logo search
ответы на экз

Средства распространения рекламы

ринципиальная схема рекламного процесса состоит из четырех звеньев и выглядит следующим образом:

 

Р екламодатель

 

Потребитель

Рекламное

 

агентство

 


 

Рекламодатель — это юридическое или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламы у рекламного агентства и оплачивающее ее.

Основными функциями рекламодателя являются:

·      определение товаров, в том числе экспортных, нуждающихся в рекламе;

·      определение совместно с рекламным агентством степени и особенностей рекламирования этих товаров;

·      формирование совместно с рекламным агентством плана создания рекламной продукции и проведения рекламных мероприятий;

·      проработка совместно с рекламным агентством бюджета создания рекламы и проведения рекламных мероприятий;

·      подписание договора с агентством на создание рекламных материалов, размещение рекламы в средствах ее распространения, проведение рекламных мероприятий и т.д.;

·      помощь исполнителям в подготовке исходных материалов;

·      предоставление технических и фактических данных продукции или услуги;

·      технические консультации, утверждение макетов, рекламных материалов и оригиналов рекламы;

·      оплата счетов исполнителя.

Основные группы рекламодателей:

1. Производители товаров и услуг

2. Торговые организации, посреднические фирмы.

3. Политические партии и общественные организации

4. Государственные структуры.

5. Частные лица.

Рекламное агентство, помимо вышеуказанных работ, выполняемых совместно с рекламодателями, осуществляет по их заказам творческие и исполнительские функции, связанные с созданием рекламных материалов, изготовляет оригиналы рекламы, проводит комплексные рекламные кампании и отдельные рекламные мероприятия, взаимодействует с производительными базами, с другими рекламными и издательскими фирмами, в том числе зарубежными, осуществляет связь со средствами распространения рекламы, размещает в них заказы на публикацию рекламы, контролирует прохождение и качество исполнения заказов, выставляет счета рекламодателю и оплачивает счета средств распространения рекламы. Полносервисное рекламное агентство, как правило, располагает широким кругом высококвалифицированных нештатных творческих работников и исполнителей и при значительных объемах международной деятельности имеет коммерческих агентов за рубежом.

Средство распространения рекламы — это канал информации, по которому рекламное сообщение доходит до потребителей. В рекламном процессе средство распространения рекламы обычно предоставлено организацией-владельцем.

Потребитель – это тот, на кого направлено рекламное обращение с целью побудить его совершить определенное действие, в котором заинтересован рекламодатель.

До последнего времени активными участниками рекламного процесса являлись только первые три звена, а потребителю отводилась пассивная роль элемента аудитории, подвергающейся рекламному воздействию. Теперь потребитель становится активным участником рекламного процесса, зачастую его инициатором. По собственной воле он запрашивает от рекламного агентства, средства распространения рекламы или рекламодателя — нужную ему информацию. В современной рекламной деятельности потребитель выступает в качестве генератора обратной связи.

До время осуществления рекламного процесса в него включаются и другие участники: организации, регулирующие рекламную деятельность на государственном (правительственные учреждения) и общественном (ассоциации и другие подобные организации) уровнях; производственные, творческие и исследовательские организации, ведущие свою деятельность в области рекламы.

Для того, чтобы рекламный процесс был достаточно высоко эффективным, ему должны предшествовать соответствующие маркетинговые исследования, стратегическое планирование и выработка тактических решений, диктуемые сбытовыми целями рекламодателя и конкретной обстановкой на рынке.

Участники рекламного процесса:

  1. Рекламодатели – это организации и граждани инициирующие производство рекламы.

  2. Рекламопроизводители – создатели рекламы (обычно рекламные агентства).

  3. Рекламораспространители – распространители рекламы (СМИ, операторы рынка наружной рекламы).

  4. Исследовательские организации – организации, собирающие и анализирующие информацию для планирования и организации рекламной деятельности.

  5. Потребитель – главное звено рекламного процесса для него работают агентства, его поведения изучают исследовательские центры, до него доносят рекламное сообщение.

Законодательство и конкуренция служит регулирующим фактом: нормативные акты, инструкции, положения – регламентируют поведение сторон.