Результатов расчета производительности испытуемого при выполнении теста**
Стандартные баллы (стэны) | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Правильное и полное выполнение заданий (не менее, чем в 4-х строках из 5) с количеством знаков |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
|
|
|
|
Правильное и полное выполнение заданий (не менее, чем в 3-х строках из 5) с количеством знаков |
|
|
|
6 |
5 |
4 |
|
|
|
Правильное и полное выполнение заданий (не менее, чем в 2-х строках из 5) с количеством знаков |
|
|
|
|
6 |
5 |
4 |
|
|
Правильное выполнение одного задания в строке с количеством знаков |
|
|
|
|
|
6 |
5 |
4 |
|
Невыполнение задания |
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
7) Тест «Перепутанные линии»*** предназначен для оценки устойчивости и концентрации внимания. Испытуемые без помощи постороннего предмета (только взглядом) в течение (5) 10 минут прослеживают путь каждой линии слева-направо по порядку. К показателям теста зачастую относят: количество правильно прослеженных линий (Nпр); время выполнения теста (Т); показатель безошибочности работы испытуемого (Тб = Т*25/ Nпр) и др.
Таблица перевода в стандартные баллы (стэны)
Станд. баллы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Nпр | 7 | 8-11 | 12-13 | 14-16 | 17-19 | 20-21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
Станд.баллы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
Тб | ≥1510 | 1155-1509 | 939-1154 | 790-938 | 683-789 | |||||
Станд.баллы | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
Тб | 624-682 | 565-623 | 531 — 564 | 467-530 | ≤466 |
8) Тест «Отыскание чисел» предназначен для оценки внимания при оперировании с цифровым материалом. Содержание задания сводится к отысканию пропущенных чисел. На бланке помещены числа от 1 до 70. Всего в таблице 49 чисел. Не хватает 21-го. Необходимо отыскать пропущенные числа и записать их по порядку в регистрационный бланк. Время выполнения теста — 4 минуты.
9) Методика «Уровень субъективного контроля» (УСК)* наряду с другими вариантами опросников является модификацией "Шкалы локуса контроля" (Locus of Сontrol Scale) Дж. Роттера (1950). Она предназначена для оценки способности субъекта к самопониманию, оценки своих поступков, осуществлению самоконтроля эмоций, умению разбираться и контролировать свое поведение в семье, в межличностных отношениях, производственной сфере и оценивать свое самочувствие.
Опросник состоит из 44 утверждений. Испытуемые определяют свое отношение к каждому утверждению. Тест УСК подразделяет испытуемых на три группы: а) "фаталисты"— низкий субъективный контроль: жизнь для них определяется только внешними обстоятельствами; б) "экстерналы"— средний уровень: переносят ответственность на других людей; в) "интерналы"— высокий самоконтроль: приписывают ответственность за происходящие события себе.
На 50% утверждений интерналы отвечают положительно. Замечено, что высокая интернальность в межличностных или семейных отношениях сигнализирует о проблемах в этих областях жизнедеятельности человека.
Оценочные шкалы: Io — общий уровень субъективного контроля (общая интернальность); Iд — характеристика УСК эмоциональная; Iн — характеристика УСК в ситуациях; Iс — характеристика УСК в семейной жизни; Iм — характеристика УСК в межличностных отношениях; Iз — характеристика УСК в сфере здоровья; Iп — характеристика УСК в производственной сфере.
Обработка данных опросника осуществляется при помощи «ключа». Существует по крайней мере два основных варианта вычисления эмпирических показателей. В первом (МГУ) несогласие с утверждением по тексту опросника принимается за отрицательное число, а согласие — за положительное.
Во втором варианте любое совпадение с «ключом» принимается как положительный балл. Понятно, что в обоих случаях суммарные значения будут различаться. Поэтому стандартизация осуществляется по разным таблицам.
Таблица перевода в стандартные баллы (стэны)
- Введение
- Глава 1 История и методология психодиагностического исследования
- 1.1. История развития
- 1.2. Предмет и место психодиагностики в системе психологических наук
- С включением психодиагностического измерения
- Основные методы психологических исследований и их варианты
- Классификация психодиагностических методик на базе комплексного предметно-технологического подхода
- Глава 2 Психометрические аспекты разработки, адаптации и использования тестов
- 2.1. Понятие о психологическом измерении
- Виды измерения**
- Уровни измерения
- Непараметрические шкалы
- Сопоставление профессионально значимых качеств двух профессий
- Профессии значимо сопряжены — подобны.
