logo
Носс И

Контрольные вопросы по курсу «Основы психодиагностики»

(В некоторых заданиях возможно несколько правильных ответов)

1. Какой вид психологического измерения определяется сравнением тестового показателя развития свойства испытуемого со среднегрупповым уровнем?

  1. Нормативное

  2. Критериальное

  3. Ипсативное

  4. Вероятностное

  5. Десятичное

  6. Двоичное

  1. К какому виду валидности относится следующее суждение:" Это мера возможности распространения результатов тестирования на генеральную совокупность"?

1. Эмпирическая валидность

2. Очевидная валидность

3. Внешняя валидность

4. Концептуальная валидность

5. Содержательная валидность

6. Внутренняя валидность

  1. Какие статистические величины могут использоваться для расчета связи переменных, приведенных ниже?

ТАХ

ДДО

1

1

1. Rs; Rxy; Rpb

0

1

2. Q; Ф

0

0

3. Аs; Еx;

1

0

4. δх; V

0

0

5. φ; К; С

6. хи-квадрат

4. Иходя из логического содержания, определите, о какой измерительной шкале идет речь. ЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ШКАЛЫ: А подобно В, С подобно А, но В не подобно С.

1. Нечеткая (размытая) классификация

2. Строгая классификация (номинальная шкала)

3. Шкала порядков (ранговая шкала)

4. Шкала интервалов

5. Шкала отношений

6. Абсолютная шкала

5. Что составляет содержание понятия "достоверность" тестовых показателей?

1. Надежность, объективность, трудность

2. Валидность, надежность, прогностичность

3. Репрезентативность, очевидность, трудность

4. Прогностичность, трудность, вариативность признака

5. Трудность, очевидность, объективность

6. Вероятность, стандартность, относительность

6. Какие статистические величины рассчитываются для оценки нормальности распределения эмпирических данных?

1. Q; Ф; φ; С; К

2. Rs; Rxy; Rpb

3. Аs; Еx; Sa; Se; Хи-квадрат.

4. Dх; δх; Vх

5. Мо; Ме; Мх

6. t-критерий Стьюдента; υ-критерий Уэлша; F-критерий Фишера.

7. Определите, исходя из логического содержания, о какой измерительной шкале идет речь. ЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ШКАЛЫ: А — не В, В — не С, С — не D и т. д.

1. Нечеткая (размытая) классификация

2. Строгая классификация (номинальная шкала)

3. Шкала порядков (ранговая шкала)

4. Шкала интервалов

5. Шкала отношений

6. Абсолютная шкала

8. Какие статистические величины могут использоваться для расчета связи переменных, приведенных ниже?

Успешн. деят.

IQ

1

1.5

1. Rs;

2.5

3

2. Rxy;

2.5

4

3. Rpb;

9

8

4. Q;

10

9

5. Хи-квадрат;

7

7

6. Ф;

5.5

6

4

5

8

10

5.5

1.5

9. К какой категории достоверности психологических измерений относится следующее суждение: "Это мера соответствия тестовых оценок представлениям о сущности свойств или их роли в той или иной деятельности человека"?

1. Надежность теста

2. Трудность теста

3. Валидность теста

4. Прогностичность теста

5. Репрезентативность экспериментальной выборки

6. Вариативность

10. Для чего используется коэффициент согласия Пирсона (хи-квадрат)?

  1. Для расчета статистической связи переменных, измеренных в шка­ле интервалов.

  2. Для расчета статистической связи переменных, измеренных в шка­ле порядков.

  3. Для расчета статистической связи переменных, измеренных в шка­ле наименований.

  4. Для расчета нормальности распределения эмпирических данных.

  5. Для расчета статистической связи переменных, измеренных в шкале отношений.

  6. Для расчета статистической связи переменных, измеренных в абсолютной шкале.

11. Какой вид психологического измерения основан на прямой оценке качества выполнения теста испытуемым без сравнения с другими испытуемыми в соответствии с определенным объективным уровнем развития качества?

