортсменов, физкультурно-оздоровительных групп и туристской деятельности.
Реализация программных мероприятий позволит достичь в 2010 году доли новой и инновационной продукции в общем объеме продукции до 25 – 26 процентов.
Основные задачи в рамках создания новых технологий оптимизация процесса подготовки высококвалифицированных спортсменов с учетом недопинговой фармакологической поддержки, а также разработка:
стратегии отбора талантливых спортсменов к участию в Олимпийских играх 2008 и 2012 годов;
автоматизированной системы биохимического контроля в спорте ”Биохим-эксперт“;
методологии оценки специализированных продуктов спортивного питания;
специального тренинга на основе биомеханической и электромиостимуляции в сочетании с общей низкочастотной магнитотерапией;
способов профилактики и лечения соматической патологии инфекционно-аллергического генеза у спортсменов;
комплексной психодиагностической программы выявления индивидуальных зон функционирования спортсмена;
тест-системы для определения полиморфизма гена ангиотензинконвертирующего фермента для отбора спортсменов;
системы комплексного контроля подготовленности спортивной пары в олимпийских видах конного спорта;
тренажерного устройства для лыжников и биатлонистов;
программы для занятий физкультурно-оздоровительных групп различной направленности;
организационно-методического обеспечения эффективности туристкой деятельности;
программной системы автоматизированного поиска по химической структуре, механизмам действия, метаболизму, методам определения пороговых концентраций веществ и субстанций;
системы организационно-управленческого, научно-методического и кадрового обеспечения подготовки национальных и сборных команд;
внедрение в практику спортивной медицины, в том числе в учебно-тренировочный процесс, аппаратуры и методики коррекции функционального состояния спортсменов путем регулирования газового состава крови на основе использования баромагнитотерапии;
внедрение скрининговой комплексной методики коррекции работоспособности спортсменов по реологическим и биохимическим показателям крови.
В результате предполагается получить:
нормативную оценку различных сторон подготовленности спортсменов различного возраста, пола и квалификации для отбора в национальные команды;
нормативную оценку биохимических и гематологических показателей в крови спортсменов и алгоритм функционального состояния в зависимости от их изменения;
методы доклинической оценки разрешенных биологически активных добавок; методы оценки комбинированного действия многокомпонентных биологически активных добавок; оценочные шкалы эффективности биологически активных добавок;
значимые показатели для выявления иммунных и гормональных нарушений у спортсменов;
комплексный метод стимуляции биологической активности организма спортсменов на основе биомеханической и электромиостимуляции в сочетании с общей магнитотерапией;
суточные рационы питания для детских спортивно-оздоровительных летних лагерей;
способы профилактики и лечения выявленной соматической патологии инфекционно-аллергического генеза у спортсменов;
комплексную психодиагностическую программу для выявления индивидуальных эмоциональных зон функционирования легкоатлетов;
технологию генотипического анализа для спортивного отбора;
систему комплексного контроля за различными сторонами подготовленности спортивной пары ”всадник-лошадь“;
тренажерное устройство для лыжников и биатлонистов;
рекомендации по планированию, разработке и обустройству туристских маршрутов на территории республики;
программы для занятий физкультурно-оздоровительных групп различной направленности;
совершенствование системы антидопингового контроля на основе автоматизированного информационно-аналитического комплекса;
общие принципы и схему научно-методического обеспечения национальных команд и спортивного резерва;
схему анализа информации об основных аспектах подготовки спортивного резерва с использованием автоматизированной системы управления;
модель научно-методического обеспечения подготовки спортивного резерва;
портативное оборудование для проведения баромагнитотерапии в условиях тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов национальных и сборных команд в целях улучшения функционального состояния, профилактики переутомления, ускорения процессов адаптации и реабилитации;
рекомендации по использованию наиболее чувствительных показателей, отражающих работоспособность организма;
реологическую модель крови, позволяющую определить для каждого спортсмена оптимальный показатель гематокрита.
Мероприятия по достижению целевых параметров инновационного развития Министерства спорта и туризма на 2007 – 2010 годы приведены в таблице 4.
Таблица 4
Мероприятия по достижению целевых параметров инновационного развития Министерства спорта и туризма на 2007 – 2010 годы
Наименование мероприятий | Сроки исполнения (годы) | Перечень документов, обеспечивающих реализацию мер |
|
|
|
Разработка программ занятий в физкультурно-оздоровительных группах различной направленности
| 2007 – 2010 | приказ Минспорта |
Обеспечение разработки и издание учебных программ, научно-методической литературы по видам спорта для специализированных учебно-спортивных учреждений, училищ олимпийского резерва с учетом современных результатов и достижений в международном и олимпийском движении
| 2007 – 2010 | -”- |
Разработка и внесение в Совет Министров Республики Беларусь проекта государственного физкуль-турно-оздоровительного комплекса Республики Беларусь
| 2007 | постановление Совета Министров Республики Беларусь |
Создание банка данных научно-педагогических кадров для инновационной деятельности в области спортивной науки
| ежегодно 2007 – 2010 | приказ Минспорта |
Создание и организация деятельности областных и Минского городского центров физической культуры и спорта инвалидов
| 2007 – 2010 | решения мест-ных органов власти |
Создание районных физкультурно-спортивных клубов
| 2007 – 2010 | -”-
|
Разработка и внедрение в практику работы организаций физкультуры и спорта национального анти-допингового кодекса
| 2007 | приказ Минспорта |
Разработка и внедрение в организации физической культуры и спорта образовательной антидопин-говой программы
| 2007 | -”- |
Увеличение финансовых затрат на исследования и разработки в области спорта за счет всех источников к 2010 году не менее чем в 2,5 – 3 раза по сравнению с 2005 годом | ежегодно 2007 – 2010 | приказ ГКНТ |
Общий объем финансирования работ по созданию новых предприятий, новых производств на действующих предприятиях и модернизации действующих производств в 2007 – 2010 годах составит – 143727,3 млн. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – 78864,3 млн. рублей, кредитов банков – 64800 млн. рублей, местного бюджета – 21 млн. рублей, другие – 42 млн. рублей.
