logo
ЭИС_Алёхина

2.3. Основные компоненты системы

 

Система имеет модульную структуру, модули, в свою очередь, объединены в функциональные контуры (см. рис. 18).

В каждом модуле присутствуют функции, предназначенные, с одной стороны, для использования, как непосредственными исполнителями, так и управленцами различного уровня, а, с другой стороны, - для решения задач, относящихся к различным видам управленческой деятельности.

Допустимо как изолированное использование отдельных модулей, так и их произвольные комбинации, в зависимости от производственно-экономической необходимости.

 

Рис. 18. Система Галактика

 

Функциональный состав системы Галактика позволяет для любого предприятия определить набор компонентов, обеспечивающий решение задач управления хозяйственной деятельностью в трех глобальных разрезах: по видам ресурсов, по масштабам решаемых задач (уровню управления), по видам управленческой деятельности (см. рис. 19).

 

Рис.19. Решение задач управления с помощью Галактики

 

При четко налаженной технологической схеме эксплуатации системы Галактика каждый работник выполняет определенные для него инструкцией действия, получая информацию в объеме, необходимом и достаточном для осуществления своих должностных обязанностей.

Основным объектом, с которым работает Галактика, является операционный документ. Операционные документы формируются при осуществлении любой хозяйственной операции и подтверждают ее совершение. Между документами могут быть установлены связи. Совокупность операционных документов образует документооборот предприятия.

Выделяют три основных класса документов:

     Планы (финансовые, производственные и др.), определяющие запланированные и фактически достигнутые предприятием в результате его хозяйственной деятельности величины доходов и расходов;

     Документы-основания, регламентирующие операции между юридическими лицами, например, договоры, счета, счета-фактуры, контракты, требования;

     Сопроводительные документы (товарные и финансовые), отражающие суть фактически выполняемых операций.

 

По всем сопроводительным документам могут быть сформированы бухгалтерские проводки и финансовые операции с помощью механизма типовых хозяйственных операций.

В результате работы всех пользователей системы происходит наполнение Базы Данных предприятия (организации) оперативной информацией о ходе выполнения конкретных хозяйственных операций, относящихся к различным направлениям деятельности. При этом обеспечивается:

     принцип однократного ввода в БД информации и, как следствие, отсутствие дублирования функций пользователей, упорядочение документооборота;

     простота контроля корректности и целостности данных, персонификация действий пользователя;

     контроль регламента выполнения хозяйственных операций;

     быстрая перестройка системы, изменение эксплуатационной схемы системы при изменении бизнес-процесса.

     администрация предприятия, используя для управления хозяйственной деятельностью систему Галактика , получает возможность:

     своевременного получения достоверной информации о текущей деятельности предприятия;

     оперативного контроля и управления финансами, материальными и трудовыми ресурсами;

     формирования обоснованных планов на основании анализа данных об имеющихся ресурсах;

     контроля выполнения планов и взаимных обязательств;

     анализа результатов деятельности и формирования оптимальных управляющих воздействий.