Контрольные вопросы по курсу «Основы психодиагностики»
(В некоторых заданиях возможно несколько правильных ответов)
1. Какой вид психологического измерения определяется сравнением тестового показателя развития свойства испытуемого со среднегрупповым уровнем?
Нормативное
Критериальное
Ипсативное
Вероятностное
Десятичное
Двоичное
К какому виду валидности относится следующее суждение:" Это мера возможности распространения результатов тестирования на генеральную совокупность"?
1. Эмпирическая валидность
2. Очевидная валидность
3. Внешняя валидность
4. Концептуальная валидность
5. Содержательная валидность
6. Внутренняя валидность
Какие статистические величины могут использоваться для расчета связи переменных, приведенных ниже?
-
ТАХ
ДДО
1
1
1. Rs; Rxy; Rpb
0
1
2. Q; Ф
0
0
3. Аs; Еx;
1
0
4. δх; V
0
0
5. φ; К; С
6. хи-квадрат
4. Иходя из логического содержания, определите, о какой измерительной шкале идет речь. ЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ШКАЛЫ: А подобно В, С подобно А, но В не подобно С.
1. Нечеткая (размытая) классификация
2. Строгая классификация (номинальная шкала)
3. Шкала порядков (ранговая шкала)
4. Шкала интервалов
5. Шкала отношений
6. Абсолютная шкала
5. Что составляет содержание понятия "достоверность" тестовых показателей?
1. Надежность, объективность, трудность
2. Валидность, надежность, прогностичность
3. Репрезентативность, очевидность, трудность
4. Прогностичность, трудность, вариативность признака
5. Трудность, очевидность, объективность
6. Вероятность, стандартность, относительность
6. Какие статистические величины рассчитываются для оценки нормальности распределения эмпирических данных?
1. Q; Ф; φ; С; К
2. Rs; Rxy; Rpb
3. Аs; Еx; Sa; Se; Хи-квадрат.
4. Dх; δх; Vх
5. Мо; Ме; Мх
6. t-критерий Стьюдента; υ-критерий Уэлша; F-критерий Фишера.
7. Определите, исходя из логического содержания, о какой измерительной шкале идет речь. ЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ШКАЛЫ: А — не В, В — не С, С — не D и т. д.
1. Нечеткая (размытая) классификация
2. Строгая классификация (номинальная шкала)
3. Шкала порядков (ранговая шкала)
4. Шкала интервалов
5. Шкала отношений
6. Абсолютная шкала
8. Какие статистические величины могут использоваться для расчета связи переменных, приведенных ниже?
-
Успешн. деят.
IQ
1
1.5
1. Rs;
2.5
3
2. Rxy;
2.5
4
3. Rpb;
9
8
4. Q;
10
9
5. Хи-квадрат;
7
7
6. Ф;
5.5
6
4
5
8
10
5.5
1.5
9. К какой категории достоверности психологических измерений относится следующее суждение: "Это мера соответствия тестовых оценок представлениям о сущности свойств или их роли в той или иной деятельности человека"?
1. Надежность теста
2. Трудность теста
3. Валидность теста
4. Прогностичность теста
5. Репрезентативность экспериментальной выборки
6. Вариативность
10. Для чего используется коэффициент согласия Пирсона (хи-квадрат)?
Для расчета статистической связи переменных, измеренных в шкале интервалов.
Для расчета статистической связи переменных, измеренных в шкале порядков.
Для расчета статистической связи переменных, измеренных в шкале наименований.
Для расчета нормальности распределения эмпирических данных.
Для расчета статистической связи переменных, измеренных в шкале отношений.
Для расчета статистической связи переменных, измеренных в абсолютной шкале.
11. Какой вид психологического измерения основан на прямой оценке качества выполнения теста испытуемым без сравнения с другими испытуемыми в соответствии с определенным объективным уровнем развития качества?
Нормативное
Критериальное
Ипсативное
Вероятностное
Десятичное
Двоичное
12. К какой категории достоверности психологических измерений относится следующее суждение: «Это характеристика психодиагностической методики, отражающая точность психодиагностических измерений, а также устойчивость (стабильность) результатов теста к действию посторонних случайных факторов"?
