Опросники оценки коммуникативных качеств:
Коммуникативные и организаторские склонности — КОС (Синявский В.В., Федорошин В.А.).
Тест оценки "Общей способности к управленческой деятельности" — ОСУД (Кудряшова Л.Д., 1986).
Анкета "Межличностная диагностика стиля взаимодействия" (МДСВ) или «Оценка типов реагирования в конфликтных ситуациях» (Томас К.Н.).
Оценка ценностно-ориентационного единства — ЦОЕ (ранжирование качеств объектов оценки. ЦОЕ как мера сходства оценок) (Петровский А.В., 1979).
Опросник "Методика социально-психологической самоаттестации коллектива" (Немов Р.С., 1982).
Методика определения уровня социально-психологического развития коллектива (Немов Р.С., 1980).
Методика для изучения социально-психологичесского климата первичного производственного коллектива (Лутошкин А.Н., 1977).
Экспресс-методика диагностики социально-психологического климата (Шалыто А.Ю., Михалюк О.С., 1990).
Методика диагностики социально-психологического климата (Анкета "Ваша работа в коллективе") (Парыгин Б.Д., 1981).
Методика оценки психологической атмосферы в группе (Ф. Фидлер, адаптация Ю.Л. Ханина, 1980).
Методика оценки удовлетворенности от принадлежности к группе (Головановский А.Я., 1980).
Опросник удовлетворенности трудом (Захаров В.П., 1982).
Опросник для изучения привлекательности труда (ПТР-I) (Снетков В.М., 1990).
Методика оценки удовлетворенности групповым членством (Кричевский Р.Л., Смирьянова М.М.).
Методика межличностной диагностики — ICL (Т. Лири, Р. Лафорж, Р. Сакзек; опубликована в России в 1978).
Методика диагностики производственного конфликта (присвоение объекту определенного цвета) (Шуркин С.М.).
Социометрия (Дж. Морено, 1951).
Подкласс: Анкеты
Анкета кандидата на работу (учебу) и др.
Подкласс: Актуальные и ретроспективные интервью
Беседа по фактам биографии.
Беседа по уточнению данных тестирования и др.
Подкласс: Биографические методики
Биографическая анкета офицера Конюхова (1986) и др.
Подкласс: Описание собственного поведения
в определенных ситуациях
Метод последовательной динамической оценки — МПДО (Шведин Б.Я., 1989).
Сочинение на тему «Воспоминание» и др.
Подкласс: Герменевтические методики
Физиогномическое наблюдение. Тест. (1995 ).
Оценка структуры репрезентативной системы человека (формализация — Носс И.Н., 1995), фрагмент нейро-лингвистического программирования (Р. Бэндлер, Дж. Гриндер).
Физиогномическая оценка личности — ФОЛ (формализация И.Н. Носса, 1996).
Клиническая беседа.
Целенаправленное наблюдение.
Класс: Проективные методики.
Измерение при помощи слабоструктурированного стимульного
материала, который дополняет испытуемый,
тем самым проектируя свою личность
Подкласс: Конститутивные проективные методики
(структурирование, оформление стимулов, придание смысла).
Словесный тест ассоциации (стимул-слово: ассоциация-слово) (Ф. Гальтон, 1879).
Тест Роршаха (проект личности через "видение" образов в нечетких чернильных пятнах) (Г. Роршах, 1921).
Тест аранжировки картины (расположить картинки в определенной последовательности и составить рассказ) (С. Томкинсон, 1957).
Тест "Словарь" (исследование индивидуального тезауруса, кругозора).
- Введение
- Глава 1 История и методология психодиагностического исследования
- 1.1. История развития
- 1.2. Предмет и место психодиагностики в системе психологических наук
- С включением психодиагностического измерения
- Основные методы психологических исследований и их варианты
- Классификация психодиагностических методик на базе комплексного предметно-технологического подхода
- Глава 2 Психометрические аспекты разработки, адаптации и использования тестов
- 2.1. Понятие о психологическом измерении
- Виды измерения**
- Уровни измерения
- Непараметрические шкалы
- Сопоставление профессионально значимых качеств двух профессий
- Профессии значимо сопряжены — подобны.