  1. Нормативное

  2. Критериальное

  3. Ипсативное

  4. Вероятностное

  5. Десятичное

  6. Двоичное

12. К какой категории достоверности психологических измерений относится следующее суждение: «Это характеристика психодиагностической методики, отражающая точность психодиагностических измерений, а также устойчивость (стабильность) результатов теста к действию посторонних случайных факторов"?

1. Надежность теста

2. Трудность теста

3. Валидность теста

4. Прогностичность теста

5. Репрезентативность экспериментальной выборки

6. Вариативность

13. Определите, исходя из логического содержания, о какой измерительной шкале идет речь. ЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ШКАЛЫ: А > В, В > С, С > D и т. д.

1. Нечеткая (размытая) классификация

2. Строгая классификация (номинальная шкала)

3. Шкала порядков (ранговая шкала)

4. Шкала интервалов

5. Шкала отношений

6. Абсолютная шкала

14. Какие статистические величины могут использоваться для расчета связи переменных, приведенных ниже? Номер правильного ответа в регистрационном бланке обведите кружком.

САД-оц

IQ-оц

9

115

8

110

1. Rs;

8

107

2. Rxy;

3

93

3. Rpb;

2

90

4. Q;

5

100

5. Хи-квадрат;

6

104

6. Ф

7

105

4

85

15. При помощи каких статистик оценивается однородность экспериментальной выборки (подобие групп эмпирических данных)?

1. Q; Ф; φ; С; К

2. Rs; Rxy; Rpb

3. Аs; Еx; Хи-квадрат.

4. Dх; δх; Vх

5. Мо; Ме; Мх

6. t-крит.; υ-крит.; F— критерий.

16. К какой категории достоверности психологических измерений относится следующее суждение: "Это степень точности и обоснованности суждения о диагностируемом психическом свойстве по его результату спустя определенное время после измерения"?

1. Надежность теста

2. Трудность теста

3. Валидность теста

4. Прогностичность теста

5. Репрезентативность экспериментальной выборки

6. Вариативность

17. В каких случаях ошибка психологического измерения считается допустимой?

1. р < 0.01

2. p > 0.05

3. p < 0.05

4. p < 0.1

5. p > 0.25

6. р < 0.02

18. Определите, исходя из логического содержания, о какой измерительной шкале идет речь. ЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ШКАЛЫ: А > В на 5 ед., В > С на 3 ед., С > D на 10 ед. и т. д.

1. Нечеткая (размытая) классификация

2. Строгая классификация (номинальная шкала)

3. Шкала порядков (ранговая шкала)

4. Шкала интервалов

5. Шкала отношений

6. Абсолютная шкала

19. Какие статистические величины относятся к мерам связи?

1. Rs; Rpb; Rxy

2. As; Ex; Мmin-Мmax

3. Mo; Me; Mx

4. Dx; δx; V

5. Q; Ф; φ

6. хи-квадрат; F-критерий; t-критерий; υ-критерий

20. Что составляет содержание понятия текущей валидности теста?

1. Надежность, объективность, трудность

2. Валидность, надежность, прогностичность

3. Репрезентативность, очевидность, трудность

4. Прогностичность, трудность, вариативность признака

5. Трудность, очевидность, объективность

6. Вероятность, стандартность, относительность

21. Какие статистические величины могут использоваться для расчета связи переменных, приведенных ниже?

Технич. направл.

Оценка

интеллекта (IQ)

1

115

0

110

1. Rs;

1

107

2. Rxy;

1

93

3. Rpb;

1

90

4. Ф;

1

100

5. δх;

0

104

6. Q

22. Какие статистические величины могут составить содержание понятия "статистический вывод"?

1. Rs; Rpb; Rxy

2. As; Ex; Мmin-Мmax

3. Mo; Me; Mx

4. Dx; δx; V

5. Q; Ф; φ

6. хи-квадрат; F-критерий; t-критерий; υ-критерий

23. Какой вид психологического измерения нацелен на оценку внутрииндивидуальных соотношений и не связан с изучением межиндивидуальных различий (сравнение показателя теста в различных ситуациях с показателем в нормальном состоянии)?

