1.5.1. Объемно-календарное планирование
MPS (master planning scheduling) - обьемно-календарное планирование. Основное назначение данной методологии можно сформулировать следующим образом - определение количественных показателей каждого выпускаемого изделия в привязке к временным отрезкам планирования в пределах всего срока планирования.
Основные цели, которые преследует данная методология, заключаются в следующем:
1. Спланировать сроки производства готовой продукции и своевременно выполнить заказы
2. Избежать перегрузки производственного оборудования
3. Обеспечить эффективное использование производственных мощностей и оптимальные производственные затраты
Основные технологические этапы реализации данной методологии в экономических информационных системах можно следующим образом.
1 шаг. Формируется план продаж (“объем”, с разбивкой по календарным периодам).
2 шаг. По плану продаж формируется план пополнения запасов (за счет производства или закупки).
3 шаг. Оцениваются финансовые результаты по периодам (в качестве которых используются периоды планирования или финансовые периоды).
Рис. 7. Принципиальная схема методологии MPS
Методология MPS достаточно долго лежала в основе построения корпоративных экономических информационных систем (КЭИС). Однако, данная методология не позволяла решать все необходимые производственному предприятию задачи с использованием КЭИС. Так, например, в методологии MPS не были решены проблемы, возникающие при формировании клиентских заказов, поступающих на производственное предприятие. Было достаточно проблематично осуществлять следующие действия:
- прогнозировать необходимый объем и срок поставки (производственному предприятию необходимо планировать деятельность на длительное время вперед, учитывая длительность и сезонность производства и потребности в складских площадях);
- выражать объем заказа в произвольных единицах (вагонная норма, контейнер и т.д.);
- формировать «страхового запаса» производимой продукции.
Пытаясь решить возникающие проблемы, APICS разработала еще одну методологию и предложила ее использовать в корпоративных экономических информационных системах.
- Глава 1. Информационные технологии - основа построения экономических информационных систем... 4
- Глава 2. Функциональные возможности системы «Галактика» 36
- 2.3. Основные компоненты системы.. 39
- Глава 1. Информационные технологии - основа построения экономических информационных систем
- 1.1. Система управления экономическим объектом
- Взаимосвязь функций и уровней управления
- 1.2. Экономические информационные системы
- 1.3. Свойства экономических информационных систем
- 1.4. Классификация экономических информационных систем
- 1.5. Обзор информационных технологий, лежащих в основе построения корпоративных экономических информационных систем
- 1.5.1. Объемно-календарное планирование
- 1.5.2. Статистическое управление запасами
- 1.5.3. Планирование потребностей в материалах
- 1.5.4. Планирование потребностей в производственных мощностях
- 1.5.5. Финансовое планирование
- 1.5.6. Объединенная система планирования
- 1.5.7. Система планирования ресурсов предприятия
- 1.6. Подходы к выбору экономических информационных систем
- 1. Насколько технологии бизнеса в фирме отличаются от традиционных.
- 2. Как часто потребуется вносить значительные изменения во внедряемую информационную систему.
- 3. Какие суммы готова вложить фирма в автоматизацию.
- Достоинства и недостатки методов автоматизации
- 1.7. Критерии выбора эис
- 1.8. Обзор рынка программного обеспечения, используемого в экономике и управлении
- 1.8.1. Локальные системы (системы для малого бизнеса)
- 1.8.2. Финансово-управленческие системы
- 1.8.3. Средние интегрированные системы
- 1.8.4. Крупные интегрированные системы
- Глава 2. Функциональные возможности системы «Галактика»
- 2.1. Основные характеристики системы
- 2.2. Основные компоненты системы
- 2.3. Основные компоненты системы
- 2.4. Настройка системы
- 2.5. Информационная система руководителя
- 2.6. Финансовый контур
- 2.6.1. Управление бюджетом
- 2.6.2. Платежный календарь
- 2.6.3. Финансовый анализ
- 2.7. Контур логистики
- 2.7.1. Управление договорами
- 2.7.2. Управление снабжением
- 2.7.3. Управление сбытом
- 2.7.4.Складской учет
- 2.7.5. Расчеты с поставщиками и получателями
- 2.8. Контур управления производством
- 2.8.1. Управление заказами и Материально-техническое обеспечение
- 2.8.2. Планирование производства
- 2.8.3. Спецификации продуктов
- 2.8.4. Контроллинг
- 2.8.5. Учет в производстве
- 2.8.6. Корпоративное планирование
- 2.8.7. Управление ремонтами
- 2.9. Контур бухгалтерского учета
- 2.10. Контур управления взаимоотношениями с клиентами
- 2.10.1. Модуль Клиент
- 2.10.2. Управление рекламными кампаниями
- 2.11. Контур управления персоналом
- 2.12. Контур отраслевых и специализированных решений
- 2.12.1. Консигнация
- 2.12.2. Розничная торговля
- 2.12.3. Управление транспортом
- 2.12.4. Управление капитальным строительством
- 2.12.5. Сервисное обслуживание
- 2.12.6. Учет спецодежды
- 2.12.7. Давальческое сырье
- 2.12.8. Претензионно-исковая работа
- 2.13. Контур системного администрирования
- 2.13.1. Обмен бизнес-документами
- 2.13.2. Enterprise
- 2.13.3. Права доступа
- 2.13.4. Консоль администратора