logo
ЭИС_Алёхина

2.12.4. Управление капитальным строительством

 

Модуль Управление капитальным строительством (УКС) позволяет автоматизировать бизнес-процессы планирования и учета при выполнении капитального строительства. Данное решение предназначено для «верхнего», управленческого слоя строительных организаций и не содержит сметных или архитектурных расчетов по отдельным объектам. Модуль рассчитан на сотрудников и руководителей отделов планирования и финансирования капитального строительства и капитального ремонта, отделов договоров и сметных расчетов, финансовых отделов, которые непосредственно ответственны за планирование и учет затрат на строительство объектов, и не имеют специальной подготовки в области программирования.

Модуль позволяет регистрировать объекты и заявки на строительство, формировать финансовые планы сооружения объектов, учитывать плановые и фактические расходы по строительству.

Объекты строительства и заявки на них хранятся в иерархических справочниках. Иерархия строится по разнообразным системным и пользовательским признакам объектов: вид, тип, отрасль, источник финансирования и т.д. Для каждого объекта отображается список документов, в которых регистрируются планируемые и фактические затраты. Привязка объектов строительства к документам осуществляется в специальном поле в договорах, ДО, накладных, актах, складских ордерах и счетах-фактурах.

При планировании строительства учитываются разнообразные показатели объекта: мощность, объем незавершенного строительства, капитальные вложения, основные фонды, строительно-монтажные работы, проектно-изыскательские работы, оборудование и т.д. Используется настраиваемая иерархическая структура планов для центров ответственности и периодов планирования.

Плановые и фактические затраты на строительство учитываются по договорам, накладным, актам и платежным документам для объектов строительства, возводимым данным центром ответственности в текущем периоде.

Предусмотрены функции ввода готовых объектов в эксплуатацию с формированием инвентарной карточки в модуле Основные средства или изменением стоимости ОС в результате строительства.

Модуль УКС реализует описываемые ниже бизнес-процессы:

     Строительство начинается с составления заявок на объекты строительства, которые содержат основные параметры объекта, ожидаемые сроки и предполагаемую стоимость. Новые объекты заносят в «Каталог объектов строительства».

     На основе заявок составляют план строительства. Объекты строительства объединяются в стройки. В плане строительства стройки и объекты разбиваются по периодам строительства. В плане могут быть определены сметные разделы.

     В план строительства также включаются объекты незавершенного строительства (НЗС), приобретенные на стороне и требующие проведения строительных работ.

     План строительства является частью финансового плана (бюджета) предприятия. В плане строительства ведется планирование и учет хозяйственной деятельности по строительству - заключение договоров и дополнительных соглашений, регистрация актов выполненных работ и поставок материальных ценностей (оборудования). Бюджет формируется на основе плана строительства путем разноски сумм затрат по объектам строительства на статьи финансового плана с помощью механизма типовых финансовых операций.

     С финансовым планом (бюджетом) связан платежный календарь, который предназначен для оперативного управления движением финансовых средств. В платежном календаре формируются заявки на оплату (финансовые обязательства) работ по договорам строительства, проверяется соответствие лимитов, установленных в финансовом плане, строится календарь оплат, формируются фактические показатели по бюджету.

     На основании плана строительства заключаются договоры с подрядчиками и поставщиками. Все договоры, относящиеся к строительству, связываются пунктами плана строительства через объекты строительства. Эта связь позволяет рассчитывать объемы освоения капитальных вложений и получать другую информацию по строительству.

     Оперативные документы (акты, накладные, счета-фактуры, платежные документы) связываются с договорами. Таким образом собираются фактические затраты по объектам плана строительства.

     Закупки материалов и оборудования (МЦ) для строительства регистрируются в модуле Управление снабжением, а купленные МЦ учитываются в модуле Складской учет. Документы по движению материалов и оборудования содержат информацию об объектах строительства, для которых они закуплены.

     После завершения строительства оформляется акт ввода в эксплуатацию и выполняется перевод в основные средства (ОС). С объектами незавершенного строительства могут быть выполнены различные операции: продажа, списание, переоценка, перевод в ОС, передача между подразделениями.

     После завершения очередного периода выполняется перепланирование строительства с учетом выполненных работ, новых лимитов финансирования и нового строительства.

     С помощью ТХО, использующих счета с аналитикой по объектам строительства в режиме автоматического формирования и циклической обработки, создаются нужные проводки, содержащие объекты строительства из спецификации обрабатываемых документов (накладных, актов, складских ордеров, ДО и договоров).

     На основе плана строительства и оперативных документов получаются различные сводные и аналитические отчеты по объектам строительства или по строительству в целом.