5.2. Управление результатами и контроль за ними
Организация учета сумм покрытия по клиентам и метод начисления комиссионных в зависимости от достигнутых результатов благодаря использованию большого количества разнообразных данных могут относительно быстро стать эффективным средством управления результатами. Концепция управления реализацией, ориентированная на запланированные степени покрытия, требует применения метода начисления комиссионных от продажи в зависимости от достигнутых сумм покрытия, т. е. метода начисления комиссионных от результатов. Это заставляет работников данной фирмы, занимающихся сбытом, в первую очередь продавать товары, суммы покрытия которых равны или больше запланированных (эта информация берется из системы планирования результатов), и, по возможности, избегать нескалькулированных скидок, так как они пропорционально уменьшают доходы от комиссии (в отличие от метода начисления комиссионных с оборота). В таблице на рис. 23 представлены данные анализа плановых и фактических показателей, полученных по методу стандартных комиссионных от результатов, устанавливаемых в размере 2,3% плановой величины суммы покрытия.
Район сбыта II 19
| Группы продуктов
| Плановая величина суммы покрытия, тыс. марок | Ранжированный ряд по плану
| Фактическая величина на суммы покрытия, марок | Ранжированный ряд фактический | Нормативные, ставки комиссионных от результата | |
по плану 2,3 % | фактически | ||||||
| а | б | в | г | д | е | ж |
1 | 100 | 180,5 | 3 | 151,3 | 3 | 4152 | 3480 |
2 | 200 | 72,1 | 6 | 60,3 | 6 | 1658 | 1387 |
3 | 300 | 1030,3 | 1 | 863,4 | 1 | 23697 | 19858 |
4 | 400 | 145,6 | 4 | 122,0 | 4 | 3349 | 2806 |
5 | 500 | 187,7 | 2 | 157,3 | 2 | 4317 | W3 |
6 | 600 | 21,5 | 8 | 18,0 | 8 | 494 | 414 |
7 | 700 | 63,7 | 7 | 53,4 | 7 | 1465 | 1228 |
8 | 800 | 0,4 | 9 | 0,2 | 9 | 9 | 5 |
9 | 900 | 120,6 | 5 | 101,0 | 5 | 2774 | 232.4 |
10 |
| 1622,4 (100%) |
| 1527,0 (83,79%) |
| 41915
| 35119 |
Рис. 23. Управление результатами при помощи метода нормативной ставки комиссионных от результатов (посредством сравнения фактических и плановых показателей)
Использовать преимущества метода начисления комиссионных от результата
Комиссионные с оборота в размере 1% от оборота при средней плановой степени покрытия 43,5% соответствуют ставке комиссионных с результатов в 2,3% от запланированной величины суммы покрытия. В этом случае предприятие тратит на торговую деятельность такую же сумму, какая выплачивалась перед переходом на метод начисления комиссионных с результата. Нормативные (фиксированные) комиссионные с результата в размере 2,3% начисляются на все фактические (реализованные) суммы покрытия и ежемесячно в общей сумме выплачиваются сотрудникам отдела сбыта предприятия. Право ознакомиться с данными расчета (учета) комиссионных на каждый выполненный заказ имеет доверенное лицо, выбранное из сотрудников отдела сбыта. Это нужно для того, чтобы конкуренты не могли получить информацию о предельных затратах и суммах покрытия.
Предпочтение отдается скрытым комиссионным с результата
Если все сотрудники отдела сбыта фирмы являются ее служащими, то целесообразно использовать метод начисления нормативных комиссионных с результата; если же они выступают как торговые представители фирмы, то более приемлемыми являются так называемые «скрытые комиссионные» с результатов. (Более подробно см. [56].) При помощи прейскуранта осуществляется управление торговой деятельностью. В этом прейскуранте некоторые товары для представителей отдела реализации фирмы обозначаются зеленым или желтым цветом, а иногда это обозначение отсутствует. Зеленый цвет означает, что фактическая сумма покрытия больше заданной; желтый—что фактическая сумма покрытия равна заданной, а при отсутствии маркировки—фактическая сумма покрытия меньше заданной.
Начисление комиссионных в зависимости от достигнутых результатов соответствует установленному в процентах к фактической сумме покрытия вознаграждению за успешную торговую деятельность и определяется на основе поступления заказов. Этот метод позволяет координировать планирование производственной программы и управление процессом реализации таким образом, чтобы они функционировали совместно, а не параллельно и не в разных направлениях, что зачастую случается при установлении комиссионных с оборота.
