2.8.7. Управление ремонтами
Модуль Управление ремонтами предназначен для использования в ремонтных службах предприятия (ОГМ, ОГЭ, службе содержания зданий и сооружений). Основной задачей модуля является обеспечение надежного функционирования оборудования и должного содержания производственных помещений, планирование для этого потребностей в ресурсах, учет использования затрат на ремонтные и профилактические работы.
Рис. 27. Схема управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования
Работа модуля построена на принципах классической системы планово-предупредительных ремонтов (ППР), применяемой многими предприятиями различных отраслей промышленности.
На рис. 27 представлена схема, по которой выполняется планирование профилактических и ремонтных работ для поддержания в рабочем состоянии оборудования и производственных мощностей в модуле Управление ремонтами.
Основным методом системы ППР является метод периодического ремонта, при котором очередные плановые ремонты производятся в заранее установленные сроки после отработки определенного количества часов, причем содержание каждого ремонта окончательно устанавливается в процессе проведения технического осмотра, в зависимости от состояния отдельных деталей и узлов.
Объектами ремонта могут выступать, кроме оборудования, здания и сооружения, средства измерения, вычислительная техника и т.п. Каталог объектов ремонта может быть представлен либо в виде линейного списка, либо в виде дерева связей объектов с иерархией по любому признаку. Например, если в качестве узлов дерева взять подразделения, то получится иерархия по месту установки объектов, а если включить одни объекты в состав других, то можно описать структуру оборудования по узлам или по агрегатам.
На рис 28 изображена схема, на основе которой выполняется планирование выполнения профилактических и ремонтных работ для поддержания в рабочем состоянии оборудования и производственных мощностей в модуле Управление ремонтами.
Рис. 28. Схема системы ППР
Модуль Управление ремонтами выполняет следующие функции:
Ведение нормативно-справочной базы данных;
Настройка модуля на особенности конкретного предприятия;
Планирование ремонтов;
Мониторинг состояния объектов ремонта;
Учет результатов выполнения ремонтов;
Учет затрат на выполнение ремонтов;
Анализ обеспеченности ремонтов;
Анализ выполнения ремонтов;
Управление ресурсами ремонтов;
Ведение журналов регистрации простоев оборудования и выявления дефектов.
Система планирования ремонтов основывается на расчете графика по установленным нормам периодичности и продолжительности межремонтного периода, с возможностью автоматического формирования заявок на ремонт по типовым ремонтам. Этот график позволяет составлять как долгосрочные (годовые), так и ближайшие (месячные) планы работ.
Для списания материалов и запчастей со склада, а также для возврата на склад неиспользованных МЦ, предназначены накладные на отпуск и возврат МЦ. После завершения ремонта составляются акты выполненных работ, отражающие фактическое использование материальных и трудовых ресурсов.
Особенностью модуля является использование различных методов расчета даты очередного ремонта, в зависимости либо от даты предыдущего ремонта, либо от даты другого ремонта (ремонтный цикл), либо от даты ремонта другого объекта (для одновременного ремонта оборудования, входящего в состав узлов или блоков).
В модуле учитываются не только плановые ремонты, но и те ремонты, которые носят внеплановый характер в случаях аварийной остановки или отказов в работе объекта ремонта. Они дополняют график плановых ремонтов и используются во всех отчетах и выходных формах. Предусмотрена возможность формирования записей в Журнале регистрации простоев оборудования с указанием даты и времени остановки и запуска, причинах и виновниках простоя, а также мероприятиях и исполнителях ликвидации аварии.
Для систематического накопления данных о техническом состоянии и работоспособности объектов ремонта предусмотрен Журнал регистрации выявленных дефектов. Он является основным документом для установления характера и объема планового ремонта объекта, а также сроков службы узлов и деталей.
В процессе планирования ремонтов модуль обеспечивает расчет потребностей в трудовых ресурсах, материальных ценностях, ремонтной технике и инструменте. Модуль обеспечивает выполнение функции анализа обеспеченности ремонтов материальными ценностями и трудовыми ресурсами.
