logo
ЭИС_Алёхина

2.12.3. Управление транспортом

 

Этот модуль предназначен для решения задач учета, планирования и оценки состояния различных видов транспорта: автомобильного, железнодорожного и других. Наиболее подробно разработана реализация бизнес-процессов для автомобильного транспорта.

Модуль ориентирован на сотрудников диспетчерской службы, непосредственно занимающихся выпиской и обработкой путевых, регистрационных и маршрутных листов; работников ремонтных и эксплуатационных служб, оценивающих состояние транспортных средств и необходимость проведения операций планового технического обслуживания и ремонтов, а также регистрирующих указанные операции; управленческого персонала среднего звена, для которого формируются многочисленные отчеты, позволяющие проанализировать эффективность использования транспортных средств.

Модуль позволяет решать перечисленные ниже задачи:

     формировать картотеки подвижного состава и водителей вручную и на основе картотек модулей Основные средства и Управление персоналом. Составлять и использовать табели транспортных средств и водителей;

     создавать картотеки комплектующих и шин как на основе картотеки модуля Основные средства, так и с помощью прямого ввода данных;

     формировать картотеки заказов на внешние и внутрихозяйственные работы как на основании первичных документов: накладных, актов, так и независимо от них;

     выписывать и обрабатывать путевые и регистрационные листы;

     программировать формулы для расчета нормативного расхода топлива из баков ТС. А также на работу специального оборудования, которые могут включать большое количество параметров и поправочных коэффициентов;

     создавать и использовать алгоритмы для автоматического расчета оплат водителей и стоимости услуг с помощью переменных из путевых и регистрационных листов, картотеки заказов и других справочников модуля;

     рассчитывать нормативный и фактический расход ГСМ, выручку и стоимость услуг;

     создавать счета на продажу, счета-фактуры и акты на оказание услуг в других модулях системы на основании заказов на внешние транспортные работы;

     учитывать документы, относящиеся к водителю, транспортному средству и грузу, например, водительское удостоверение международного образца, свидетельство о регистрации транспортного средства, грузовую таможенную декларацию и многие другие. Типы и состав документов определяется пользователем;

     получать оперативную информацию о состоянии транспортных средств и данных о водителях и на основании этой информации направлять транспортные средства на ТО и капитальный ремонт;

     просматривать текущие данные о распределении работ среди водителей;

     учитывать показатели работы комплектующихи шин на основе данных из путевых листов;

     выдавать отчеты по технико-эксплуатационным показателям работы транспорта, техническому обслуживанию, расходу ГСМ, оплате водителей, расходам водителей в пути, сведениям о заказчиках, пробегах шин и работе комплектующих;

     рассчитывать данные об оплате водителям и передавать их в модуль Заработная плата;

     передавать данные о пробеге транспорта в модуль Основные средства для корректного расчета износа основных транспортных средств.

 

На рис. 45 показаны информационные потоки, связывающие модуль Управление транспортом с другими модулями системы.

При эксплуатации модуля Управление транспортом естественно выделяются два режима работы: настройка и эксплуатация.

Настройка - это заполнение и корректировка справочников модуля, формирование картотек водителей, транспортных средств, прицепов, комплектующих, а также задание общих параметров транспортного предприятия. Широкие возможности настройки обеспечивают гибкость функционирования программы и позволяют учесть специфику конкретного транспортного предприятия.

Эксплуатация модуля Управление транспортом включает следующие основные работы:

     формирование картотеки внешних и внутрихозяйственных заказов предприятия как вручную, так и на основании накладных на отпуск МЦ и актов на оказание услуг, созданных в других модулях системы - выполняется сотрудниками диспетчерской службы;

     выписка регистрационных и путевых листов - на этой стадии лист имеет статус выписан. Ввод и корректировка данных листов выполняется сотрудниками диспетчерской службы предприятия;

     обработка регистрационных и путевых листов - выполняется после сдачи листа, который получает статус обработан;

     корректировка нормативных данных в картотеках и справочниках базы данных - осуществляется сотрудниками диспетчерской, ремонтной и эксплуатационной служб;

     просмотр и ввод данных о состоянии транспортных средств, планируемых и проведенных работах по техническому обслуживанию и ремонту с целью своевременного проведения указанных работ - эти операции выполняются сотрудниками ремонтных и эксплуатационных служб предприятия;

     получение ведомостей по технико-эксплуатационным показателям работы транспорта, техническому обслуживанию, расходу ГСМ, оплате водителям, сведениям о заказчиках, пробегам шин и работе комплектующих. Отчеты используются управленческим персоналом среднего звена и сотрудниками других служб;

     закрытие регистрационных и путевых листов - производится с определенной периодичностью и переводит группы листов за указанный период в статус архив;

     перенос данных по пробегам в модуль Основные средства, выполняемый с заданной периодичностью. Передача данных в другие модули производится специально выделенными сотрудниками диспетчерской службы;

     передача информации об оплате водителям в модуль Заработная плата.

 

 

Рис. 45. Информационное окружение модуля Управление транспортом