Атомы электрически нейтральны, т. Е. Находятся в равновесии
Атомы (бумаги, воздуха, воды, тел) состоят из электронов (с отрицательным зарядом), протонов (с положительным зарядом) и нейтронов (электрически нейтральных частиц). Как правило, каждый атом содержит столько же электронов, сколько и протонов, а также, в силу этого, одинаковое количество отрицательного и положительного заряда, т. е. атом электрически нейтрален, находится в природном равновесии. Как только тело перегружается зарядом того или иного знака (электризуется), оно стремится разрядиться, т. е. снова прийти в исходное состояние равновесия. То же самое касается и предприятия, которое ищет равновесия дебиторской и кредиторской задолженности, стратегических и оперативных факторов.
Принципы самоуправления можно объяснить на примере транзистора, когда функционирует колебательный контур, состоящий из конденсатора и катушки индуктивности (уровней управления и сотрудников), причем электронный поток (поток информации) тесно связан с частотой колебаний (философией и лицом фирмы). Транзистор (контроллер) так управляет электронным потоком, приводит его к равновесию, чтобы потери энергии были очень незначительными. Транзистор (контроллер) поддерживает самоуправление, передвижение потоков электронов между конденсатором и катушкой индуктивности, т. е. между уровнями управления и сотрудниками.
Высокий уровень общего и специального образования помогает контроллеру в построении службы менеджмента и информации, которая оказывает решающую поддержку и помощь руководителям разных уровней управления; контроллер работает в тесной взаимосвязи с руководителями многих отделов, коллегами – маркетологами и работниками информационно-вычислительных центров. Скоординированные одна с другой службы контроллинга, маркетинга, информации делят между собой ответственность за результаты управления предприятием (рис. 9). Предприниматель и менеджер несут ответственность за правильность и своевременность
стратегического выбора (основной стратегической цели), направленного на оптимизацию прибыли для обеспечения долгосрочного существования предприятия. В процессе управления результатами контроллер, менеджер по маркетингу, руководитель функционального отдела и руководитель информационной службы своевременно подготавливают для руководителей всех уровней управления удобную для восприятия, проанализированную с ориентацией на будущее информацию, например, занимаются взаимосвязанным планированием (с прямой и обратной связью), дополненным результатами анализа плановых и фактических показателей.
- Э. Майер
- С. А. Николаева
- 1. Введение
- Ориентация на решение проблемы «узких мест»
- Целевая ориентация
- Ориентация на результаты (прибыль)
- Ориентация на будущее
- Анализ отклонений без поиска виновников
- Взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего
- 1.1. Система норм фирмы: философия, лицо и культура фирмы
- 19 Культура, философий, структура, устав фирмы образуют систему
- Оптимизация прибыли вместо ее максимизации
- 1.2. Функции службы контроллинга
- Атомы электрически нейтральны, т. Е. Находятся в равновесии
- Мотивируется открытый стиль управления
- 1.3. Место службы контроллинга в организационной структуре управления
- 1.3.1. Служба контроллинга-штабная или линейная?
- 1.3.2. Главный контроллер и система управления
- 1.3.3. Централизованная служба контроллинга как штаб
- 1.3.4. Децентрализованная служба контроллинга как линейная служба (рис. 12-15)
- 2. Взаимосвязь оперативного и стратегического контроллинга Временной горизонт как граница
- 2.1. Временной горизонт как граница
- 2.2. Стратегический менеджмент
- 3. Методы контроллинга
- Сумма покрытия как базис
- Активизировать эффект Мюнхгаузена
- 3.1. Определение целей путем их согласования
- 3.2. Управление целями
- 3.3. Достижение целей
- 4. Учет полных затрат и учет сумм покрытия
- 4.1. Тип организации (по плауту/кильгеру)
- I тип организации – учет предельных плановых затрат
- 4.2. II тип организации (по рибелю)
- II тип организации – учет предельных фактических затрат
- II тип организации «работает» с производственными затратами и затратами на содержание предприятия в готовности к эксплуатации
- 5. Методы оперативного контроллинга
- 5.1. Учет, анализ и планирование результатов
- 5.2. Управление результатами и контроль за ними
- 5.3. Предельные величины
- 6.1. Анализ потенциала и «узких мест»
- 6.2. Определение целей путем их согласования Разрабатывать философию фирмы
- Определять проценты и рыночные цели как комплекс целей
- 6.3. Количественный и качественный рост
- 6.4. Стратегии продвижения товаров на рынок и стратегии функций Целенаправленно формировать «портфель заказов»
- 6.5. Управление стратегиями и контроль за ними
- 7.1. Основные предпосылки концепции контроллинга
- 7.2. Распознавать и использовать технологческие скачки
- Единичные транзисторы в 60-е годы
- Запоминающее устройство 1989 г. Мощностью 4 Мбита
- Глобальная конкуренция требует контроллинга
- 7.3. Экономическая мощь создает рабочие места и дает политическую власть