Влияние предельных издержек на комиссионные с оборота и с результата:
цена за единнцу= 100,00 марок; комиссионные с оборота=1%= =1 марка;
предельная (производственная) себестоимость ==56,50 марки;
абсолютная сумма покрытия =43,50 марки; комиссионные с резуль-тата=2,3%=1 марка;
цена за единицу =100,00 марок; комиссионные с оборота = 1,0% == = 1 марка;
предельная (производственная) себестонмость=70,00 марок;
абсолютная сумма покрытия =30,00 марок; комиссионные с прода-жи=2,3%-0,69 марки.
Метод начисления комиссионных с результата тесно связан с суммой покрытия
При комиссии с оборота сотрудник отдела сбыта фирмы независимо от размера предельной (производственной) себестоимости получает 1 марку комиссионных. При комиссии с результата сотрудник, занимающийся сбытом, стремится продавать в первую очередь товары с низкой предельной (производственной) себестоимостью, так как его комиссионные связаны с суммой покрытия. Комиссия с результата пробуждает у сотрудников отдела сбыта фирмы интерес к снижению предельных затрат, получению выручки большего объема или блокаде нескалькулированных скидок.
Посредством метода начисления комиссионных в зависимости от результата координируют процессы планирования производственной программы и программы реализации
Если при планировании производственной программы стремятся к оптимизации прибыли путем соответствующей загрузки производственных мощностей с учетом основных параметров абсолютных сумм покрытия и сумм покрытия, рассчитанных с учетом фактора «узких мест», то управлять процессом реализации следует При помощи метода комиссионных с результата, поддерживая этот процесс (рис. 24). Комиссия с результата дает возможность координировать личные интересы сотрудников отдела сбыта фирмы, направленные на повышение своих доходов, и планирование результатов предприятия в рамках общей руководящей цели.
Метод комиссионных с результата позволяет управлять процессом реализации
Метод комиссионных с результата способствует реализации всех товаров или заказов с плановым размером суммы покрытия и выше. Разумеется, продаются также товары, размер суммы покрытия которых ниже планового, если они пользуются спросом, однако предлагаются они не в первую очередь. Не зависит от конъюнктуры и не влияет отрицательно на ассортимент лишь нормативная ставка комиссионных с результата. Поэтому она предпочтительнее ставки скрытых комиссионных с результата. Для особых заказов и товаров, постепенно снимаемых с производства, используются повышенные ставки комиссионных с результатов.
На рис. 25 представлен механизм уменьшения суммы покрытия вследствие применения нескалькулированной скидки. Нескалькулированная скидка в размере 10% при заданной степени покрытия в 40% ликвидирует 1/4 плановой суммы покрытия. Если выплачивается комиссия с оборота, то доход сотрудника отдела сбыта фирмы уменьшается на 10%, в случае выплаты комиссионных с результата доход уменьшается на 25%, т. е. пропорционально уменьшению суммы покрытия, которое замедляет процесс достижения точки покрытия.
Учет сумм покрытия по клиентам позволяет дифференцировать покупателей и управлять реализацией
В том случае, когда производство ориентировано исключительно на рынок, учет суммы покрытия по клиентам в значительной степени повышает эффективность управления результатами и реализацией, так как он позволяет обоснованно подразделять клиентов на выгодных и невыгодных. Комиссионные с результата и учет суммы покрытия по клиентам способствуют правильному планированию производственной программы с учетом положения на рынке путем активного управления прибылью, предоставляя отделу сбыта необходимые данные о возможностях получения запланированных сумм покрытия. Учет результатов (см. таблицу на рис.20) содержит лишь средние показатели по отдельным товарам. Но для отдела сбыта интерес представляет и то, почему выручка и суммы покрытия по отдельным клиентам, группам клиентов, районам сбыта, странам и сотрудникам отдела сбыта фирмы не достигают плановых показателей или превышают их. Для того чтобы глубоко проанализировать процесс реализации, статистические данные, полученные на базе полных затрат, необходимо дополнять данными о суммах и степенях покрытия. Дополнение учета суммы покрытия по изделиям учетом суммы покрытия по клиентам возможно лишь в том случае, когда в системе обработки информации собираются и накапливаются по меньшей мере следующие данные:
Уменьшение суммы покрытия в результате влияния нескалькулированной скидки
Комиссионные с результата сокращаются пропорционально уменьшению суммы покрытия (тормоз скидки!) | |||||
№ строки | Показатели | Без комиссионных; плановая сумма покрытия = 40 марок | С комиссионными; плановая сумма покрытия = 40 марок цена реализации = 110 марок |
| С комиссионными; скидка = 10 % (нескалькулированная) |
| а | б | в |
| г |
01 | Чистая выручка | 100 | 100 |
| 90 |
02 | Предельные или производственные затраты | 60 | 60 |
| 60 |
03 | Сумма покрытия | 40 | 40 | = -25% | 30 |
04 | Степень покрытия | 40% | 40% | = -25% | 33,33% |
05 | 10% комиссионных с результата |
| 4 | = -25% | 3 |
06 | Сумма покрытия |
| 36 |
| 27 |
07 | Степень покрытия |
| 36% |
| 27% |
08 | Заданная степень покрытия | 36% | 36% |
| 36% |
09 | Перекрытие или недопокрытие | 4% | 0% |
| -9% |
10 | 4 % комиссионных с оборота = 10 % комиссионных с результата - 4 марки | = -10% | 3,6 |
Рис. 25.