1. Нормативное

2. Критериальное

3. Ипсативное

4. Вероятностное

5. Десятичное

6. Двоичное

24. Какая основная цель стандартизации эмпирических данных?

  1. Сопоставление тестовых показателей

  2. Оптимизация процесса расчета статистических зависимостей

  3. Снижение вероятности ошибки психологического измерения

  4. Приведение тестовых показателей в соответствие с распределением Гаусса.

  5. Повышение достоверности психологической информации

6. Проверка измеренных показателей

25. Определите, исходя из логического содержания, о какой измерительной шкале идет речь. ЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ШКАЛЫ: Имеет место точка отсчета "0" и относительно определенные интервалы измерений.

1. Нечеткая (размытая) классификация

2. Строгая классификация (номинальная шкала)

3. Шкала порядков (ранговая шкала)

4. Шкала интервалов

5. Шкала отношений

6. Абсолютная шкала

26. Какая категория психодиагностики имеет следующее определение: "Это отношение решенных заданий теста к нерешенным, выраженное в процентах"?

1. Надежность теста

2. Трудность теста

3. Валидность теста

4. Прогностичность теста

5. Репрезентативность экспериментальной выборки

6. Вариативность признаков

27. Какие статистические величины относятся к мерам центральной тенденции?

1. Rs; Rpb; Rxy

2. As; Ex; Мmin-Мmax

3. Mo; Me; Mx

4. Dx; δx; Vх

5. Q; Ф

6. хи-критерий; F-критерий; t-критерий; υ-критерий

28. С какими значениями коэффициентов корреляции наиболее предпочтительно работать при анализе эмпирических данных?

1. Rs = 0.64 (p < 0.06)

2. Rxy= 0.45 (p < 0.02)

3. Rs = 0.87 (p < 0.1)

4. Rxy= 0.46 (p < 0.01)

5.Rxy= 0.95 (p < 0.2)

6. Rху= 0.55 (р<0.05)

29. Определите, исходя из логического содержания, о какой измерительной шкале идет речь? ЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ШКАЛЫ: Имеет место точка отсчета "0" и объективно определенные интервалы измерений.

1. Нечеткая (размытая) классификация

2. Строгая классификация (номинальная шкала)

3. Шкала порядков (ранговая шкала)

4. Шкала интервалов

5. Шкала отношений

6. Абсолютная шкала

30. Какие статистические величины относятся к мерам изменчивости?

1. Rs; Rpb; Rxy

2. As; Ex; Мmin-Мmax

3. Mo; Me; Mx

4. Dx; δx; Vх

5. Q; Ф

6. хи-квадрат; F-критерий; t-критерий; υ-критерий

31. От чего зависит значимость коэффициента корреляции?

1. От шкалы психологических измерений

2. От объема экспериментальной выборки

3. От трудности теста

4. От величины коэффициента корреляции между переменными

5. От ошибки психологических измерений

6. От стандартизации данных

32. К какой категории психодиагностики относится следующее суждение: "Это представительность экспериментальной выборки, которая отражает основные свойства генеральной совокупности"?

1. Надежность теста

2. Трудность теста

3. Валидность теста

4. Прогностичность теста

5. Репрезентативность экспериментальной выборки

6. Вариативность признаков

33. Исходя из информации, представленной на графике, определите, какие из следующих утверждений являются истинными?

Ех >2-3Se

Распределение Гаусса

Эмпирическое распределение

As>2-3Sa

Мх Мт

Эмпирическое распределение данных близко к нормальному.

  1. As имеет отрицательное значение

  2. Ex имеет отрицательное значение

  3. Эмпирическое распределение данных не соответствует закону нормального распределения

  4. As имеет положительное значение

  5. Ex имеет положительное значение

  6. Ex имеет положительное значение

34. Исходя из информации, представленной на графике, определите, какие из следующих утверждений являются истинными?

