Ориентация на будущее
В системе методов оперативного и стратегического контроллинга должны действовать антенны для немедленного и своевременного приема сигналов об изменениях на рынке, чтобы предприниматель, менеджер или контроллер могли своевременно начать регулировать процесс адаптации к новой ситуации на рынке. Служба контроллинга придает особое значение анализу литературы, например публикаций в Известиях союза немецких инженеров (VDI – Nachrichten) и «Спектре науки» («Spektrum der Wissen-schaften»), с тем, чтобы проследить сообщения о долгосрочных перспективах, технических новинках, скажем, в использовании компьютеров, суперЭВМ и т. п.
Оптимизация прибыли для обеспечения продолжительного существования предприятия
При использовании этих предпосылок концепция контроллинга способствует оптимизации прибыли с целью долгосрочного сохранения рабочих мест и обеспечения существования предприятия. Оптимизация прибыли, в свою очередь, позволяет освободить средства для инноваций, активизировать работу в кружках качества, стимулирует результативность труда на рабочем месте, развитие системного мышления сотрудников, ведет к успешным результатам, т. е. в конечном счете к высокой продуктивности.
Высокий уровень достижений наших специалистов и использование нематериальных ценностей, которыми часто пренебрегают,— это гарантия сохранения конкурентоспособности наших предприятий и поддержания достигнутого уровня жизни.
Концепция контроллинга позволяет предприятию реагировать на изменения рынка и действовать на рынке, постоянно ориентируясь на будущее; определять перспективы путем последовательного планирования с прямой и обратной связью; осуществлять суммирование и соответствующий анализ показателей, проводимые службой контроллинга, последовательно руководствуясь принципом: «Уже сегодня делать то, о чем другие будут думать только завтра». Если бы Уинстону Черчиллю в свое время не помешали реализовать этот принцип, то вторая мировая война, вероятно, была бы предотвращена (Der zweite Wellkrieg.—1985.—S. 88 и далее).
- Э. Майер
- С. А. Николаева
- 1. Введение
- Ориентация на решение проблемы «узких мест»
- Целевая ориентация
- Ориентация на результаты (прибыль)
- Ориентация на будущее
- Анализ отклонений без поиска виновников
- Взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего
- 1.1. Система норм фирмы: философия, лицо и культура фирмы
- 19 Культура, философий, структура, устав фирмы образуют систему
- Оптимизация прибыли вместо ее максимизации
- 1.2. Функции службы контроллинга
- Атомы электрически нейтральны, т. Е. Находятся в равновесии
- Мотивируется открытый стиль управления
- 1.3. Место службы контроллинга в организационной структуре управления
- 1.3.1. Служба контроллинга-штабная или линейная?
- 1.3.2. Главный контроллер и система управления
- 1.3.3. Централизованная служба контроллинга как штаб
- 1.3.4. Децентрализованная служба контроллинга как линейная служба (рис. 12-15)
- 2. Взаимосвязь оперативного и стратегического контроллинга Временной горизонт как граница
- 2.1. Временной горизонт как граница
- 2.2. Стратегический менеджмент
- 3. Методы контроллинга
- Сумма покрытия как базис
- Активизировать эффект Мюнхгаузена
- 3.1. Определение целей путем их согласования
- 3.2. Управление целями
- 3.3. Достижение целей
- 4. Учет полных затрат и учет сумм покрытия
- 4.1. Тип организации (по плауту/кильгеру)
- I тип организации – учет предельных плановых затрат
- 4.2. II тип организации (по рибелю)
- II тип организации – учет предельных фактических затрат
- II тип организации «работает» с производственными затратами и затратами на содержание предприятия в готовности к эксплуатации
- 5. Методы оперативного контроллинга
- 5.1. Учет, анализ и планирование результатов
- 5.2. Управление результатами и контроль за ними
- 5.3. Предельные величины
- 6.1. Анализ потенциала и «узких мест»
- 6.2. Определение целей путем их согласования Разрабатывать философию фирмы
- Определять проценты и рыночные цели как комплекс целей
- 6.3. Количественный и качественный рост
- 6.4. Стратегии продвижения товаров на рынок и стратегии функций Целенаправленно формировать «портфель заказов»
- 6.5. Управление стратегиями и контроль за ними
- 7.1. Основные предпосылки концепции контроллинга
- 7.2. Распознавать и использовать технологческие скачки
- Единичные транзисторы в 60-е годы
- Запоминающее устройство 1989 г. Мощностью 4 Мбита
- Глобальная конкуренция требует контроллинга
- 7.3. Экономическая мощь создает рабочие места и дает политическую власть