• номер заказа;
• номер товара (изделия);
• номер ассортимента;
« номер клиента:
группа клиентов;
• номер сотрудника отдела сбыта (представителя) фирмы;
• номер района (страны, региона) сбыта;
• объем продаж;
• выручка от реализации;
• плановая предельная (производственная) себестоимость.
При помощи ЭВМ, имея соответствующее программное обеспечение, можно дополнить информацию о выручке, затратах и суммах покрытия по изделиям для учета результатов ее классификаций по клиентам, сотрудникам отдела сбыта фирмы и зонам (регионам) реализации. Тем самым отделы сбыта и маркетинга получают полную квалифицированную информацию для анализа и принятия оперативных и стратегических решений о реализации. На рис. 26 представлен учет суммы покрытия по клиентам, получающим продукцию от пивоваренного завода.
Определение запланированной степени покрытия на основе данных запланированного результата:
результат (выручка) = 100 марок= 100%;
предельная себестоимость=60 марок;
объем суммы покрытия=40 марок=40%—это средняя запланированная степень покрытия;
общие постоянные затраты=30 марок;
прибыль= 10 марок.
Если все проданные товары и выполненные заказы достигают фактической степени покрытия в 40% от плановой цены, то это означает, что предприятие находится на правильном пути к намеченной цели (управление целями соответствует достижению целей). Анализ фактических и плановых показателей выручки, затрат и сумм покрытия обеспечивает процессы управления и контроля результатов.
В стр. 3 таблицы на рис. 26 показано, что ресторан Б, имея сумму покрытия I в размере 7600 марок, является предпочтительным клиентом. Без углубленного анализа суммы покрытия служба контроллинга могла бы рассматривать ресторан Б как более предпочтительного клиента. В учете суммы покрытия по клиентам на пивоваренных заводах насчитывается до 25 видов затрат, которые непосредственно (прямо) можно отнести на того или иного клиента, т. е. они являются решающими затратами при выборе и оценке клиентов. Для углубленного анализа не имеет значения, пропорциональны виды затрат степени загрузки производственных мощностей или же не зависят от нее (т. е. являются постоянными).