1. Надежность теста
2. Трудность теста
3. Валидность теста
4. Прогностичность теста
5. Репрезентативность экспериментальной выборки
6. Вариативность
13. Определите, исходя из логического содержания, о какой измерительной шкале идет речь. ЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ШКАЛЫ: А > В, В > С, С > D и т. д.
1. Нечеткая (размытая) классификация
2. Строгая классификация (номинальная шкала)
3. Шкала порядков (ранговая шкала)
4. Шкала интервалов
5. Шкала отношений
6. Абсолютная шкала
14. Какие статистические величины могут использоваться для расчета связи переменных, приведенных ниже? Номер правильного ответа в регистрационном бланке обведите кружком.
-
САД-оц
IQ-оц
9
115
8
110
1. Rs;
8
107
2. Rxy;
3
93
3. Rpb;
2
90
4. Q;
5
100
5. Хи-квадрат;
6
104
6. Ф
7
105
4
85
15. При помощи каких статистик оценивается однородность экспериментальной выборки (подобие групп эмпирических данных)?
1. Q; Ф; φ; С; К
2. Rs; Rxy; Rpb
3. Аs; Еx; Хи-квадрат.
4. Dх; δх; Vх
5. Мо; Ме; Мх
6. t-крит.; υ-крит.; F— критерий.
16. К какой категории достоверности психологических измерений относится следующее суждение: "Это степень точности и обоснованности суждения о диагностируемом психическом свойстве по его результату спустя определенное время после измерения"?
1. Надежность теста
2. Трудность теста
3. Валидность теста
4. Прогностичность теста
5. Репрезентативность экспериментальной выборки
6. Вариативность
17. В каких случаях ошибка психологического измерения считается допустимой?
1. р < 0.01
2. p > 0.05
3. p < 0.05
4. p < 0.1
5. p > 0.25
6. р < 0.02
18. Определите, исходя из логического содержания, о какой измерительной шкале идет речь. ЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ШКАЛЫ: А > В на 5 ед., В > С на 3 ед., С > D на 10 ед. и т. д.
1. Нечеткая (размытая) классификация
2. Строгая классификация (номинальная шкала)
3. Шкала порядков (ранговая шкала)
4. Шкала интервалов
5. Шкала отношений
6. Абсолютная шкала
19. Какие статистические величины относятся к мерам связи?
1. Rs; Rpb; Rxy
2. As; Ex; Мmin-Мmax
3. Mo; Me; Mx
4. Dx; δx; V
5. Q; Ф; φ
6. хи-квадрат; F-критерий; t-критерий; υ-критерий
20. Что составляет содержание понятия текущей валидности теста?
1. Надежность, объективность, трудность
2. Валидность, надежность, прогностичность
3. Репрезентативность, очевидность, трудность
4. Прогностичность, трудность, вариативность признака
5. Трудность, очевидность, объективность
6. Вероятность, стандартность, относительность
21. Какие статистические величины могут использоваться для расчета связи переменных, приведенных ниже?
-
Технич. направл.
Оценка
интеллекта (IQ)
1
115
0
110
1. Rs;
1
107
2. Rxy;
1
93
3. Rpb;
1
90
4. Ф;
1
100
5. δх;
0
104
6. Q
22. Какие статистические величины могут составить содержание понятия "статистический вывод"?
1. Rs; Rpb; Rxy
2. As; Ex; Мmin-Мmax
3. Mo; Me; Mx
4. Dx; δx; V
5. Q; Ф; φ
6. хи-квадрат; F-критерий; t-критерий; υ-критерий
23. Какой вид психологического измерения нацелен на оценку внутрииндивидуальных соотношений и не связан с изучением межиндивидуальных различий (сравнение показателя теста в различных ситуациях с показателем в нормальном состоянии)?
1. Нормативное
2. Критериальное
3. Ипсативное
4. Вероятностное
5. Десятичное
6. Двоичное
24. Какая основная цель стандартизации эмпирических данных?
Сопоставление тестовых показателей
Оптимизация процесса расчета статистических зависимостей
Снижение вероятности ошибки психологического измерения
Приведение тестовых показателей в соответствие с распределением Гаусса.