Ех <2— 3Se

Распределение Гаусса

Эмпирическое распределение

As <2-3Sa

  1. Эмпирическое распределение данных близко к нормальному

  2. As имеет отрицательное значение

  3. Ex имеет отрицательное значение

  4. Эмпирическое распределение данных не соответствует закону нормального распределения

  5. As имеет положительное значение

  6. Ex имеет положительное значение

35. На каком значении среднего арифметического основывается система Т-баллов?

1. =100; 2. =0; 3. =5.5; 4. =50; 5. =10; 6. = 1

36. На каком значении среднего арифметического основывается система IQ-баллов?

1. =100; 2. =0; 3. =5.5; 4. =50; 5. =10; 6. = 1

37. На каком значении среднего арифметического основывается система Z-баллов?

1. =100; 2. =0; 3. =5.5; 4. =50; 5. =10; 6. = 1

38. На каком значении среднего арифметического основывается система стэнов?

1. =100; 2. =0; 3. =5.5; 4. =50; 5. =10; 6. = 1

39. На каком значении стандартного отклонения основывается система стэнов?

1.= 15; 2.= 1; 3.= 2; 4.= 10; 5.= 2.5; 6.= 0

40. На каком значении стандартного отклонения основывается система Z-оценок?

1.= 15; 2.= 1; 3.= 2; 4.= 10; 5.= 2.5; 6.= 0

41. На каком значении стандартного отклонения основывается система IQ-баллов?

1.= 15; 2.= 1; 3.= 2; 4.= 10; 5.= 2.5; 6.= 0

42. На каком значении стандартного отклонения основывается система T-баллов?

1.= 15; 2.= 1; 3.= 2; 4.= 10; 5.= 2.5; 6.= 0

43. Если стандартное значение показателя в Z-оценках равно 1, то каково будет оно в IQ –баллах?

1.= 100; 2.= 7.5; 3.= 115; 4.= 60; 5.= 10; 6.= 0

44. Если стандартное значение показателя в Z-оценках равно 1, то каково будет оно в Т-баллах?

1.= 100; 2.= 7.5; 3.= 115; 4.= 60; 5.= 10; 6.= 0

45. Если стандартное значение показателя в Z-оценках равно 1, то каково будет оно в стэнах?

1.= 100; 2.= 7.5; 3.= 115; 4.= 50; 5.= 10; 6.= 0

46. Если стандартное значение показателя в Т-баллах равно 100, то каково будет оно в IQ-баллах?

1.= 111.25; 2.= 185.5; 3.= 115; 4.= 150.5; 5.= 175; 6.= 0

47. Если стандартное значение показателя в стэнах равно 7, то каково будет оно в IQ-баллах?

1.= 111.25; 2.= 185.5; 3.= 115; 4.= 150.5; 5.= 175; 6.= 0

48. Если стандартное значение показателя Z-оценках равно -2, то каково будет оно в Т-баллах?

1.= 100; 2.= 70; 3.= 115; 4.= 50; 5.= 30; 6.= 0

49. Если стандартное значение показателя Z-оценках равно -2, то каково будет оно в IQ-баллах?

1.= 100; 2.= 70; 3.= 115; 4.= 50; 5.= 30; 6.= 0

50. Если при изучении показателей роста выборки, состоящей из 5000 мужчин, добавить показатели роста такого же количества женщин, что произойдет со значениями стандартного отклонения и среднего?

  1. Средний показатель и стандартное отклонение вырастут

  2. Средний показатель и стандартное отклонение уменьшатся

  3. Средний показатель возрастет, а стандартное отклонение уменьшится

  4. Средний показатель уменьшится, а стандартное отклонение возрастет

  5. Средний показатель и стандартное отклонение не изменятся

  6. Средний показатель возрастет, а стандартное отклонение не изменится