Модуль Управление ремонтами позволяет получать множество отчетов:
По планированию и учету выполнения ремонтов (годовой и месячный графики ремонтов);
По планированию ремонтных работ (заявки на ремонт, потребности в материальных, трудовых ресурсах и ремонтной техники);
По подготовке производственных программ (для служб снабжения, изготовления и исполнителей ремонтов);
По анализу обеспеченности ремонтов необходимыми ресурсами;
По учету выполнения ремонтных работ (акты выполненных работ, фактические затраты на проведение ремонтов);
По учету затрат (сводные и аналитические ведомости);
По анализу проведения ремонтов (отклонение планового и фактического объемов и сроков проведения ремонтов).
- Глава 1. Информационные технологии - основа построения экономических информационных систем... 4
- Глава 2. Функциональные возможности системы «Галактика» 36
- 2.3. Основные компоненты системы.. 39
- Глава 1. Информационные технологии - основа построения экономических информационных систем
- 1.1. Система управления экономическим объектом
- Взаимосвязь функций и уровней управления
- 1.2. Экономические информационные системы
- 1.3. Свойства экономических информационных систем
- 1.4. Классификация экономических информационных систем
- 1.5. Обзор информационных технологий, лежащих в основе построения корпоративных экономических информационных систем
- 1.5.1. Объемно-календарное планирование
- 1.5.2. Статистическое управление запасами
- 1.5.3. Планирование потребностей в материалах
- 1.5.4. Планирование потребностей в производственных мощностях
- 1.5.5. Финансовое планирование
- 1.5.6. Объединенная система планирования
- 1.5.7. Система планирования ресурсов предприятия
- 1.6. Подходы к выбору экономических информационных систем
- 1. Насколько технологии бизнеса в фирме отличаются от традиционных.
- 2. Как часто потребуется вносить значительные изменения во внедряемую информационную систему.
- 3. Какие суммы готова вложить фирма в автоматизацию.
- Достоинства и недостатки методов автоматизации
- 1.7. Критерии выбора эис
- 1.8. Обзор рынка программного обеспечения, используемого в экономике и управлении
- 1.8.1. Локальные системы (системы для малого бизнеса)
- 1.8.2. Финансово-управленческие системы
- 1.8.3. Средние интегрированные системы
- 1.8.4. Крупные интегрированные системы
- Глава 2. Функциональные возможности системы «Галактика»
- 2.1. Основные характеристики системы
- 2.2. Основные компоненты системы
- 2.3. Основные компоненты системы
- 2.4. Настройка системы
- 2.5. Информационная система руководителя
- 2.6. Финансовый контур
- 2.6.1. Управление бюджетом
- 2.6.2. Платежный календарь
- 2.6.3. Финансовый анализ
- 2.7. Контур логистики
- 2.7.1. Управление договорами
- 2.7.2. Управление снабжением
- 2.7.3. Управление сбытом
- 2.7.4.Складской учет
- 2.7.5. Расчеты с поставщиками и получателями
- 2.8. Контур управления производством
- 2.8.1. Управление заказами и Материально-техническое обеспечение
- 2.8.2. Планирование производства
- 2.8.3. Спецификации продуктов
- 2.8.4. Контроллинг
- 2.8.5. Учет в производстве
- 2.8.6. Корпоративное планирование
- 2.8.7. Управление ремонтами
- 2.9. Контур бухгалтерского учета
- 2.10. Контур управления взаимоотношениями с клиентами
- 2.10.1. Модуль Клиент
- 2.10.2. Управление рекламными кампаниями
- 2.11. Контур управления персоналом
- 2.12. Контур отраслевых и специализированных решений
- 2.12.1. Консигнация
- 2.12.2. Розничная торговля
- 2.12.3. Управление транспортом
- 2.12.4. Управление капитальным строительством
- 2.12.5. Сервисное обслуживание
- 2.12.6. Учет спецодежды
- 2.12.7. Давальческое сырье
- 2.12.8. Претензионно-исковая работа
- 2.13. Контур системного администрирования
- 2.13.1. Обмен бизнес-документами
- 2.13.2. Enterprise
- 2.13.3. Права доступа
- 2.13.4. Консоль администратора