- Параметрические шкалы
- 2.2. Применение статистических методов в психологических измерениях
- Распределение эмпирических данных
- Распределение Гаусса
- Относительно теоретической кривой (распределение Гаусса)
- Эмпирические данные, полученные в результате исследования
- Применение непараметрической и параметрической статистики при обработке эмпирических данных**
- Частотное распределение психографических признаков по группам акцентуаций характера
- Вывод: успешность деятельности операторов определяется их уровнем интеллекта, измеренном в iq.
- Квантили t-распределения Стъюдента для доверительной вероятности
- Тестовые (сырые) показатели методики сад
- 2.3. Стандартизация тестовых показателей
- Глава 3 Тестология
- 3.1. Классификация психологических тестов
- Класс: Объективные методики. Измерение результативности и способа (особенностей) выполнения деятельности Подкласс: Тесты личности (особенности интеллекта)
- Подкласс: Тесты интеллекта (уровень развития интеллекта) Тесты способностей:
- Тесты достижений:
- Критериально-ориентировочные тесты:
- Класс: Субъективные методики. Измерение на основе информации,
- Данной испытуемым о себе
- Подкласс: Личностные и специальные опросники
- Характерологические и клинические опросники:
- Мотивационные опросники:
- Опросники оценки эмоционально-волевых качеств:
- Опросники оценки коммуникативных качеств:
- Подкласс: Конструктивные проективные методики
- Подкласс: Интерпретационные проективные методики
- Подкласс: Катартические проективные методики
- Подкласс: Экспрессивные проективные методики
- Подкласс: Импрессивные проективные методики
- Подкласс: Аддитивные проективные методики
- Подкласс: Семантические проективные методики
- 3.2. Требования к разработчикам и пользователям тестов*
- Требования к психодиагностическим методикам
- Требования к пользователям:
- 3.3. Проблемы объективности психодиагностической информации
- Валидность тестов
- Надежность тестов*
- 3.4. Разработка, адаптация и использование психодиагностических методик (тестов)
- Разработка и адаптация
- Интеллектуального теста-технологии сад
- Экспериментально-теоретическое обоснование
- Технологии сад
- Примерная инструкция к субтесту "ст"(первое задание сад)
- Работайте самостоятельно! Желаем удачи! Примерная инструкция к субтесту «сам» (второе задание сад)
- Работайте самостоятельно! Желаем удачи! Регистрационный бланк сад
- Величина коэффициентов надежности (Rхх) тпа-сад
- Содержание и психологическая интерпретация комплексных критериев семантического анализа понятийно-смысловой структуры
- Оценка распределения эмпирических данных методики сад
- Величина показателей методики сад по критерию обч
- Количественная и качественная характеристика первоначальной экспериментальной выборки
- Характеристики экспериментальных групп по результатам тпа-сад
- Характеристики экспериментальных групп по структуре стратегий мышления по результатам тпа-сад (% совпадения)
- Данные расчета критерия согласия Пирсона (χ2) между показателями тпа-сад при перекрестной валидизации
- Разработка и адаптация семантического дифференциала "божественного откровения" (сдо)
- Расчет весового балла дифференцирующих понятий относительно «смысловых терминов-полюсов»
- Регистрационный бланк Фамилия и.О.__________________Подразделение________________
- Разработка психодиагностической батареи тестов в целях профотбора
- Б) Процедура тестирования.
- По количеству правильных ответов испытуемого
- Результатов расчета производительности испытуемого при выполнении теста**
- По положительным и отрицательным значениям
- По положительным оценкам (Объем экспериментальной выборки 8 тыс. Человек)
- Описание смыслового значения факторов
- Эмпирические данные
- 3.5. Процедура психологического обследования
- Инструктирование испытуемых перед началом и в ходе тестирования*
- 3.6. Психодиагностика индивида и группы* Индивидуальная психодиагностика
- Индивидуальная карта психологического сопровождения
- Определение коэффициента интеллекта (iq)
- Графический тест к. Коха
- Тест цветовых выборов
- 4. Психографологический анализ
- 5. Тест mmpi (модификация)
- Семантический дифференциал
- Результаты обследования сотрудника
- Психодиагностика группы
- Отчет о проведенном исследовании межличностных отношений в фирме "х"
- Рейтинговые социально-психологические показатели
- Глава 4
- 4.2 Концептуальный подход к автоматизации психологических исследований
- Индивидуальные особенности активных пользователей
- Проблемы развития прикладных психологических исследований с использованием компьютеров
- Классификация автоматизированных средств психодиагностики
- Заключение
- Контрольные вопросы по курсу «Основы психодиагностики»
- Литература