logo
ответы на экз

«Имидж и репутация в корпоративном управлении»

Опыт работы в сфере маркетинговых коммуникаций давно выявил факт высокой важности такого критерия оценки корпоративной политики коммерческой организации как репутация компании на рынке.

Репутация - это интегрированный образ, который складывается из множества различных факторов. Любой из них очень важен и может отразиться на формировании репутации не однозначно.

Можно выделить следующие основные факторы формирования положительной репутации компании:

1.Основное – это честное ведение бизнеса, подразумевающее открытые, надежные партнерские отношения, чистоту и прозрачность отчетности для акционеров и инвесторов, осуществление необходимых выплат в государственный бюджет.

2.Публикация книг, статей сотрудников компании (средство формирования корпоративного имиджа).

3. Выпуск внутрифирменной газеты.

4. Поддержание отношений с партнерами компании и проведение регулярных встреч формального и неформального характера.

5. Организация экскурсий на предприятие с целью ознакомления с производственным процессом.

6. Проведение тренингов и обучающих семинаров для персонала.

7. Благотворительная деятельность компании.

8. Спонсоринг.

9. Положительное позиционирования себя среди других компаний  - партнеров и учредителей, сторонних акционеров.

К основным составляющим репутации относится положительный имидж и политика решения кризисных ситуаций. Поскольку каждая компания, работая на рынке, сталкивается с процессами, препятствующими ведению здорового бизнеса, особенно актуальным при разработке стратегии управления репутацией становится создание антикризисного  и коммуникационного плана компании, которые выступают основными инструментами программы crises management.

Создание плана кризисного реагирования  - это одна из важнейших составляющих процесса подготовки компании к возможным кризисам. Важно так же то, что такой план подразумевает конкретизацию кризиса, а не рассмотрение его как абстрактное явление, что, в свою очередь, повышает эффективность антикризисной политики в целом.

Возможные причины возникновения кризисных ситуаций:

· Возможное давление со стороны государственных и олигархических структур, препятствующее эффективной работе компании.

· Подрыв отношений с существующими портфельными, стратегическими и институциональными инвесторами.

· Угроза неплатежеспособности  и банкротства.

· Появление в СМИ негативно окрашенной информации о компании, компрометирующей ее деятельность в глазах целевых групп и партнеров.

· Обвал рынка и потеря стратегических акционеров и инвесторов.

· Угроза внутрикорпоративных проблем (взаимоотношения с персоналом, нарушение информационных потоков внутри организации).

· Утечка  серьезной  конфиденциальной  деловой информации.

При составлении “crises portfolio” невозможно учесть сразу все вышеперечисленные виды кризисов.  А распыление внимания компании, которая старается застраховаться от всех возможных  и невозможных напастей, приводит лишь к значительному снижению эффективности принимаемых мер и к большим потерям во время кризиса. Поэтому команде кризисного реагирования необходимо определить, какой из кризисов является наиболее вероятным и представляет для компании наибольшую угрозу. 

Составить карту наиболее значимых кризисов и разработать варианты сценариев выхода из них. Необходимо предусмотреть как можно больше ситуативных характеристик и  стратегических решений. Многие предприятия по вполне объяснимым причинам уделяют особое внимание таким видам кризисов, которые уже имели место в их истории и проводят превентивные PR-меры.