2.8. Контур управления производством
Контур Управления производством предназначен для решения задач объемно-календарного планирования хозяйственной деятельности (сбыт, производство, снабжение), контроллинга производственных затрат, автоматизированного учета материальных ценностей и услуг в производстве. Отдельные модули разработаны для ведения спецификаций изделий и управления ремонтами.
При разработке модулей планирования применен объектный подход, что позволяет говорить о создании универсальной системы управления производством - бизнес-конструктора, ориентированного на предприятия различных отраслей промышленности.
Возможность создания иерархической структуры хозяйственных планов c использованием консолидации и декомпозиции планов, построение произвольных многоуровневых аналитических разрезов в документах и нормативах, гибкость настройки алгоритмов при расчете плановых показателей, автоматическая запись в планы фактических данных из товарно-сопроводительных документов, система разграничения прав доступа, возможность экспорта данных из документов планирования в MS Excel - все это позволяет обеспечить непрерывность процесса планирования, реагирующего как на «факт», так и на другие обстоятельства, влияющие на хозяйственную деятельность предприятия.
Таким образом, оставляя в прошлом понятие плана как «догмы», Галактика превращает планирование в каждодневный процесс, создающий основу для выработки и принятия оптимальных оперативных и стратегических решений.
Основной составляющей любой системы документооборота являются документы. В модулях планирования реализовано два типа объектов, на основе которых создаются все документы, это - заявка и план.
Заявки представляют собой электронные формы, с помощью которых осуществляется связь между оперативными документами (договорами, документами-основаниями), планами (сбыта, снабжения, производственной программой), производственными заказами.
Жизненный цикл документов, создаваемых на объекте заявка, состоит из трех основных стадий:
заявка - оформляемый, предварительный документ; протокол о намерениях;
заказ - принятый к исполнению документ; заказ, как правило, связан с договором, если заказчиком или исполнителем является внешний контрагент;
закрытый - полностью выполненный или снятый с производства заказ.
Таким образом, на объекте заявка может формироваться целый ряд различных по смыслу документов, например, заявка отделу снабжения на закупку материалов и комплектующих, заказ на выполнение субподрядных работ и т.д.
На объекте план формируются следующие документы:
все планы: планы сбыта (модуль Управление заказами), производственные планы (модуль Планирование производства), планы снабжения (модуль МТО);
потребности в материалах, потребности в трудовых ресурсах, потребности в оборудовании (модуль Планирование производства);
производственные заказы (модули Планирование производства, Учет в производстве).
На основе каждого из перечисленных выше типов документов может также формироваться ряд других документов. Например, на основе плана снабжения формируются: сводный план МТО, ассортиментный план-график закупок, план по внутренней кооперации и т.д. Эти документы могут образовывать иерархию или существовать независимо.
Несмотря на глубокую внутреннюю интеграцию слоя производственного планирования, каждый из его элементов можно рассматривать как базис для соответствующего модуля контура логистики: МТО - планирование снабжения (см. связи на рис. 26 - по кругу и прямые), Управление заказами - планирование сбыта, Планирование производства - формирование производственных заказов для модуля Учет в производстве.
Рис. 26. Связи управления производством и логистики
- Глава 1. Информационные технологии - основа построения экономических информационных систем... 4
- Глава 2. Функциональные возможности системы «Галактика» 36
- 2.3. Основные компоненты системы.. 39
- Глава 1. Информационные технологии - основа построения экономических информационных систем
- 1.1. Система управления экономическим объектом
- Взаимосвязь функций и уровней управления
- 1.2. Экономические информационные системы
- 1.3. Свойства экономических информационных систем
- 1.4. Классификация экономических информационных систем
- 1.5. Обзор информационных технологий, лежащих в основе построения корпоративных экономических информационных систем
- 1.5.1. Объемно-календарное планирование
- 1.5.2. Статистическое управление запасами
- 1.5.3. Планирование потребностей в материалах
- 1.5.4. Планирование потребностей в производственных мощностях
- 1.5.5. Финансовое планирование
- 1.5.6. Объединенная система планирования
- 1.5.7. Система планирования ресурсов предприятия
- 1.6. Подходы к выбору экономических информационных систем
- 1. Насколько технологии бизнеса в фирме отличаются от традиционных.
- 2. Как часто потребуется вносить значительные изменения во внедряемую информационную систему.
- 3. Какие суммы готова вложить фирма в автоматизацию.
- Достоинства и недостатки методов автоматизации
- 1.7. Критерии выбора эис
- 1.8. Обзор рынка программного обеспечения, используемого в экономике и управлении
- 1.8.1. Локальные системы (системы для малого бизнеса)
- 1.8.2. Финансово-управленческие системы
- 1.8.3. Средние интегрированные системы
- 1.8.4. Крупные интегрированные системы
- Глава 2. Функциональные возможности системы «Галактика»
- 2.1. Основные характеристики системы
- 2.2. Основные компоненты системы
- 2.3. Основные компоненты системы
- 2.4. Настройка системы
- 2.5. Информационная система руководителя
- 2.6. Финансовый контур
- 2.6.1. Управление бюджетом
- 2.6.2. Платежный календарь
- 2.6.3. Финансовый анализ
- 2.7. Контур логистики
- 2.7.1. Управление договорами
- 2.7.2. Управление снабжением
- 2.7.3. Управление сбытом
- 2.7.4.Складской учет
- 2.7.5. Расчеты с поставщиками и получателями
- 2.8. Контур управления производством
- 2.8.1. Управление заказами и Материально-техническое обеспечение
- 2.8.2. Планирование производства
- 2.8.3. Спецификации продуктов
- 2.8.4. Контроллинг
- 2.8.5. Учет в производстве
- 2.8.6. Корпоративное планирование
- 2.8.7. Управление ремонтами
- 2.9. Контур бухгалтерского учета
- 2.10. Контур управления взаимоотношениями с клиентами
- 2.10.1. Модуль Клиент
- 2.10.2. Управление рекламными кампаниями
- 2.11. Контур управления персоналом
- 2.12. Контур отраслевых и специализированных решений
- 2.12.1. Консигнация
- 2.12.2. Розничная торговля
- 2.12.3. Управление транспортом
- 2.12.4. Управление капитальным строительством
- 2.12.5. Сервисное обслуживание
- 2.12.6. Учет спецодежды
- 2.12.7. Давальческое сырье
- 2.12.8. Претензионно-исковая работа
- 2.13. Контур системного администрирования
- 2.13.1. Обмен бизнес-документами
- 2.13.2. Enterprise
- 2.13.3. Права доступа
- 2.13.4. Консоль администратора