logo
Носс И

Подкласс: Аддитивные проективные методики

(завершение предложения, рассказа, истории, ситуации)

  1. Методика Рисуночной фрустрации Розенцвейга (Тест P-F) (С. Розенцвейг, 1942).

  2. Инсайт-тест (описание 15 ситуаций-испытаний, продолжение их) (Е. Саржент, 1944).

  3. Тест аттитюдов детей (интерпретация незавершенных картин-стимулов) (Д. Каган, Д. Лемкин, 1960).

  4. Тест "Завершение предложений" (Sentence Completion Test — SCT; словесные ассоциативные связи) (Г. Эббингауз, 1897; А. Пейн, 1928). Варианты: Тест эмоционального инсайта (А. Тендлер, 1930), Тест «Незавершенные предложения» — IST (два субтеста по 50 пунктов) (Роттер, Виллерман), SSCT (60 пунктов) Дж.М. Сакса.

  5. Тест Руки (описание жеста руки, предсказание открытого агрессивного поведения) (Б. Брайклин, З. Пиотровский, Э. Вагнер, 1962).

  6. Многомерный рисуночный тест (MDDT) (Р. Блох, 1968).

  7. Системный тест семьи — FAST (на шахматном поле расставляются фигуры с нарисованными глазами — близость отношений определяется по расстоянию между фигурами) (Т. Геринг, И. Вилер, 1986).

  8. Формализованный тест фрустраций (ФТФ) (И.Н. Носс, 1994).