Повышение достоверности психологической информации
6. Проверка измеренных показателей
25. Определите, исходя из логического содержания, о какой измерительной шкале идет речь. ЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ШКАЛЫ: Имеет место точка отсчета "0" и относительно определенные интервалы измерений.
1. Нечеткая (размытая) классификация
2. Строгая классификация (номинальная шкала)
3. Шкала порядков (ранговая шкала)
4. Шкала интервалов
5. Шкала отношений
6. Абсолютная шкала
26. Какая категория психодиагностики имеет следующее определение: "Это отношение решенных заданий теста к нерешенным, выраженное в процентах"?
1. Надежность теста
2. Трудность теста
3. Валидность теста
4. Прогностичность теста
5. Репрезентативность экспериментальной выборки
6. Вариативность признаков
27. Какие статистические величины относятся к мерам центральной тенденции?
1. Rs; Rpb; Rxy
2. As; Ex; Мmin-Мmax
3. Mo; Me; Mx
4. Dx; δx; Vх
5. Q; Ф
6. хи-критерий; F-критерий; t-критерий; υ-критерий
28. С какими значениями коэффициентов корреляции наиболее предпочтительно работать при анализе эмпирических данных?
1. Rs = 0.64 (p < 0.06)
2. Rxy= 0.45 (p < 0.02)
3. Rs = 0.87 (p < 0.1)
4. Rxy= 0.46 (p < 0.01)
5.Rxy= 0.95 (p < 0.2)
6. Rху= 0.55 (р<0.05)
29. Определите, исходя из логического содержания, о какой измерительной шкале идет речь? ЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ШКАЛЫ: Имеет место точка отсчета "0" и объективно определенные интервалы измерений.
1. Нечеткая (размытая) классификация
2. Строгая классификация (номинальная шкала)
3. Шкала порядков (ранговая шкала)
4. Шкала интервалов
5. Шкала отношений
6. Абсолютная шкала
30. Какие статистические величины относятся к мерам изменчивости?
1. Rs; Rpb; Rxy
2. As; Ex; Мmin-Мmax
3. Mo; Me; Mx
4. Dx; δx; Vх
5. Q; Ф
6. хи-квадрат; F-критерий; t-критерий; υ-критерий
31. От чего зависит значимость коэффициента корреляции?
1. От шкалы психологических измерений
2. От объема экспериментальной выборки
3. От трудности теста
4. От величины коэффициента корреляции между переменными
5. От ошибки психологических измерений
6. От стандартизации данных
32. К какой категории психодиагностики относится следующее суждение: "Это представительность экспериментальной выборки, которая отражает основные свойства генеральной совокупности"?
1. Надежность теста
2. Трудность теста
3. Валидность теста
4. Прогностичность теста
5. Репрезентативность экспериментальной выборки
6. Вариативность признаков
33. Исходя из информации, представленной на графике, определите, какие из следующих утверждений являются истинными?
Ех >2-3Se
Распределение Гаусса
Эмпирическое распределение
As>2-3Sa
Мх Мт
Эмпирическое распределение данных близко к нормальному.
As имеет отрицательное значение
Ex имеет отрицательное значение
Эмпирическое распределение данных не соответствует закону нормального распределения
As имеет положительное значение
Ex имеет положительное значение
Ex имеет положительное значение
34. Исходя из информации, представленной на графике, определите, какие из следующих утверждений являются истинными?
Ех <2— 3Se
Распределение Гаусса
Эмпирическое распределение
As <2-3Sa
Эмпирическое распределение данных близко к нормальному
As имеет отрицательное значение
Ex имеет отрицательное значение
Эмпирическое распределение данных не соответствует закону нормального распределения
As имеет положительное значение
Ex имеет положительное значение
35. На каком значении среднего арифметического основывается система Т-баллов?
1. =100; 2. =0; 3. =5.5; 4. =50; 5. =10; 6. = 1
36. На каком значении среднего арифметического основывается система IQ-баллов?
1. =100; 2. =0; 3. =5.5; 4. =50; 5. =10; 6. = 1
37. На каком значении среднего арифметического основывается система Z-баллов?