На основании данных стр. 5 в таблице на рис. 26 после учета и оценки затрат, влияющих на принятие решения по выбору клиента, ресторан А можно рас
|
| Структура выручки | Ресторан А | Ресторан Б | Предельная себестоимость единицы продукции | Постоянные затраты на единицу | Плановая степень покрытия |
|
| а | б | в | г | д | е |
1 |
| Сорт "Пильзенское" xмарок/гектолитров | 2100 | 5250 |
|
|
|
|
| Экспортное yмарок/гектолитров | 4750 | 2850 |
|
|
|
|
| Старое пиво zмарок/гектолитров | 9000 | 9000 |
|
|
|
|
|
| 15850 | 17100 |
|
|
|
2 |
| - предельная себестоимость |
|
|
|
|
|
|
| "Пильзенское" xмарок/гектолитров | 800 | 2000 |
|
|
|
|
| Экспортное yмарок/гектолитров | 2500 | 1500 |
|
|
|
|
| Старое пиво zмарок/гектолитров | 6000 | 6000 |
|
|
|
|
|
| 9300 | 9500 |
|
|
|
3 | Величина суммы покрытия I | = величина суммы покрытия I, марок (абсолютная сумма покрытия для объекта) | 6550 | 7600 |
|
|
|
1050 | |||||||
4 |
| Фактическая степень покрытия | 41,32% | 44,44% |
|
| 42% |
|
| -прямо относимые затраты: |
|
|
|
|
|
|
| проценты |
|
|
|
|
|
|
| 8% в соответствии с банковской практикой –5%=3% | 150 | 240 |
|
|
|
|
| соблюдение технологии | 200 | 200 |
|
|
|
|
| этикетки, рекламные подарки | 50 | 80 |
|
|
|
|
| ремонт, техническое обслуживание |
| 300 |
|
|
|
|
| бесплатный отпуск пива | 1800 | 1350 |
|
|
|
|
| командировочные расходы представителей фирмы | 36 | 129 |
|
|
|
|
| накладные расходы представителей фирмы | 25 | 80 |
|
|
|
|
| транспортные расходы (нормативные): 1,5 марки/км | 390 | 1572 |
|
|
|
5 | Величина суммы покрытия II | =величина суммы покрытия II, марок (сумма покрытия по клиентам объекта) | 3904 | 3649 |
|
|
|
+255 | |||||||
|
| Фактическая степень покрытия | 24,63% | 21,34% |
|
| 25% |
Рис. 26. Управление результатами на основе учета суммы покрытия по клиентам
сматривать в качестве фаворита. Поскольку при анализе фактических и плановых показателей по стр. 3 и 5 для обоих ресторанов выявляется вариация степеней покрытия вокруг их запланированных величин (42 и 25%), обоих клиентов можно рассматривать как выгодных. Различие в степени их выгодности вызвано разным уровнем затрат по сбыту и неодинаковым местоположением ресторанов. Клиенты, которые считаются невыгодными (фактическая степень покрытия меньше плановой), получают меньший процент субсидий, меньше рекламных подарков и т. п. или их не получают. В чрезвычайных ситуациях их вообще можно вычеркнуть из списка клиентов.
Контроль за результатами необходимо осуществлять
во взаимосвязи с управлением (менеджментом) денежной
наличностью
Контроль за результатами при помощи анализа фактических и плановых показателей (например, дохода на инвестированный капитал, движения денежной наличности, величин запланированной суммы покрытия) в системе обратной связи и управлением результатами взаимозависимы. Если руководству фирмы удается до конца планового периода ликвидировать отклонение от плана, имевшее место в мае, то его меры следует считать успешными. В концепции контроллинга управление результатами не ограничивается противодействующими мерами после появления отклонений от плана и «узких мест», а предполагает упреждающие меры по регулированию результатов. Нужно стремиться к профилактике и предотвращению «узких мест», т. е. о недогрузке производственных мощностей сообщать не тогда, когда работники производственных подразделений затягивают выполнение заказов, а за четыре недели до этого. Своевременное обнаружение недогоузки производственных мощностей уменьшает холостые затраты и позволяет быстрее конкурентов начать процесс перехода к полной загрузке мощностей.
Анализ фактических и плановых показателен выоучки, сумчы и степени покрытия по товарному ассортименту, производственным подразделениям и центрам прибыли позволяет обнаружить все «узкие места» в достижении результатов при помощи анализа данных в точке покрытия. Контроль результатов, основанный на применении вычислительной техники, в сочетании с системой управления (менеджментом) денежных средств обусловливает как система обратной связи в замкнутом контуре управления корректировку поставленных целей и тем самым автоматически и плановых показателей. В журнал контроля за результатами из системы бухгалтерского учета дебиторской задолженности переносится информация о чистой выручке и соответствующих ей нормативных предельных затратах (предельной себестоимости или производственных затратах). В нем вычисляются (тактические суммы покрытия, которые затем переносятся на график контроля за результатами нарастающим итогом, т. е. проводится ежемесячный анализ плановых и фактических показателей. На оси Y отражаются запланированные и фактические суммы покрытия, на оси Х — период в 12 месяцев.
