3.Управленческая функция pr. Pr как коммуникационный менеджмент.
PR – сложнейшая система ИАД, ориентированная на формирование в сознании людей гуманистических ценностей, движение к которым обуславливает гармонизацию личности, соц. групп и общества в целом. PR - есть искусство или наука выработки взаимовыгодной договоренности и отношения доброй воли.
PR-это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача. С.Катлип, А.Сентер, Г.Брум.
PR-специальная система управления информацией для целенаправленного формирования общественного мнения.
PR представляет собой самостоятельную функцию менеджмента по следующим причинам:
1.PR организации имеют собственные цели и задачи, а также стратегии, программы и планы.
2.PR орг-ции имеют свой собственный объект управления, в том числе общественное мнение, отношение, поведение, целевые группы общественности.
3.PR имеет собственные средства, методы, инструменты достижения целей.
4.PR имеет свой собственный бюджет, кадровые материалы и прочие ресурсы, необходимые для реализации цели.
5. PR орг-ции могут административно обосабливаться, т.е. вестись в рамках специального подразделения.
Цель – создание внешней и внутренней социально – психологической среды благоприятной для организации.
Важным этапом в становлении PR стала модель двухступенчатого потока информации. Модель 1940г (лидеры мнения становятся посредниками между различными СМК и массой). Дальнейшее развитие модели показало, что очень важным является также «факторы-посредники», такие как принадлежность чела к соц. группе, степень влияния ее на чела, предрасположенность к восприятию информации. Еще одна теория широкоиспользуемая субъектами PR - теория «когнитивного диссонанса» Фестингера о том, человек стремиться к уменьшению неопределенности и принимает лишь ту информацию, которая подтверждает правильность его действий. Таким образом, разработка технологий коммуникации в PR ориентируется на широкое применение теоретических моделей.
Субъект PR дея-ти облекает передаваемое сообщение в нужную форму (реклама, выставка), информация оказывает влияние на объект, сведения о состоянии объекта передаются по каналам обратной связи и используются субъектом для корректировки последующих шагов.
Одной из задач PR системы является сбор, анализ и использование информации в целях:
-оптимизации и взаимодействия м\у структурами составляющими объект управления
-оптимальной координации коммуникативных действий м\у объектом и внешней средой.
По сути технологии PR призваны обеспечить адекватность принимаемых управленческих решений и соответствующих действий ожиданиям и общей направленности мнений различных субъектов. Программа построенная по принципам PR представляет собой три фазы одного процесса: анализ, синтез и внедрение. Анализ-разделение системы на части, начальный этап разработки общей концепции, изучение деятельности организации в целом и отдельных феноменов ее развития в частности. Синтез – проектируется технология внедрения результатов исследования, завершается формированием пакета документов с рекомендациями по оптимизации развития объекта и методики внедрения.
Результат – перевод объекта в новое состояние соответствующее требованиям, которые постоянно меняются и поэтому программа строится по принципу мониторинга. В общем, весь процесс PR строится на знании общественных настроений и социальной обстановки.
Управленческие функции PR:
-анализ и накопление данных о потребителе информации
-накопление и изучение информации о ближайших конкурентах
-выработка стратегии, действий в плане производства и трансляции информации
-доведение информации до потребителя
-изучение его реакции и при необходимости корректировка коммуникативной стратегии
PR как коммуникационный менеджмент это:
1) управление коммуникационными процессами на основе анализа настроений целевых аудиторий, рынка информации и информационных услуг.
2) это максимальное использование СМИ для коммуникационных целей и умение работать с этими средствами.
3) профессиональное создание и использование рекламы и выработка стратегии влияния на потребителя.
Паблик Рилейшнз — самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и её общественностью.
Также как и другие сферы функционального менеджмента, деятельность ПР вытекает из целей и стратегии организации, реализуется в тактических решениях, имеет свой бюджет, график и схему размещения ресурсов.
На организационном уровне компаний развитых стран функция ПР все чаще оказывается вписанной в схемы общего (general), или стратегического менеджмента. Эта функция наиболее эффективна при подчинении непосредственно топ-менеджменту. Специалисты ПР сегодня владеют не только техникой коммуникаций (умения писать, редактировать, размещать статьи, производить печатные и видеоматериалы), но и являются по сути, менеджерами. Специалисты ПР решают конкретные вопросы управления деятельностью компаний.
- «Введение в «Связи с общественностью»
- 1. Исторические и социально-экономические факторы, обусловившие возникновение феномена pr.
- 2. Pr как средство адаптации объекта к внешней среде.
- 3.Управленческая функция pr. Pr как коммуникационный менеджмент.
- 4.Pr как научная дисциплина. Объект и предметная сфера pr.
- 5. Научное и технологическое становление pr в 30-х годах. Вклад э.Бернайза в становление пр. Этапы развития пр.