1. =100; 2. =0; 3. =5.5; 4. =50; 5. =10; 6. = 1
38. На каком значении среднего арифметического основывается система стэнов?
1. =100; 2. =0; 3. =5.5; 4. =50; 5. =10; 6. = 1
39. На каком значении стандартного отклонения основывается система стэнов?
1.= 15; 2.= 1; 3.= 2; 4.= 10; 5.= 2.5; 6.= 0
40. На каком значении стандартного отклонения основывается система Z-оценок?
1.= 15; 2.= 1; 3.= 2; 4.= 10; 5.= 2.5; 6.= 0
41. На каком значении стандартного отклонения основывается система IQ-баллов?
1.= 15; 2.= 1; 3.= 2; 4.= 10; 5.= 2.5; 6.= 0
42. На каком значении стандартного отклонения основывается система T-баллов?
1.= 15; 2.= 1; 3.= 2; 4.= 10; 5.= 2.5; 6.= 0
43. Если стандартное значение показателя в Z-оценках равно 1, то каково будет оно в IQ –баллах?
1.= 100; 2.= 7.5; 3.= 115; 4.= 60; 5.= 10; 6.= 0
44. Если стандартное значение показателя в Z-оценках равно 1, то каково будет оно в Т-баллах?
1.= 100; 2.= 7.5; 3.= 115; 4.= 60; 5.= 10; 6.= 0
45. Если стандартное значение показателя в Z-оценках равно 1, то каково будет оно в стэнах?
1.= 100; 2.= 7.5; 3.= 115; 4.= 50; 5.= 10; 6.= 0
46. Если стандартное значение показателя в Т-баллах равно 100, то каково будет оно в IQ-баллах?
1.= 111.25; 2.= 185.5; 3.= 115; 4.= 150.5; 5.= 175; 6.= 0
47. Если стандартное значение показателя в стэнах равно 7, то каково будет оно в IQ-баллах?
1.= 111.25; 2.= 185.5; 3.= 115; 4.= 150.5; 5.= 175; 6.= 0
48. Если стандартное значение показателя Z-оценках равно -2, то каково будет оно в Т-баллах?
1.= 100; 2.= 70; 3.= 115; 4.= 50; 5.= 30; 6.= 0
49. Если стандартное значение показателя Z-оценках равно -2, то каково будет оно в IQ-баллах?
1.= 100; 2.= 70; 3.= 115; 4.= 50; 5.= 30; 6.= 0
50. Если при изучении показателей роста выборки, состоящей из 5000 мужчин, добавить показатели роста такого же количества женщин, что произойдет со значениями стандартного отклонения и среднего?
Средний показатель и стандартное отклонение вырастут
Средний показатель и стандартное отклонение уменьшатся
Средний показатель возрастет, а стандартное отклонение уменьшится
Средний показатель уменьшится, а стандартное отклонение возрастет
Средний показатель и стандартное отклонение не изменятся
Средний показатель возрастет, а стандартное отклонение не изменится
- Введение
- Глава 1 История и методология психодиагностического исследования
- 1.1. История развития
- 1.2. Предмет и место психодиагностики в системе психологических наук
- С включением психодиагностического измерения
- Основные методы психологических исследований и их варианты
- Классификация психодиагностических методик на базе комплексного предметно-технологического подхода
- Глава 2 Психометрические аспекты разработки, адаптации и использования тестов
- 2.1. Понятие о психологическом измерении
- Виды измерения**
- Уровни измерения
- Непараметрические шкалы
- Сопоставление профессионально значимых качеств двух профессий
- Профессии значимо сопряжены — подобны.
- Параметрические шкалы
- 2.2. Применение статистических методов в психологических измерениях
- Распределение эмпирических данных
- Распределение Гаусса
- Относительно теоретической кривой (распределение Гаусса)
- Эмпирические данные, полученные в результате исследования
- Применение непараметрической и параметрической статистики при обработке эмпирических данных**
- Частотное распределение психографических признаков по группам акцентуаций характера
- Вывод: успешность деятельности операторов определяется их уровнем интеллекта, измеренном в iq.
