2.10.1. Модуль Клиент
В процессе работы внутренних служб любого предприятия возникают взаимоотношения с клиентами, которые требуют своего отражения в базе данных. Регистрируя эти взаимоотношения, указанные службы накапливают информацию о клиентах, которая может использоваться при проведении маркетинговых исследований, формировании политики предприятия в области взаимоотношений с клиентами и т.п.
Модуль ориентирован на сотрудников отделов сбыта, технической поддержки, маркетинга. Формируемая модулем агрегированная отчетность предназначена для менеджеров предприятий, начальников отделов сбыта и маркетинга и, возможно, президента или исполнительного директора.
Модуль Клиент предоставляет следующие возможности:
создание и ведение каталоги объектов базы данных - клиентов, дилеров, партнеров, рекламных фирм, конкурентов, контактных лиц клиентов, товаров, услуг, контактов с клиентами, сделок, договоров на гарантийное и абонентское обслуживание;
формирование произвольного числа пользовательских классификаторов и атрибутов и присваивать значения этих классификаторов и атрибутов перечисленным выше объектам;
отображение каталогов объектов базы данных, с группировкой их элементов по любому набору пользовательских и системных классификационных признаков;
регистрация обыкновенных, групповых, предварительных и реализованных сделок по продажам товаров и услуг;
формировать предполагаемые и совершенные продажи и сделки по товарам и услугам на основе договоров, документов-оснований, накладных и актов на услуги, созданных в других модулях системы;
заключать договоры с клиентами на гарантийное и абонентское обслуживание приобретенных ими товаров;
отображать текущие, отработанные и планируемые задания (контакты, продажи, сделки) для менеджеров своего предприятия;
строить иерархию каналов сбыта, позволяющую наглядно представлять цепочки продвижения товаров от производителя к клиентам и быстро находить клиентов, которым осуществляется продажа данного товара через выбранного дилера.
На рис. 41 показано окно =Клиент=, отображающее одно из возможных, задаваемых пользователем и автоматически поддерживаемых системой иерархических представлений каталога клиентов. В данном случае, в качестве уровней группировки выбраны следующие классификационные признаки: отрасль деятельности клиента, его масштаб (крупный, средний, мелкий) и категория (стратегический, важный, клиент партнера, клиент). В поле Состояние показан еще один настраиваемый уровень классификации клиентов (образцовый, продуктивный, корпоративный).
Рис. 41. Иерархическое представление каталога клиентов
Можно создать и сохранить в базе данных произвольное число подобных иерархических представлений. Переключение между представлениями осуществляется всего несколькими нажатиями клавиш.
Для проведения маркетингового анализа можно создать группировку товаров по типу сбыта, жизненному циклу и ассортиментной группе, а затем модуль будет автоматически поддерживать эту группировку. Классификация по ассортиментной группе основывается на упрощенной «Бостонской» модели, которая учитывает только два фактора успеха товара: долю предприятия на рынке и темп роста продаж.
- Глава 1. Информационные технологии - основа построения экономических информационных систем... 4
- Глава 2. Функциональные возможности системы «Галактика» 36
- 2.3. Основные компоненты системы.. 39
- Глава 1. Информационные технологии - основа построения экономических информационных систем
- 1.1. Система управления экономическим объектом
- Взаимосвязь функций и уровней управления
- 1.2. Экономические информационные системы
- 1.3. Свойства экономических информационных систем
- 1.4. Классификация экономических информационных систем
- 1.5. Обзор информационных технологий, лежащих в основе построения корпоративных экономических информационных систем
- 1.5.1. Объемно-календарное планирование
- 1.5.2. Статистическое управление запасами
- 1.5.3. Планирование потребностей в материалах
- 1.5.4. Планирование потребностей в производственных мощностях
- 1.5.5. Финансовое планирование
- 1.5.6. Объединенная система планирования
- 1.5.7. Система планирования ресурсов предприятия
- 1.6. Подходы к выбору экономических информационных систем
- 1. Насколько технологии бизнеса в фирме отличаются от традиционных.
- 2. Как часто потребуется вносить значительные изменения во внедряемую информационную систему.
- 3. Какие суммы готова вложить фирма в автоматизацию.
- Достоинства и недостатки методов автоматизации
- 1.7. Критерии выбора эис
- 1.8. Обзор рынка программного обеспечения, используемого в экономике и управлении
- 1.8.1. Локальные системы (системы для малого бизнеса)
- 1.8.2. Финансово-управленческие системы
- 1.8.3. Средние интегрированные системы
- 1.8.4. Крупные интегрированные системы
- Глава 2. Функциональные возможности системы «Галактика»
- 2.1. Основные характеристики системы
- 2.2. Основные компоненты системы
- 2.3. Основные компоненты системы
- 2.4. Настройка системы
- 2.5. Информационная система руководителя
- 2.6. Финансовый контур
- 2.6.1. Управление бюджетом
- 2.6.2. Платежный календарь
- 2.6.3. Финансовый анализ
- 2.7. Контур логистики
- 2.7.1. Управление договорами
- 2.7.2. Управление снабжением
- 2.7.3. Управление сбытом
- 2.7.4.Складской учет
- 2.7.5. Расчеты с поставщиками и получателями
- 2.8. Контур управления производством
- 2.8.1. Управление заказами и Материально-техническое обеспечение
- 2.8.2. Планирование производства
- 2.8.3. Спецификации продуктов
- 2.8.4. Контроллинг
- 2.8.5. Учет в производстве
- 2.8.6. Корпоративное планирование
- 2.8.7. Управление ремонтами
- 2.9. Контур бухгалтерского учета
- 2.10. Контур управления взаимоотношениями с клиентами
- 2.10.1. Модуль Клиент
- 2.10.2. Управление рекламными кампаниями
- 2.11. Контур управления персоналом
- 2.12. Контур отраслевых и специализированных решений
- 2.12.1. Консигнация
- 2.12.2. Розничная торговля
- 2.12.3. Управление транспортом
- 2.12.4. Управление капитальным строительством
- 2.12.5. Сервисное обслуживание
- 2.12.6. Учет спецодежды
- 2.12.7. Давальческое сырье
- 2.12.8. Претензионно-исковая работа
- 2.13. Контур системного администрирования
- 2.13.1. Обмен бизнес-документами
- 2.13.2. Enterprise
- 2.13.3. Права доступа
- 2.13.4. Консоль администратора