- 6. Понятие информации как средства и цели субъект – объектного взаимодействия.
- 7. Понятие социальной информации, ее свойства и функции. Социальная информация и социальная практика.
- 8. Предметная область «связи с общественностью».
- 9. Общественное сознание
- 10. Нравственные императивы pr-деятельности.
- Часть I
- Часть III Специальные профессиональные обязанности
- II. Основы теории коммуникации.
- 11.Сущность коммуникации и коммуникационной деятельности.
- 12. Сущность феноменов «массы» и «массового сознания».
- 13. Сущность и структура информационной среды.
- 14.Понятие коммуникативной стратегии и тактики.
- 15.Особенности основных видов коммуникации. Типология коммуникации.
- III. Коммуникативный менеджмент.
- 16. Определение и социальные функции км.
- 18. Понятие репутации и её роль в корпоративном управлении. Репутационный менеджмент.
- «Имидж и репутация в корпоративном управлении»
- 20. Критерии оценки эффективности корпоративной коммуникации.
- 21. Методы сбора информации в сфере км.
- 22. Кризисный менеджмент и принципы коммуникации в экстремальных условиях.
- IV. «Социология массовой коммуникации».
- Понятие социальной коммуникации. Доминанты формирования социальной коммуникации.
- 24. Массовое сознание, его формирование и эволюция.
- 25. Основные виды коммуникаций:
- 26. Коммуникация и общение. Специфика коммуникативной деятельности. Объект, предмет, цели и средства коммуникативной деятельности.
- 27. Системы коммуникации: понятие, уровни, структура.
- 28 Понятие коммуникационного института. Виды.
- 29. Инструментарий исследований социологии массовых коммуникаций.
- 30. Социологический мониторинг хода информационных технологий.
- V. Исследования в со.
- 32. Выборочные исследования в pr.
- 33. Вопросы измерения социальных объектов.
- 34. Опрос как метод сбора информации.
- 35. Особенности стандартизованного интервью. Типология интервью по критериям, способу общения, месту проведения и другим.
- 36. Специфика эксперимента как метода исследования. Его возможности и границы применения.
- 37. Контент анализ как метод изучения документальных источников.
- 38. Фокус-группы, игровые и тестовые методы исследований в pr
- VI. «Технологии в со».
- 39. Основные технологические функции pr.
- 41. Понятие и структура информационно-аналитической деятельности. Предмет и сущность аналитики.
- 43.Понятие информационных технологий.
- 45. Понятие социальных технологий как средств коммуникационного менеджмента
- 46. Классификация социальных технологий
- 48. Критерии выделения «грязных» технологий. Целевая установка субъекта технологии.
- VII. Имиджелогия.
- 49. Определение и сущность имиджа. Место имиджа в структуре социального мира.
- 50. Имиджелогия как система естественных иерархий. О, р и задачи имиджелогии.
- 51. Имидж субъекта: принципы формирования, средства и методы.
- 52.Понятие и структура корпоративного имиджа.
- VIII. Правовые аспекты pr.
- 55. Правовые основы функционирования сми
- Глава I. Общие положения
- 56. Право и доступ журналистов к информации.
- 57. Конфиденциальная информация.
- 58. Охрана государственной, служебной, коммерческой тайны.
- Раздел II. Перечень сведений, составляющих государственную тайну
- 59. Сми и правовые основы предвыборной агитации. Формы (методы) проведения предвыборной агитации
- 60.Кодекс профессиональной этики российского журналиста.
- 61. Законодательное регулирование рекламной деятельности в рф и рб
- Глава 1. Общие положения
- 62.Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
- Глава III. Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей
- 63. Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы. (Госконтроль в след.Ответе)
- Глава 4. Саморегулирование в сфере рекламы
- 64.Полномочия федерального антимонопольного органа по государственному контролю в области рекламы.
- VIIII. Теория и практика рекламы.
- 66.Рекламный процесс и его участники.
- Средства распространения рекламы
- 67.Классификация рекламы.
- 68. Реклама в системе маркетинга.
- 70. Понятие эффекта и эффективности рекламы
- 71. Современные рекламные стратегии
- 73. Понятие рекламного бюджета.
- XI. «Проведение pr кампаний».
- 74.Понятие и виды pr-кампаний. Причины, создающие потребность в проведении pr-кампаний.
- 75. Классификация pr-кампаний по масштабам, географическому признаку, характеру и продолжительности.
- 76. Специфика пр-кампаний в сфере отношений с общественностью и
- 77. Специфика pr-компании в органах государственной власти.
- Специфика субъектного уровня.
- Местный уровень.
- 78. Специфика pr-кампании в области политических и избирательных технологий.
- 79. Основные этапы разработки и реализации pr-кампаний.
- 80. Базовые критерии оценки эффективности pr-кампании.