Месяц | Общая сумма затрат на содержание предприятия в готовности к эксплуатации (нарастающим итогом) | Планирование результата | Контроль результатов | Отклонение результата | |||||||
плановая величина сыммы покрытия | чистая прибыль | величина суммы покрытия (фактическая) | чистая прибыль | плановая и фактическая величины суммы покрытия | |||||||
тыс. марок в месяц | тыс. марок нарастаю-щим итогом | тыс. марок в месяц | тыс. марок нарастаю-щим итогом | тыс. марок в месяц | тыс. марок нарастаю-щим итогом | тыс. марок в месяц | тыс. марок нарастаю-щим итогом | тыс. марок в месяц | тыс. марок нарастающим итогом | ||
| а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к | л |
1 | 100 | 48 | 48 | -50 | -52 | 40 | 40 | -60 | -60 | -8 | -8 |
2 | 200 | 64 | 112 | -36 | -88 | 60 | 100 | -40 | -100 | -4 | -12 |
3 | 300 | 89 | 201 | -11 | -99 | 70 | 170 | -30 | -130 | -19 | -31 |
4 | 400 | 113 | 314 | +13 | -86 | 90 | 260 | -10 | -140 | -23 | -54 |
5 | 500 | 195 | 509 | +95 | +9 | 135 | 395 | +35 | -105 | -60 | -114 |
6 | 600 | 267 | 776 | +167 | +176 | 185 | 580 | +85 | -20 | -82 | -196 |
7 | 700 | 289 | 1065 | +189 | +365 | 315 | 895 | +215 | +195 | +26 | -170 |
8 | 800 | 186 | 1251 | +86 | +451 | 200 | 1095 | +100 | +295 | +14 | -156 |
9 | 900 | 93 | 1344 | -7 | +444 | 90 | 1185 | -10 | +285 | -3 | -159 |
10 | 1000 | 52 | 1396 | -48 | +396 | 50 | 1235 | -50 | +235 | -2 | -161 |
11 | 1100 | 48 | 1444 | -52 | +344 | 40 | 1275 | -60 | +175 | -8 | -169 |
12 | 1200 | 56 | 1500 | -44 | +300 | 45 | 1320 | -55 | +120 | -11 | -180 |
| тыс. марок | 1500 |
|
|
| 1320 |
|
|
| 180 |
|
|
| плановая величина суммы покрытия | фактическая величина суммы покрытия | суммы покрытия плановой | суммы покр. фактической | ||||||
| Плановые затраты на содержание предприятия в готовности к эксплуатации равны фактическим плановые постоянные затраты = фактические постоянные затраты | Плановая величина | Плановая величина нарастающим итогом | 1/12 затрат на содержание предприятия … а-б 1/12 пост. затрат | а-в | Фактически продано | Фактически продано (нарастающим итогом) | а-е | а-ж | е-б | ж-в |
Рис. 27. Контроль за результатом при помощи анализа суммы покрытия, исчисленной нарастающим итогом, -математический метод (применяется при I и II типах организации учета сумм покрытия)
Наряду с данными о доходе на инвестированный капитал и движении наличных денег анализ данных в точке покрытия предоставляет важную информацию для управления фирмой. Он сигнализирует о том моменте, когда полученная величина суммы покрытия покроет месячные и общие постоянные затраты на поддержание предприятия в готовности к эксплуатации, т. е. когда фирма выйдет из зоны убытков. После достижения точки покрытия все полученные суммы покрытия являются прибылью, если клиенты соблюдают условия платежей.
Анализ фактических и плановых показателей в системе контроля за затратами по каждому заказу клиентов при помощи плановой степени или заданной суммы покрытия для каждого продуктивного рабочего часа дополняет анализ данных в точке покрытия центров прибыли или фирмы в целом. Все сопоставления фактических и плановых показателей дают сведения о том, достигли фактические суммы покрытия в рамках запланированного результата своей доли в покрытии постоянных затрат (затрат на содержание предприятия в готовности к эксплуатации) и прибыли или нет и в какой момент фактический объем суммы покрытия сравняется с постоянными затратами (затратами на содержание предприятия в готовности к эксплуатации). Все суммы покрытия служат до момента достижения точки покрытия сохранению рабочих мест, т. е. покрытию постоянных затрат (затрат на управление и содержание предприятия в готовности к эксплуатации).
Эффект анализа данных в точке покрытия зависит от пропорциональной объему динамики выручки и затрат среднего состава заказов и правильного учета и распределения постоянных затрат (затрат на содержание предприятия в готовности к эксплуатации) по центрам прибыли. При этом предполагается, что предельные или производственные затраты исчислены правильно. Кильгер рекомендует в рамках учета предельных плановых затрат дополнить контроль за результатами анализом результата за период путем сравнения плановых и фактических показателей с применением анализа причин отклонений по показателям выручки, предельной себестоимости и постоянных затрат. Прибыль предприятие может получить лишь в том случае, когда покрыты все постоянные затраты (затраты на содержание предприятия в готовности к эксплуатации), т. е. не в январе, как считают сторонники учета полных затрат, а по большей части лишь в конце отчетного периода. Все заказы клиентов, которые после превышения точки покрытия дают положительные суммы покрытия (выручка больше предельной (производственной) себестоимости), приносят прибыль. Ниже точки покрытия расположены те заказы клиентов, по которым не достигается заданная сумма покрытия; они вызывают убытки в размере упущённых частей суммы покрытия. Если руководители фирмы первого уровня могут мыслить и действовать в рамках концепции и категорий сумм покрытия, то анализ суммы покрытия в сочетании с методом сопоставления плановых и фактических показателей постоянных затрат и с анализом отчетов об исполнении бюджета (сметы), динамики рентабельности, выполнении финансового плана и ликвидности предприятия может предоставить достаточно полную информацию.
