1.1. Система норм фирмы: философия, лицо и культура фирмы
Философия фирмы (идеальная цель) и ее лицо (корпоративное единство) представляют собой питательную среду для существования и развития культуры фирмы. В понятие философии фирмы входят исторически сложившийся и современный логический подход к происходящему, поведение, образ действий, потенциальные возможности сотрудников и руководителей. Часто говорят о лице фирмы и о ее культуре как о тождественных понятиях, если образ мышления, образ действий, поведение, отношения между сотрудниками на предприятии соответствуют друг другу.
Анализ поведения фирмы
Проанализироватьповедение фирмы помогут следующие вопросы:
1. Ведем ли мы себя образцово?
2. Соответствует ли наше поведение нашим высказываниям?
3. Действуем ли мы в рамках принятой нами философии?
4. Ориентируемся ли мы в нашем поведении на традиции, современность и будущие перспективы?
5. Свободны ли от противоречий наши решения?
6. Смогли бы мы открыто и ясно изложить нашу программу действий? обещания, претворить в
7. Сможем ли мы реализовать наши жизнь наши представления?
8. Чем различаются и в чем сходятся оценка со стороны и наша самооценка?
«Внешний вид» фирмы должен быть неизменным
«Внешний вид» фирмы украшает ее лицо благодаря:
дизайну фирменного знака;
графическому дизайну;
архитектурному дизайну [95].
Неизменный «внешний вид» (например, AWW Koln 1971) позволяет участвующему в конкурентной борьбе избавиться от анонимности, предприятию приобрести свой особый облик, который легко узнаваем на рынке.
Коммуникации фирмы требуют разработки стратегии коммуникаций
Предприятия сталкиваются с задачей развития системы коммуникаций в разрезе самооценки и оценки деятельности этой фирмы со стороны. Существуют четыре направления, составляющих стратегии коммуникаций:
отсутствие или незначительное влияние той информации, которая вызывает конфликты в отношениях внутри фирмы, с рыночными партнерами, с конкурентами, с общественностью;
специфические предложения по решению проблем в интересах клиентов;
высокая квалификация и профессиональная компетентность в управленческой работе в сочетании с образцовым поведением;
высокое качество информации для усиления доверия к фирме [2].
Коммуникации фирмы существуют как внутри, так и вне предприятия и представлены в отчетности предприятия, включают в себя работу с персоналом (объявления, указания, уведомления), набор кадров и работу с ними, работу с прессой (в газетах, журналах и каталогах) для покупателей, с клиентами, циркуляры, распоряжения для персонала и работу с сотрудничающими изданиями (для развития и усиления «чувства фирмы»). Лицо фирмы и ее философия являются документальной основой предпринимательской политики как в самооценке, так и в оценке деятельности фирмы со стороны.
При контроле результатов оценивают дополнительно влияние нематериальных факторов
Контроль за результатами и последствиями влияния философии фирмы и ее лица дает возможность наряду с анализом числовых показателей проводить дополнительно анализ влияния нематериальных факторов, например:
высказываний группы клиентов и покупателей;
изменений мотивационной готовности;
действия личных качеств, квалификации сотрудников;
отношения к окружающей среде;
перехода от восприятия к действию.
Рис. 5. Отличительные признаки фирмы, успешно действующей на рынке
Сегодня коллективные и частные предприятия (например, акционерные общества, действующие средние и крупные предприятия) в дополнение к своей философии разработали стратегию приобретения и сохранения лица фирмы, чтобы своевременно оценить изменения в последнем десятилетии XX в. и быть готовыми к ним. Вырабатываемая на основе согласования целей философия фирмы определяет возникновение такой категории, как лицо фирмы. При наличии философии и лица фирмы с течением времени формируется культура фирмы. В ходе конкуренции отождествление работников и предприятия, исповедование принципа «мы – лицо фирмы» позволяет персоналу с большей ответственностью подходить к решению задач, поставленных перед ними, в рамках философии фирмы; это мотивирует, активизирует их труд. Успешно действующие на рынке предприятия рассматривают самооценку и оценку своей деятельности со стороны как единую систему: «мы – лицо фирмы».
Взаимосвязь факторов, влияющих на систему норм фирмы, иллюстрирует рис. 6
Рис. 6. Система норм фирмы [1]
- Э. Майер
- С. А. Николаева
- 1. Введение
- Ориентация на решение проблемы «узких мест»
- Целевая ориентация
- Ориентация на результаты (прибыль)
- Ориентация на будущее
- Анализ отклонений без поиска виновников
- Взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего
- 1.1. Система норм фирмы: философия, лицо и культура фирмы
- 19 Культура, философий, структура, устав фирмы образуют систему
- Оптимизация прибыли вместо ее максимизации
- 1.2. Функции службы контроллинга
- Атомы электрически нейтральны, т. Е. Находятся в равновесии
- Мотивируется открытый стиль управления
- 1.3. Место службы контроллинга в организационной структуре управления
- 1.3.1. Служба контроллинга-штабная или линейная?
- 1.3.2. Главный контроллер и система управления
- 1.3.3. Централизованная служба контроллинга как штаб
- 1.3.4. Децентрализованная служба контроллинга как линейная служба (рис. 12-15)
- 2. Взаимосвязь оперативного и стратегического контроллинга Временной горизонт как граница
- 2.1. Временной горизонт как граница
- 2.2. Стратегический менеджмент
- 3. Методы контроллинга
- Сумма покрытия как базис
- Активизировать эффект Мюнхгаузена
- 3.1. Определение целей путем их согласования
- 3.2. Управление целями
- 3.3. Достижение целей
- 4. Учет полных затрат и учет сумм покрытия
- 4.1. Тип организации (по плауту/кильгеру)
- I тип организации – учет предельных плановых затрат
- 4.2. II тип организации (по рибелю)
- II тип организации – учет предельных фактических затрат
- II тип организации «работает» с производственными затратами и затратами на содержание предприятия в готовности к эксплуатации
- 5. Методы оперативного контроллинга
- 5.1. Учет, анализ и планирование результатов
- 5.2. Управление результатами и контроль за ними
- 5.3. Предельные величины
- 6.1. Анализ потенциала и «узких мест»
- 6.2. Определение целей путем их согласования Разрабатывать философию фирмы
- Определять проценты и рыночные цели как комплекс целей
- 6.3. Количественный и качественный рост
- 6.4. Стратегии продвижения товаров на рынок и стратегии функций Целенаправленно формировать «портфель заказов»
- 6.5. Управление стратегиями и контроль за ними
- 7.1. Основные предпосылки концепции контроллинга
- 7.2. Распознавать и использовать технологческие скачки
- Единичные транзисторы в 60-е годы
- Запоминающее устройство 1989 г. Мощностью 4 Мбита
- Глобальная конкуренция требует контроллинга
- 7.3. Экономическая мощь создает рабочие места и дает политическую власть