1.5.3. Планирование потребностей в материалах
MRP (materials requirements planning) - планирование потребностей в материалах. Основное назначение данной методологии можно сформулировать следующим образом - решение проблемы формирования заказа на комплектующие и “сборки” (узлы) опираясь на данные (потребности) объемно-календарного плана производства.
Использование данной методологии в корпоративных экономических информационных системах позволяет ответить на следующие вопросы:
- что собирается производить предприятие,
- что для этого необходимо,
- чем уже располагает предприятие,
- что необходимо предприятию дополучить.
Методология MRP базируется на следующих основных составляющих:
- описании состояния материалов (Inventory Status File),
- программе производства (Master Production Schedule),
- перечне составляющих конечного продукта (Bills of Material File).
При описании состояния материалов должна быть отражена максимально полная информация обо всех типах сырья и материалах-комплектующих, необходимых для производства конечного продукта.
Программа производства представляет собой оптимизированный график распределения времени для производства необходимой партии готовой продукции за планируемый период или диапазон периодов.
Перечень составляющих конечного продукта представляет собой список материалов и их количество, требуемое для производства конечного продукта.
Основные технологические этапы реализации методологии MPS в экономических информационных системах можно следующим образом.
1 шаг. Для каждого отрезка времени (неделя или сутки) в течение всего периода планирования на основании инвентарных списков, плана производства и текущих запасов на складе создаётся полная потребность в материалах[1].
2 шаг. Вычисляется чистая потребность в материалах.
Чистая потребность определяет: какое количество материалов нужно заказать (или произвести, в случае внутреннего производства комплектующих) в каждый конкретный момент времени, чтобы удовлетворить текущие потребности производственного процесса.
3 шаг. Чистая потребность в материалах конвертируется в соответствующий план заказов на требуемые материалы и, в случае необходимости, вносятся поправки в уже действующие планы.
Строго учитывается время выполнения каждого заказа, другими словами, MRP автоматически составляя план заказов, руководствуется известным временем выполнения каждого из них (lead time). Это время, как правило, определяется поставщиком данного материала. Этот план заказов является руководящим документом отдела закупок.
Принципиальная схема технологии реализации методологии MRP представлена на рис. 9.
Рис. 9. Принципиальная схема технологии реализации методологии MRP
- Глава 1. Информационные технологии - основа построения экономических информационных систем... 4
- Глава 2. Функциональные возможности системы «Галактика» 36
- 2.3. Основные компоненты системы.. 39
- Глава 1. Информационные технологии - основа построения экономических информационных систем
- 1.1. Система управления экономическим объектом
- Взаимосвязь функций и уровней управления
- 1.2. Экономические информационные системы
- 1.3. Свойства экономических информационных систем
- 1.4. Классификация экономических информационных систем
- 1.5. Обзор информационных технологий, лежащих в основе построения корпоративных экономических информационных систем
- 1.5.1. Объемно-календарное планирование
- 1.5.2. Статистическое управление запасами
- 1.5.3. Планирование потребностей в материалах
- 1.5.4. Планирование потребностей в производственных мощностях
- 1.5.5. Финансовое планирование
- 1.5.6. Объединенная система планирования
- 1.5.7. Система планирования ресурсов предприятия
- 1.6. Подходы к выбору экономических информационных систем
- 1. Насколько технологии бизнеса в фирме отличаются от традиционных.
- 2. Как часто потребуется вносить значительные изменения во внедряемую информационную систему.
- 3. Какие суммы готова вложить фирма в автоматизацию.
- Достоинства и недостатки методов автоматизации
- 1.7. Критерии выбора эис
- 1.8. Обзор рынка программного обеспечения, используемого в экономике и управлении
- 1.8.1. Локальные системы (системы для малого бизнеса)
- 1.8.2. Финансово-управленческие системы
- 1.8.3. Средние интегрированные системы
- 1.8.4. Крупные интегрированные системы
- Глава 2. Функциональные возможности системы «Галактика»
- 2.1. Основные характеристики системы
- 2.2. Основные компоненты системы
- 2.3. Основные компоненты системы
- 2.4. Настройка системы
- 2.5. Информационная система руководителя
- 2.6. Финансовый контур
- 2.6.1. Управление бюджетом
- 2.6.2. Платежный календарь
- 2.6.3. Финансовый анализ
- 2.7. Контур логистики
- 2.7.1. Управление договорами
- 2.7.2. Управление снабжением
- 2.7.3. Управление сбытом
- 2.7.4.Складской учет
- 2.7.5. Расчеты с поставщиками и получателями
- 2.8. Контур управления производством
- 2.8.1. Управление заказами и Материально-техническое обеспечение
- 2.8.2. Планирование производства
- 2.8.3. Спецификации продуктов
- 2.8.4. Контроллинг
- 2.8.5. Учет в производстве
- 2.8.6. Корпоративное планирование
- 2.8.7. Управление ремонтами
- 2.9. Контур бухгалтерского учета
- 2.10. Контур управления взаимоотношениями с клиентами
- 2.10.1. Модуль Клиент
- 2.10.2. Управление рекламными кампаниями
- 2.11. Контур управления персоналом
- 2.12. Контур отраслевых и специализированных решений
- 2.12.1. Консигнация
- 2.12.2. Розничная торговля
- 2.12.3. Управление транспортом
- 2.12.4. Управление капитальным строительством
- 2.12.5. Сервисное обслуживание
- 2.12.6. Учет спецодежды
- 2.12.7. Давальческое сырье
- 2.12.8. Претензионно-исковая работа
- 2.13. Контур системного администрирования
- 2.13.1. Обмен бизнес-документами
- 2.13.2. Enterprise
- 2.13.3. Права доступа
- 2.13.4. Консоль администратора