Местный уровень.
На уровне муниципального управления основной характеристикой работы по связям с общественностью является высокая степень ответственности местной власти перед жителями. Решающее значение имеет выбранная стратегия, где главным критерием является - поддержание доверия жителей. В качестве носителей авторитетного мнения выступают не политические партии, а организации инвалидов, ветеранов, многодетных матерей и др.
Целевые аудитории.
1. Общественные организации. Был организован Круглый стол общественных организаций, на заседании которого представители общественных организаций встречаются с главой района или его заместителями, обсуждают различные возможности решения местных проблем.
2. СМИ. Каждую неделю ПР - служба готовит план массовых мероприятий, в котором предполагается участие масс - медиа. Еженедельно проводятся пресс-конференции с руководителями администрации и служб района. На них приглашаются представители местных, областных и центральных газет, радио и ТВ. Еженедельно глава района еженедельно выступает на местном ТВ и радио в программе "Тема недели", где рассказывает о решении актуальных проблем, отвечает на вопросы жителей.
3. Население. Вовлечение населения. Приоритетным направление в работе с населением является деятельность, направленная на вовлечение этой группы в реализацию государственной программы.
Встречи с населением. Взаимоотношения между государственной организацией и населением можно условно разделить на три категории: рутинные, позитивные и внешние. Для каждой категории возможно создание плана взаимоотношений или даже стратегического плана действий.
Рутинные отношения являются результатом ежедневной работы государственного органа, например, решение вопросов неоплаты счетов за коммунальные услуги, штрафы, получение лицензий и пр.
Позитивные включают в себя функции государства обучать, поощрять и награждать различные группы населения. Например, награждение самого выдающегося человека в городе.
Внешние взаимоотношения возникают, когда людей приглашают поучаствовать в работе государственной организации или дать рекомендации.
Другой формой встреч с населением являются собрания, на которых представитель государственной структуры знакомится с общественным мнением по конкретному вопросу непосредственно в процессе его представления. Негативным аспектом данной формы встреч является невозможность соблюдать, к примеру, повестку дня и следовать во всем предусмотренной процедуре, так как мнение может возникнуть в процессе обсуждения проблемы. Более того, в подобных встречах не смогут принять участие все существующие группы населения.
- «Введение в «Связи с общественностью»
- 1. Исторические и социально-экономические факторы, обусловившие возникновение феномена pr.
- 2. Pr как средство адаптации объекта к внешней среде.
- 3.Управленческая функция pr. Pr как коммуникационный менеджмент.
- 4.Pr как научная дисциплина. Объект и предметная сфера pr.
- 5. Научное и технологическое становление pr в 30-х годах. Вклад э.Бернайза в становление пр. Этапы развития пр.
- 6. Понятие информации как средства и цели субъект – объектного взаимодействия.
- 7. Понятие социальной информации, ее свойства и функции. Социальная информация и социальная практика.
- 8. Предметная область «связи с общественностью».
- 9. Общественное сознание
- 10. Нравственные императивы pr-деятельности.
- Часть I
- Часть III Специальные профессиональные обязанности
- II. Основы теории коммуникации.
- 11.Сущность коммуникации и коммуникационной деятельности.
- 12. Сущность феноменов «массы» и «массового сознания».
- 13. Сущность и структура информационной среды.
- 14.Понятие коммуникативной стратегии и тактики.
- 15.Особенности основных видов коммуникации. Типология коммуникации.
- III. Коммуникативный менеджмент.
- 16. Определение и социальные функции км.
- 18. Понятие репутации и её роль в корпоративном управлении. Репутационный менеджмент.
- «Имидж и репутация в корпоративном управлении»
- 20. Критерии оценки эффективности корпоративной коммуникации.
- 21. Методы сбора информации в сфере км.
- 22. Кризисный менеджмент и принципы коммуникации в экстремальных условиях.
- IV. «Социология массовой коммуникации».
- Понятие социальной коммуникации. Доминанты формирования социальной коммуникации.
- 24. Массовое сознание, его формирование и эволюция.
- 25. Основные виды коммуникаций:
- 26. Коммуникация и общение. Специфика коммуникативной деятельности. Объект, предмет, цели и средства коммуникативной деятельности.
- 27. Системы коммуникации: понятие, уровни, структура.
- 28 Понятие коммуникационного института. Виды.
- 29. Инструментарий исследований социологии массовых коммуникаций.
- 30. Социологический мониторинг хода информационных технологий.
- V. Исследования в со.
- 32. Выборочные исследования в pr.
- 33. Вопросы измерения социальных объектов.
- 34. Опрос как метод сбора информации.
- 35. Особенности стандартизованного интервью. Типология интервью по критериям, способу общения, месту проведения и другим.
- 36. Специфика эксперимента как метода исследования. Его возможности и границы применения.
- 37. Контент анализ как метод изучения документальных источников.
- 38. Фокус-группы, игровые и тестовые методы исследований в pr
- VI. «Технологии в со».
- 39. Основные технологические функции pr.
- 41. Понятие и структура информационно-аналитической деятельности. Предмет и сущность аналитики.
- 43.Понятие информационных технологий.
- 45. Понятие социальных технологий как средств коммуникационного менеджмента
- 46. Классификация социальных технологий
- 48. Критерии выделения «грязных» технологий. Целевая установка субъекта технологии.
- VII. Имиджелогия.
- 49. Определение и сущность имиджа. Место имиджа в структуре социального мира.
- 50. Имиджелогия как система естественных иерархий. О, р и задачи имиджелогии.
- 51. Имидж субъекта: принципы формирования, средства и методы.
- 52.Понятие и структура корпоративного имиджа.
- VIII. Правовые аспекты pr.
- 55. Правовые основы функционирования сми
- Глава I. Общие положения
- 56. Право и доступ журналистов к информации.
- 57. Конфиденциальная информация.
- 58. Охрана государственной, служебной, коммерческой тайны.
- Раздел II. Перечень сведений, составляющих государственную тайну
- 59. Сми и правовые основы предвыборной агитации. Формы (методы) проведения предвыборной агитации
- 60.Кодекс профессиональной этики российского журналиста.
- 61. Законодательное регулирование рекламной деятельности в рф и рб
- Глава 1. Общие положения
- 62.Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
- Глава III. Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей
- 63. Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы. (Госконтроль в след.Ответе)
- Глава 4. Саморегулирование в сфере рекламы
- 64.Полномочия федерального антимонопольного органа по государственному контролю в области рекламы.
- VIIII. Теория и практика рекламы.
- 66.Рекламный процесс и его участники.
- Средства распространения рекламы
- 67.Классификация рекламы.
- 68. Реклама в системе маркетинга.
- 70. Понятие эффекта и эффективности рекламы
- 71. Современные рекламные стратегии
- 73. Понятие рекламного бюджета.
- XI. «Проведение pr кампаний».
- 74.Понятие и виды pr-кампаний. Причины, создающие потребность в проведении pr-кампаний.
- 75. Классификация pr-кампаний по масштабам, географическому признаку, характеру и продолжительности.
- 76. Специфика пр-кампаний в сфере отношений с общественностью и
- 77. Специфика pr-компании в органах государственной власти.
- Специфика субъектного уровня.
- Местный уровень.
- 78. Специфика pr-кампании в области политических и избирательных технологий.
- 79. Основные этапы разработки и реализации pr-кампаний.
- 80. Базовые критерии оценки эффективности pr-кампании.