На рис. 27 и 28 дано математическое и графическое изображение используемого на практике анализа данных в точке покрытия который можно применить к I и II типам организации учета суммы покрытия.
Не забывать о финансовых стимулах
Мотивация успеха путем применения финансовых стимулов и посредством знакомства с философией фирмы невозможна без добровольного признания профессиональной компетенции работников, занимающихся оперативным и стратегическим менеджментом. Лишь когда компетентность, личностный профиль и бесконфликтный стиль руководства слились воедино, прочно укоренились на фирме и среди руководства, сотрудники всех уровней разделяют принятую в общем согласии философию фирмы, которая проводится в жизнь под девизом: «Решать все проблемы и обслуживать клиентов лучше, чем конкуренты».
Оптимизировать учетные процессы
Успех деятельности каждой фирмы зависит от оперативного и стратегического менеджмента. Поэтому менеджеры системы контроллинга (предприниматели) уделяют большое внимание повышению квалификации своих сотрудников. Выбывших по каким-либо причинам они заменяют специалистами такой же или более высокой квалификации.
- Э. Майер
- С. А. Николаева
- 1. Введение
- Ориентация на решение проблемы «узких мест»
- Целевая ориентация
- Ориентация на результаты (прибыль)
- Ориентация на будущее
- Анализ отклонений без поиска виновников
- Взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего
- 1.1. Система норм фирмы: философия, лицо и культура фирмы
- 19 Культура, философий, структура, устав фирмы образуют систему
- Оптимизация прибыли вместо ее максимизации
- 1.2. Функции службы контроллинга
- Атомы электрически нейтральны, т. Е. Находятся в равновесии
- Мотивируется открытый стиль управления
- 1.3. Место службы контроллинга в организационной структуре управления
- 1.3.1. Служба контроллинга-штабная или линейная?
- 1.3.2. Главный контроллер и система управления
- 1.3.3. Централизованная служба контроллинга как штаб
- 1.3.4. Децентрализованная служба контроллинга как линейная служба (рис. 12-15)
- 2. Взаимосвязь оперативного и стратегического контроллинга Временной горизонт как граница
- 2.1. Временной горизонт как граница
- 2.2. Стратегический менеджмент
- 3. Методы контроллинга
- Сумма покрытия как базис
- Активизировать эффект Мюнхгаузена
- 3.1. Определение целей путем их согласования
- 3.2. Управление целями
- 3.3. Достижение целей
- 4. Учет полных затрат и учет сумм покрытия
- 4.1. Тип организации (по плауту/кильгеру)
- I тип организации – учет предельных плановых затрат
- 4.2. II тип организации (по рибелю)
- II тип организации – учет предельных фактических затрат
- II тип организации «работает» с производственными затратами и затратами на содержание предприятия в готовности к эксплуатации
- 5. Методы оперативного контроллинга
- 5.1. Учет, анализ и планирование результатов
- 5.2. Управление результатами и контроль за ними
- 5.3. Предельные величины
- 6.1. Анализ потенциала и «узких мест»
- 6.2. Определение целей путем их согласования Разрабатывать философию фирмы
- Определять проценты и рыночные цели как комплекс целей
- 6.3. Количественный и качественный рост
- 6.4. Стратегии продвижения товаров на рынок и стратегии функций Целенаправленно формировать «портфель заказов»
- 6.5. Управление стратегиями и контроль за ними
- 7.1. Основные предпосылки концепции контроллинга
- 7.2. Распознавать и использовать технологческие скачки
- Единичные транзисторы в 60-е годы
- Запоминающее устройство 1989 г. Мощностью 4 Мбита
- Глобальная конкуренция требует контроллинга
- 7.3. Экономическая мощь создает рабочие места и дает политическую власть