18. Понятие репутации и её роль в корпоративном управлении. Репутационный менеджмент.
Репутация (от лат. reputatio - обдумывание, размышление)
Создавшееся общее мнение о качествах, достоинствах или недостатках фирмы или товара. Формой репутации является имидж человека или фирмы.
Комплекс мер по формированию, поддержке и защите репутации, базирующихся на реальных достижениях организации и направленных на ее перспективное развитие.
Это одна из технологий коммуникационного менеджмента. Базовыми понятиями репутационного менеджмента являются "имидж" и "репутация".
С середины 70-х гг. XX в. управление репутацией стало одной из важнейших составляющих стратегического планирования.
В репутационном менеджменте важны три направления, причем грамотно скоординированные.
На первом месте стоит формирование репутации (перемены в бизнес-практике, механизме принятия решений и т.д.).
Далее следует поддержание репутации (создание такой ситуации, при которой на компанию работает весь комплекс позитивной информации, в том числе бренд, корпоративная культура, степень мотивации сотрудников, объемы финансовых оборотов, расширение рыночной ниши, ослабление позиций конкурентов и т.п.).
Завершается работа защитой репутации (создание новой правовой инфраструктуры и снижение издержек бизнеса).
В практической жизни все три стадии существуют и действуют, как правило, одновременно. Как и коммуникационный, репутационный менеджмент оперирует всем инструментарием public relations - связей с общественностью.
Управление репутацией – это комплексная работа, включающая технологии создания, поддержания и защиты репутации компании. Она строится на основе медиа-исследований и всестороннем анализе факторов, влияющих на формирование репутации объекта. Такие проекты включают построение сценариев развития ситуации, оценку возможностей для корректировки корпоративного имиджа и разработку рекомендаций по повышению общественной оценки деятельности компании.
Репутацией, как и всяким социальным явлением, можно управлять. В последнее время в этой связи все чаще употребляется словосочетание репутационный менеджмент.
Репутационный менеджмент, как и всякое отраслевое социальное управление, представляет собой систему целенаправленных действий по повышению значений проекций положения субъекта (объекта) информационного процесса в информационном пространстве на оси системы координат.
3 основных составляющих репутационного менеджмента:
1) Выгодное позиционирование как основа репутации
2) Интенсивность присутствия в информационном пространстве как важная составляющая репутационного менеджмента
3) Направленность статуса как инструмент репутационного менеджмента
Вообще, как это ни печально, отрицательную репутацию сформировать легче, чем положительную.
Корпоративная репутация (оценка репутации, управление репутацией, корпоративный pr) и корпоративная культура достаточно недавно стали предметом изучения, обсуждения и анализа для российских топ-менеджеров и владельцев компаний. Одной из главных причин серьезного отношения к этим нематериальным активам - осознание их влияния на стоимость и финансовые результаты бизнеса. Принято разделять внешнюю и внутреннюю корпоративную репутацию. Под внешней репутацией понимается репутация компании у внешних целевых аудиторий (потребителей, поставщиков, агентов влияния). Под внутренней – репутация компании у персонала, сотрудников компании (корпоративная культура рассматривается как «питательная среда» для роста и развития корпоративной репутации).
Для изучения любой целевой аудитории используется стандартизированная по всем показателям модель, позволяющая топ-менеджерам иметь постоянный доступ к информации о собственной компании в сравнении с конкурентами и с самим собой (причем все показатели могут быть представлены в динамике развития).
- «Введение в «Связи с общественностью»
- 1. Исторические и социально-экономические факторы, обусловившие возникновение феномена pr.
- 2. Pr как средство адаптации объекта к внешней среде.
- 3.Управленческая функция pr. Pr как коммуникационный менеджмент.
- 4.Pr как научная дисциплина. Объект и предметная сфера pr.
- 5. Научное и технологическое становление pr в 30-х годах. Вклад э.Бернайза в становление пр. Этапы развития пр.
- 6. Понятие информации как средства и цели субъект – объектного взаимодействия.
- 7. Понятие социальной информации, ее свойства и функции. Социальная информация и социальная практика.
- 8. Предметная область «связи с общественностью».
- 9. Общественное сознание
- 10. Нравственные императивы pr-деятельности.
- Часть I
- Часть III Специальные профессиональные обязанности
- II. Основы теории коммуникации.
- 11.Сущность коммуникации и коммуникационной деятельности.