План инновационного развития Министерства спорта и туризма
Направление инновацион-ного развития | Всего | В том числе на основе | Объем финансирования, млн. рублей | ||||||
оте-чест-вен-ных техно-логий | зару-беж-ных техно-логий | всего | в том числе по источникам финансирования | ||||||
респуб-ликан-ский бюджет, в том числе иннова-циион-ный фонд | местный бюджет | кредиты банка | ссуды, займы | собст-венные средства организа-ций и другие | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Создание новых пред-приятий
| 4 | 4 | - | 137200,0 | 72400,0 | - | 64800,0 | - | - |
2. Создание новых произ-водств (с ис-пользованием новых техно-логий) на действующих предприятиях
| 17 | 17 | - | 3457,3 | 3394,3 | 21,0 | - | - | 42,0 |
3. Модерниза-ция действу-ющих про-изводств на основе внедрения передовых (новых и высоких) технологий
| 2 | 2 | - | 3070,0 | 3070,0 | - | - | - | - |
Итого | 23 | 23 | - | 143727,3 | 78864,3 | 21,0 | 64800,0 | - | 42,0 |
- Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2007 – 2010 годы Содержание
- Паспорт
- Глава 1 общие положения
- Глава 2 мировые и отечественные тенденции инновационного развития
- Республике Беларусь в 2001 – 2005 годах.
- Глава 3 направления и меры по достижению целей, реализации приоритетов инновационного развития и формирования национальной инновационной системы республики беларусь
- 3.1. Совершенствование макроэкономических условий и формирование эффективных экономических институтов
- Формирование инновационной инфраструктуры
- Переоснащение исследовательской базы науки
- Система научного и информационного обеспечения реализации Государственной программы
- Развитие малого и среднего инновационного предпринимательства
- Развитие финансовой инфраструктуры
- Создание механизмов мотивации и стимулирования инновационной деятельности
- Подготовка кадров для инновационной деятельности
- Совершенствование охраны и управления интеллектуальной собственностью
- Финансирование Программы
- 3.2. Структура управления Национальной инновационной системой Республики Беларусь
- 3.3. Модернизация экономики на основе новых технологических решений
- 3.3.1. Государственный комитет по науке и технологиям
- 3.3.2. Национальная академия наук Беларуси
- По Гродненской области
- 3.3.3. Государственный комитет по стандартизации
- 3.3.4. Министерство промышленности
- 3.3.5. Министерство архитектуры и строительства
- 3.3.6. Министерство здравоохранения
- 3.3.7. Министерство образования
- 3.3.8. Министерство сельского хозяйства и продовольствия
- 3.3.9. Министерство спорта и туризма
- 3.3.10. Министерство энергетики
- 3.3.11. Министерство жилищно-коммунального хозяйства
- 3.3.12. Министерство информации
- 3.3.13. Министерство связи и информатизации
- 3.3.14. Министерство статистики и анализа
- 3.3.15. Министерство торговли
- 3.3.16. Министерство транспорта и коммуникаций
- 3.3.17. Министерство культуры
- 3.3.18. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды
- 3.3.19. Министерство финансов
- 3.3.20. Министерство лесного хозяйства
- 3.3.21. Министерство по налогам и сборам
- 3.3.22. Государственный военно-промышленный комитет
- 3.3.23. Государственный комитет по имуществу
- 3.2.24. Концерн ”Белбиофарм“
- Организационно-управленческие инновационные мероприятия по развитию фармацевтической промышленности
- 3.3.25. Концерн ”Белгоспищепром“
- 3.3.26. Концерн ”Беллесбумпром“
- 3.3.27. Концерн ”Беллегпром“
- 3.3.28. Концерн ”Белнефтехим“
- 3.3.29. Белкоопсоюз
- 3.3.30. Парк высоких технологий
- 3.4. Инновационное развитие г. Минска и областей
- 3.4.1. Город Минск
- 3.4.2. Брестская область
- 3.4.3. Витебская область
- 3.4.4. Гомельская область
- 3.4.5. Гродненская область
- 3.4.6. Минская область
- 3.4.7. Могилевская область