- Квантили t-распределения Стъюдента для доверительной вероятности
- Тестовые (сырые) показатели методики сад
- 2.3. Стандартизация тестовых показателей
- Глава 3 Тестология
- 3.1. Классификация психологических тестов
- Класс: Объективные методики. Измерение результативности и способа (особенностей) выполнения деятельности Подкласс: Тесты личности (особенности интеллекта)
- Подкласс: Тесты интеллекта (уровень развития интеллекта) Тесты способностей:
- Тесты достижений:
- Критериально-ориентировочные тесты:
- Класс: Субъективные методики. Измерение на основе информации,
- Данной испытуемым о себе
- Подкласс: Личностные и специальные опросники
- Характерологические и клинические опросники:
- Мотивационные опросники:
- Опросники оценки эмоционально-волевых качеств:
- Опросники оценки коммуникативных качеств:
- Подкласс: Конструктивные проективные методики
- Подкласс: Интерпретационные проективные методики
- Подкласс: Катартические проективные методики
- Подкласс: Экспрессивные проективные методики
- Подкласс: Импрессивные проективные методики
- Подкласс: Аддитивные проективные методики
- Подкласс: Семантические проективные методики
- 3.2. Требования к разработчикам и пользователям тестов*
- Требования к психодиагностическим методикам
- Требования к пользователям:
- 3.3. Проблемы объективности психодиагностической информации
- Валидность тестов
- Надежность тестов*
- 3.4. Разработка, адаптация и использование психодиагностических методик (тестов)
- Разработка и адаптация
- Интеллектуального теста-технологии сад
- Экспериментально-теоретическое обоснование
- Технологии сад
- Примерная инструкция к субтесту "ст"(первое задание сад)
- Работайте самостоятельно! Желаем удачи! Примерная инструкция к субтесту «сам» (второе задание сад)
- Работайте самостоятельно! Желаем удачи! Регистрационный бланк сад
- Величина коэффициентов надежности (Rхх) тпа-сад
- Содержание и психологическая интерпретация комплексных критериев семантического анализа понятийно-смысловой структуры
- Оценка распределения эмпирических данных методики сад
- Величина показателей методики сад по критерию обч
- Количественная и качественная характеристика первоначальной экспериментальной выборки
- Характеристики экспериментальных групп по результатам тпа-сад
- Характеристики экспериментальных групп по структуре стратегий мышления по результатам тпа-сад (% совпадения)
- Данные расчета критерия согласия Пирсона (χ2) между показателями тпа-сад при перекрестной валидизации
- Разработка и адаптация семантического дифференциала "божественного откровения" (сдо)
- Расчет весового балла дифференцирующих понятий относительно «смысловых терминов-полюсов»
- Регистрационный бланк Фамилия и.О.__________________Подразделение________________
- Разработка психодиагностической батареи тестов в целях профотбора
- Б) Процедура тестирования.
- По количеству правильных ответов испытуемого
- Результатов расчета производительности испытуемого при выполнении теста**
- По положительным и отрицательным значениям
- По положительным оценкам (Объем экспериментальной выборки 8 тыс. Человек)
- Описание смыслового значения факторов
- Эмпирические данные
- 3.5. Процедура психологического обследования
- Инструктирование испытуемых перед началом и в ходе тестирования*
- 3.6. Психодиагностика индивида и группы* Индивидуальная психодиагностика
- Индивидуальная карта психологического сопровождения
- Определение коэффициента интеллекта (iq)
- Графический тест к. Коха
- Тест цветовых выборов
- 4. Психографологический анализ
- 5. Тест mmpi (модификация)
- Семантический дифференциал
- Результаты обследования сотрудника
- Психодиагностика группы
- Отчет о проведенном исследовании межличностных отношений в фирме "х"
- Рейтинговые социально-психологические показатели
- Глава 4
- 4.2 Концептуальный подход к автоматизации психологических исследований
- Индивидуальные особенности активных пользователей
- Проблемы развития прикладных психологических исследований с использованием компьютеров
- Классификация автоматизированных средств психодиагностики
- Заключение
- Контрольные вопросы по курсу «Основы психодиагностики»
- Литература