2.8.4. Контроллинг
Модуль Контроллинг предназначен для расчета производственных затрат с учетом вариантов запланированных затратных статей, цен ресурсов, схем распределения косвенных расходов. Планирование затрат на период осуществляется на основании данных модуля Планирование производства. Расчет фактических затрат выполняется на основании производственных отчетов или первичных документов, сформированных в модуле Учет в производстве.
Модуль Контроллинг позволяет:
вести каталог цен ресурсов и рассчитывать цены по заданным алгоритмам;
выполнять оперативную оценку себестоимости объектов учета затрат по заданному набору статей;
рассчитывать плановые и фактические производственные балансы;
рассчитывать плановые и фактические калькуляции согласно гибко настраиваемым вариантам калькулирования;
рассчитывать и анализировать отклонения фактической себестоимости от плановой, а также сравнивать себестоимости, рассчитанные по различным вариантам;
рассчитывать экономические показатели.
Плановые показатели рассчитываются на основании сведений модуля Производственное планирование, фактические - по данным оперативного учета из модуля Учет в производстве.
В модуле Контроллинг реализованы сложные расчетные алгоритмы, особенно в части распределения косвенных расходов. Модуль позволяет оперативно выполнять расчеты, делать оценки и анализировать отклонения, которые просто невозможно осуществить при ручном ведении управленческого учета.
Основное назначение модуля Контроллинг - оценка и анализ себестоимости. Модуль выполняет:
предварительную оценку себестоимости;
планирование затрат на период;
расчет фактических затрат.
Предварительная оценка себестоимости объектов учета затрат заключается в расчете калькуляции по заданному набору наиболее «весомых» статей затрат. Прямые затраты рассчитываются по нормам, описанным в модуле Спецификации продуктов. Кроме того, можно рассчитать вторичные статьи как процент от других статей и начислить введенные вручную суммы косвенных затрат пропорционально заданной базе.
Планирование затрат на период осуществляется на основании данных модуля Планирование производства. По выбранному варианту производственного плана рассчитывается производственный баланс, формируются плановые бюджеты основных и накладных расходов, рассчитывается свод затрат на период. Затем осуществляется распределение затрат по указанной схеме и собственно расчет калькуляций в определенном пользователем аналитическом разрезе. Проанализировать полученные результаты можно с помощью отчетов по себестоимости.
Расчет фактических затрат выполняется по той же схеме, что и планирование затрат. Отличие заключается в том, что в данном случае входные данные для расчета производственного баланса берутся из производственных отчетов или первичных документов, сформированных в модуле Учет в производстве.
- Глава 1. Информационные технологии - основа построения экономических информационных систем... 4
- Глава 2. Функциональные возможности системы «Галактика» 36
- 2.3. Основные компоненты системы.. 39
- Глава 1. Информационные технологии - основа построения экономических информационных систем
- 1.1. Система управления экономическим объектом
- Взаимосвязь функций и уровней управления
- 1.2. Экономические информационные системы
- 1.3. Свойства экономических информационных систем
- 1.4. Классификация экономических информационных систем
- 1.5. Обзор информационных технологий, лежащих в основе построения корпоративных экономических информационных систем
- 1.5.1. Объемно-календарное планирование
- 1.5.2. Статистическое управление запасами
- 1.5.3. Планирование потребностей в материалах
- 1.5.4. Планирование потребностей в производственных мощностях
- 1.5.5. Финансовое планирование
- 1.5.6. Объединенная система планирования
- 1.5.7. Система планирования ресурсов предприятия
- 1.6. Подходы к выбору экономических информационных систем
- 1. Насколько технологии бизнеса в фирме отличаются от традиционных.
- 2. Как часто потребуется вносить значительные изменения во внедряемую информационную систему.
- 3. Какие суммы готова вложить фирма в автоматизацию.
- Достоинства и недостатки методов автоматизации
- 1.7. Критерии выбора эис
- 1.8. Обзор рынка программного обеспечения, используемого в экономике и управлении
- 1.8.1. Локальные системы (системы для малого бизнеса)
- 1.8.2. Финансово-управленческие системы
- 1.8.3. Средние интегрированные системы
- 1.8.4. Крупные интегрированные системы
- Глава 2. Функциональные возможности системы «Галактика»
- 2.1. Основные характеристики системы
- 2.2. Основные компоненты системы
- 2.3. Основные компоненты системы
- 2.4. Настройка системы
- 2.5. Информационная система руководителя
- 2.6. Финансовый контур
- 2.6.1. Управление бюджетом
- 2.6.2. Платежный календарь
- 2.6.3. Финансовый анализ
- 2.7. Контур логистики
- 2.7.1. Управление договорами
- 2.7.2. Управление снабжением
- 2.7.3. Управление сбытом
- 2.7.4.Складской учет
- 2.7.5. Расчеты с поставщиками и получателями
- 2.8. Контур управления производством
- 2.8.1. Управление заказами и Материально-техническое обеспечение
- 2.8.2. Планирование производства
- 2.8.3. Спецификации продуктов
- 2.8.4. Контроллинг
- 2.8.5. Учет в производстве
- 2.8.6. Корпоративное планирование
- 2.8.7. Управление ремонтами
- 2.9. Контур бухгалтерского учета
- 2.10. Контур управления взаимоотношениями с клиентами
- 2.10.1. Модуль Клиент
- 2.10.2. Управление рекламными кампаниями
- 2.11. Контур управления персоналом
- 2.12. Контур отраслевых и специализированных решений
- 2.12.1. Консигнация
- 2.12.2. Розничная торговля
- 2.12.3. Управление транспортом
- 2.12.4. Управление капитальным строительством
- 2.12.5. Сервисное обслуживание
- 2.12.6. Учет спецодежды
- 2.12.7. Давальческое сырье
- 2.12.8. Претензионно-исковая работа
- 2.13. Контур системного администрирования
- 2.13.1. Обмен бизнес-документами
- 2.13.2. Enterprise
- 2.13.3. Права доступа
- 2.13.4. Консоль администратора