- Параметрические шкалы
- 2.2. Применение статистических методов в психологических измерениях
- Распределение эмпирических данных
- Распределение Гаусса
- Относительно теоретической кривой (распределение Гаусса)
- Эмпирические данные, полученные в результате исследования
- Применение непараметрической и параметрической статистики при обработке эмпирических данных**
- Частотное распределение психографических признаков по группам акцентуаций характера
- Вывод: успешность деятельности операторов определяется их уровнем интеллекта, измеренном в iq.
- Квантили t-распределения Стъюдента для доверительной вероятности
- Тестовые (сырые) показатели методики сад
- 2.3. Стандартизация тестовых показателей
- Глава 3 Тестология
- 3.1. Классификация психологических тестов
- Класс: Объективные методики. Измерение результативности и способа (особенностей) выполнения деятельности Подкласс: Тесты личности (особенности интеллекта)
- Подкласс: Тесты интеллекта (уровень развития интеллекта) Тесты способностей:
- Тесты достижений:
- Критериально-ориентировочные тесты:
- Класс: Субъективные методики. Измерение на основе информации,
- Данной испытуемым о себе
- Подкласс: Личностные и специальные опросники
- Характерологические и клинические опросники:
- Мотивационные опросники:
- Опросники оценки эмоционально-волевых качеств:
- Опросники оценки коммуникативных качеств:
- Подкласс: Конструктивные проективные методики
- Подкласс: Интерпретационные проективные методики
- Подкласс: Катартические проективные методики
- Подкласс: Экспрессивные проективные методики
- Подкласс: Импрессивные проективные методики
- Подкласс: Аддитивные проективные методики
- Подкласс: Семантические проективные методики
- 3.2. Требования к разработчикам и пользователям тестов*
- Требования к психодиагностическим методикам
- Требования к пользователям:
- 3.3. Проблемы объективности психодиагностической информации
- Валидность тестов
- Надежность тестов*
- 3.4. Разработка, адаптация и использование психодиагностических методик (тестов)
- Разработка и адаптация
- Интеллектуального теста-технологии сад
- Экспериментально-теоретическое обоснование
- Технологии сад
- Примерная инструкция к субтесту "ст"(первое задание сад)
- Работайте самостоятельно! Желаем удачи! Примерная инструкция к субтесту «сам» (второе задание сад)
- Работайте самостоятельно! Желаем удачи! Регистрационный бланк сад
- Величина коэффициентов надежности (Rхх) тпа-сад
- Содержание и психологическая интерпретация комплексных критериев семантического анализа понятийно-смысловой структуры
- Оценка распределения эмпирических данных методики сад
- Величина показателей методики сад по критерию обч
- Количественная и качественная характеристика первоначальной экспериментальной выборки
- Характеристики экспериментальных групп по результатам тпа-сад
- Характеристики экспериментальных групп по структуре стратегий мышления по результатам тпа-сад (% совпадения)
- Данные расчета критерия согласия Пирсона (χ2) между показателями тпа-сад при перекрестной валидизации
- Разработка и адаптация семантического дифференциала "божественного откровения" (сдо)
- Расчет весового балла дифференцирующих понятий относительно «смысловых терминов-полюсов»
- Регистрационный бланк Фамилия и.О.__________________Подразделение________________
- Разработка психодиагностической батареи тестов в целях профотбора
- Б) Процедура тестирования.
- По количеству правильных ответов испытуемого
- Результатов расчета производительности испытуемого при выполнении теста**
- По положительным и отрицательным значениям
- По положительным оценкам (Объем экспериментальной выборки 8 тыс. Человек)
- Описание смыслового значения факторов
- Эмпирические данные
- 3.5. Процедура психологического обследования
- Инструктирование испытуемых перед началом и в ходе тестирования*
- 3.6. Психодиагностика индивида и группы* Индивидуальная психодиагностика
- Индивидуальная карта психологического сопровождения
- Определение коэффициента интеллекта (iq)
- Графический тест к. Коха
- Тест цветовых выборов
- 4. Психографологический анализ
- 5. Тест mmpi (модификация)
- Семантический дифференциал
- Результаты обследования сотрудника
- Психодиагностика группы
- Отчет о проведенном исследовании межличностных отношений в фирме "х"
- Рейтинговые социально-психологические показатели
- Глава 4
- 4.2 Концептуальный подход к автоматизации психологических исследований
- Индивидуальные особенности активных пользователей
- Проблемы развития прикладных психологических исследований с использованием компьютеров
- Классификация автоматизированных средств психодиагностики
- Заключение
- Контрольные вопросы по курсу «Основы психодиагностики»
- Литература