- 12. Сущность феноменов «массы» и «массового сознания».
- 13. Сущность и структура информационной среды.
- 14.Понятие коммуникативной стратегии и тактики.
- 15.Особенности основных видов коммуникации. Типология коммуникации.
- III. Коммуникативный менеджмент.
- 16. Определение и социальные функции км.
- 18. Понятие репутации и её роль в корпоративном управлении. Репутационный менеджмент.
- «Имидж и репутация в корпоративном управлении»
- 20. Критерии оценки эффективности корпоративной коммуникации.
- 21. Методы сбора информации в сфере км.
- 22. Кризисный менеджмент и принципы коммуникации в экстремальных условиях.
- IV. «Социология массовой коммуникации».
- Понятие социальной коммуникации. Доминанты формирования социальной коммуникации.
- 24. Массовое сознание, его формирование и эволюция.
- 25. Основные виды коммуникаций:
- 26. Коммуникация и общение. Специфика коммуникативной деятельности. Объект, предмет, цели и средства коммуникативной деятельности.
- 27. Системы коммуникации: понятие, уровни, структура.
- 28 Понятие коммуникационного института. Виды.
- 29. Инструментарий исследований социологии массовых коммуникаций.
- 30. Социологический мониторинг хода информационных технологий.
- V. Исследования в со.
- 32. Выборочные исследования в pr.
- 33. Вопросы измерения социальных объектов.
- 34. Опрос как метод сбора информации.
- 35. Особенности стандартизованного интервью. Типология интервью по критериям, способу общения, месту проведения и другим.
- 36. Специфика эксперимента как метода исследования. Его возможности и границы применения.
- 37. Контент анализ как метод изучения документальных источников.
- 38. Фокус-группы, игровые и тестовые методы исследований в pr
- VI. «Технологии в со».
- 39. Основные технологические функции pr.
- 41. Понятие и структура информационно-аналитической деятельности. Предмет и сущность аналитики.
- 43.Понятие информационных технологий.
- 45. Понятие социальных технологий как средств коммуникационного менеджмента
- 46. Классификация социальных технологий
- 48. Критерии выделения «грязных» технологий. Целевая установка субъекта технологии.
- VII. Имиджелогия.
- 49. Определение и сущность имиджа. Место имиджа в структуре социального мира.
- 50. Имиджелогия как система естественных иерархий. О, р и задачи имиджелогии.
- 51. Имидж субъекта: принципы формирования, средства и методы.
- 52.Понятие и структура корпоративного имиджа.
- VIII. Правовые аспекты pr.
- 55. Правовые основы функционирования сми
- Глава I. Общие положения
- 56. Право и доступ журналистов к информации.
- 57. Конфиденциальная информация.
- 58. Охрана государственной, служебной, коммерческой тайны.
- Раздел II. Перечень сведений, составляющих государственную тайну
- 59. Сми и правовые основы предвыборной агитации. Формы (методы) проведения предвыборной агитации
- 60.Кодекс профессиональной этики российского журналиста.
- 61. Законодательное регулирование рекламной деятельности в рф и рб
- Глава 1. Общие положения
- 62.Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
- Глава III. Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей
- 63. Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы. (Госконтроль в след.Ответе)
- Глава 4. Саморегулирование в сфере рекламы
- 64.Полномочия федерального антимонопольного органа по государственному контролю в области рекламы.
- VIIII. Теория и практика рекламы.
- 66.Рекламный процесс и его участники.
- Средства распространения рекламы
- 67.Классификация рекламы.
- 68. Реклама в системе маркетинга.
- 70. Понятие эффекта и эффективности рекламы
- 71. Современные рекламные стратегии
- 73. Понятие рекламного бюджета.
- XI. «Проведение pr кампаний».
- 74.Понятие и виды pr-кампаний. Причины, создающие потребность в проведении pr-кампаний.
- 75. Классификация pr-кампаний по масштабам, географическому признаку, характеру и продолжительности.
- 76. Специфика пр-кампаний в сфере отношений с общественностью и
- 77. Специфика pr-компании в органах государственной власти.
- Специфика субъектного уровня.
- Местный уровень.
- 78. Специфика pr-кампании в области политических и избирательных технологий.
- 79. Основные этапы разработки и реализации pr-кампаний.
- 80. Базовые критерии оценки эффективности pr-кампании.