2.7.3. Управление сбытом
Функции ввода и обработки документов в модуле Управление сбытом реализованы аналогично модулю Управление снабжением.
Новыми элементами по сравнению с управлением снабжением являются: формирование отпускных цен, резервирование отпускаемых по документам-основаниям материальных ценностей.
Процесс решения задачи управления сбытом иллюстрирует схема на рис 24.
Модуль Управление договорами предоставляет возможность формировать документы и проводить расчеты для оперативного контроля и управления отгрузкой товаров на всех этапах. Документы-основания и накладные на продажу можно формировать как в модуле Управление сбытом, так и в модуле Управление договорами.
Формирование отпускных цен выполняется с помощью прайс-листов. Система Галактика позволяет создавать и поддерживать произвольное число различных прайс-листов. Так, можно иметь отдельные прайс-листы для крупнооптовой и мелкооптовой торговли, для определенных групп товаров и услуг и т.п.
Прайс-лист можно формировать вручную либо автоматически, рассчитывая предполагаемую цену реализации путем добавления к учетной или заводской цене матценности описанных пользователем торговых наценок (скидок) и налогов.
При оказании услуг, стоимость которых не является фиксированной, а зависит от определенного набора параметров и рассчитывается по заданному тарифу, используется механизм расчетных услуг.
Из особенностей реализации модуля Управление сбытом следует отметить следующие возможности:
учет типа налогообложения при оформлении документа;
формирование документов в национальной либо любой из зарегистрированных в системе валют с расчетом соответственно рублевого или валютного эквивалента; возможность корректировки курса валюты непосредственно в процессе формирования документа;
автоматическое формирование номеров документов на продажу с возможностью их корректировки пользователем;
автоматическое либо ручное резервирование МЦ по предприятию, складу или разрезу хранения при выписке документа и гибкое управление резервом;
произвольное число как товарных, так и нематериальных позиций (услуг) в документе на продажу;
возможность ведения продаж наборами товаров;
гибкое изменение цен путем оперативной корректировки прайс-листов;
динамический контроль наличия товаров на складе при выписке счета; возможность оформлять счета для отсутствующих в наличии товаров (вариант предоплаты);
автоматическое формирование накладных по выписанному документу-основанию; управление выбором склада, с которого должна произойти отгрузка; контроль повторных попыток оформить накладную на отпуск по уже исполненному документу-основанию;
количественный и стоимостной учет отгруженной и возвращенной покупателем тары с учетом нормы естественной убыли; формирование отчетности по операциям с тарой;
оперативный учет показателей качества с формированием удостоверений качества;
ведение счетов-фактур для учета НДС;
ведение товарно-транспортной информации в документах на отпуск;
сопряжение с электронными весами и автоматический перенос результатов взвешивания в накладные на отпуск;
учет возвратов матценностей по рекламациям;
возможность автоматически производить списание товара на складе при оформлении накладной на его отпуск;
автоматическое формирование расходных складских ордеров по группе накладных;
пакетное формирование товарных и финансовых сопроводительных документов по документам -основаниям;
формирование групп счетов для контрагентов, находящихся на абонентском обслуживании;
прогнозирование объемов закупок и формирование заявок на дефициты;
отражение в Контуре бухгалтерского учета всех операций по реализации материальных ценностей и услуг с помощью механизма типовых хозяйственных операций;
автоматизированное создание финансовых обязательств по ДО на продажу, используемых при ведении Платежного календаря предприятия.
Рис. 24. Схема решения задач Управления сбытом
Стандартные отчеты:
печать накладных по типовым формам, в том числе железнодорожных, на отпуск самовывозом и др.;
отчеты о реализованных товарах и услугах в разрезе номенклатуры, групп, партий, внешней классификации, получателей;
аналитические отчеты по реализации;
отчеты по оплаченности отгрузок;
иерархические отчеты по исполнению групп ДО;
отчет о задолженности контрагентов по возвратной таре;
иерархические реестры документов-оснований и сопроводительных документов;
отчет о несоответствиях в документах на продажу.
- Глава 1. Информационные технологии - основа построения экономических информационных систем... 4
- Глава 2. Функциональные возможности системы «Галактика» 36
- 2.3. Основные компоненты системы.. 39
- Глава 1. Информационные технологии - основа построения экономических информационных систем
- 1.1. Система управления экономическим объектом
- Взаимосвязь функций и уровней управления
- 1.2. Экономические информационные системы
- 1.3. Свойства экономических информационных систем
- 1.4. Классификация экономических информационных систем
- 1.5. Обзор информационных технологий, лежащих в основе построения корпоративных экономических информационных систем
- 1.5.1. Объемно-календарное планирование
- 1.5.2. Статистическое управление запасами
- 1.5.3. Планирование потребностей в материалах
- 1.5.4. Планирование потребностей в производственных мощностях
- 1.5.5. Финансовое планирование
- 1.5.6. Объединенная система планирования
- 1.5.7. Система планирования ресурсов предприятия
- 1.6. Подходы к выбору экономических информационных систем
- 1. Насколько технологии бизнеса в фирме отличаются от традиционных.
- 2. Как часто потребуется вносить значительные изменения во внедряемую информационную систему.
- 3. Какие суммы готова вложить фирма в автоматизацию.
- Достоинства и недостатки методов автоматизации
- 1.7. Критерии выбора эис
- 1.8. Обзор рынка программного обеспечения, используемого в экономике и управлении
- 1.8.1. Локальные системы (системы для малого бизнеса)
- 1.8.2. Финансово-управленческие системы
- 1.8.3. Средние интегрированные системы
- 1.8.4. Крупные интегрированные системы
- Глава 2. Функциональные возможности системы «Галактика»
- 2.1. Основные характеристики системы
- 2.2. Основные компоненты системы
- 2.3. Основные компоненты системы
- 2.4. Настройка системы
- 2.5. Информационная система руководителя
- 2.6. Финансовый контур
- 2.6.1. Управление бюджетом
- 2.6.2. Платежный календарь
- 2.6.3. Финансовый анализ
- 2.7. Контур логистики
- 2.7.1. Управление договорами
- 2.7.2. Управление снабжением
- 2.7.3. Управление сбытом
- 2.7.4.Складской учет
- 2.7.5. Расчеты с поставщиками и получателями
- 2.8. Контур управления производством
- 2.8.1. Управление заказами и Материально-техническое обеспечение
- 2.8.2. Планирование производства
- 2.8.3. Спецификации продуктов
- 2.8.4. Контроллинг
- 2.8.5. Учет в производстве
- 2.8.6. Корпоративное планирование
- 2.8.7. Управление ремонтами
- 2.9. Контур бухгалтерского учета
- 2.10. Контур управления взаимоотношениями с клиентами
- 2.10.1. Модуль Клиент
- 2.10.2. Управление рекламными кампаниями
- 2.11. Контур управления персоналом
- 2.12. Контур отраслевых и специализированных решений
- 2.12.1. Консигнация
- 2.12.2. Розничная торговля
- 2.12.3. Управление транспортом
- 2.12.4. Управление капитальным строительством
- 2.12.5. Сервисное обслуживание
- 2.12.6. Учет спецодежды
- 2.12.7. Давальческое сырье
- 2.12.8. Претензионно-исковая работа
- 2.13. Контур системного администрирования
- 2.13.1. Обмен бизнес-документами
- 2.13.2. Enterprise
- 2.13.3. Права доступа
- 2.13.4. Консоль администратора