3.3.14. Министерство статистики и анализа
Государственная статистика является составной частью информационной системы Республики Беларусь, которая призвана обеспечивать государственные органы, средства массовой информации, научно-исследовательские организации, общественные объединения и население статистической информацией об экономическом и социальном положении страны на основе использования современных технологий организации сбора, анализа, обобщения и распространения статистической информации.
Приоритет создание Единой информационной системы государственной статистики Республики Беларусь на 2007 – 2011 годы (ЕИСГС).
Основная цель ЕИСГС – создание интегрированного статистического информационного ресурса и инструментария, которые позволят проводить единую политику в области информационного обеспечения, в первую очередь органов власти и управления.
Это даст возможность в оперативном режиме получать статистические данные на любом уровне, осуществлять их аналитическую обработку, строить разнообразные информационные запросы, осуществлять подготовку аналитических отчетов для принятия на их основе правильных управленческих решений и формирования достоверных прогнозов.
Основными задачами создания информационной системы являются:
создание системы ведения оперативных и долговременных баз данных, обеспечивающих формирование интегрированного статистического информационного ресурса;
обеспечение возможности интеграции статистического информа-ционного ресурса в общегосударственную информационную систему;
повышение эффективности работы пользователей за счет внедрения новых технологий обработки и анализа информации;
обеспечение доступа к открытым статистическим данным внешних пользователей;
совершенствование системы распространения статистической информации;
обеспечение сбора данных от объектов статистических наблюдений в электронном формате;
внедрение корпоративной системы электронного документооборота;
обеспечение необходимого уровня информационной безопасности;
модернизация комплекса программно-технических средств;
обеспечение оптимальной стоимости технологических процессов сбора и обработки статистической информации.
Создание и внедрение ЕИСГС обеспечит:
повышение качества статистической информации, представляемой в органы государственной власти и управления, в международные организации и местным потребителям, за счет расширения возможностей обработки и анализа статистической информации;
снижение финансовых и временных затрат на обработку и распространение информации;
сокращение сроков выполнения исследований по заказам органов государственной власти и управления;
повышение эффективности функционирования системы государственной статистики за счет уменьшения доли малопроизводительного труда и высвобождение рабочего времени персонала для проведения всестороннего анализа статистической информации, улучшения работы с респондентами, совершенствования средств и методов распространения статистической информации;
обеспечение возможности интеграции статистической информации в общегосударственный информационный ресурс;
представление на коммерческой и бесплатной основе информации для широкого круга внешних пользователей с использованием Интернет- технологий.
Для создания ЕИСГС Министерством статистики и анализа будут выполняться следующие мероприятия:
разработка технологии функционирования ЕИСГС (I – IV кварталы 2007 г.);
разработка подсистемы ведения метаданных (I IV кварталы 2007 г.);
разработка подсистемы сбора статистической отчетности и ведения оперативных баз данных (III квартал 2007 г. – IV квартал 2010 г.);
разработка подсистемы хранения и обработки статистической информации республиканского и региональных уровней (III квартал 2008 г. – IV квартал 2010 г.);
разработка подсистемы анализа и распространения статистической информации (III квартал 2009 г. – IV квартал 2010 г.);
разработка подсистемы обеспечения информационной безопасности (I квартал 2007 г. – IV квартал 2011 г.);
проведение комплексной отладки и доработки ЕИСГС (I – IV кварталы 2011 г.).
Общий объем финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию ЕИСГС в 2007 – 2011 годах за счет средств республиканского бюджета составит 4250 млн. рублей.
План инновационного развития Министерства статистики и анализа
Направление инновацион-ного развития | Всего | В том числе на основе | Объем финансирования, млн. рублей | ||||||
оте-чест-вен-ных техно-логий | зару-беж-ных техно-логий | всего | в том числе по источникам финансирования | ||||||
респуб-ликан-ский бюджет, в том числе иннова-циион-ный фонд | местный бюджет | кредиты банка | ссуды, займы | собст-венные средства организа-ций и другие | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Создание но-вых произ-водств (с ис-пользованием новых техно-логий) на дей-ствующих предприятиях
| 7 | 7 | - | 4250,0 | 4250,0 | - | - | - | - |
Итого | 7 | 7 | - | 4250,0 | 4250,0 | - | - | - | - |
- Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2007 – 2010 годы Содержание
- Паспорт
- Глава 1 общие положения
- Глава 2 мировые и отечественные тенденции инновационного развития
- Республике Беларусь в 2001 – 2005 годах.
- Глава 3 направления и меры по достижению целей, реализации приоритетов инновационного развития и формирования национальной инновационной системы республики беларусь
- 3.1. Совершенствование макроэкономических условий и формирование эффективных экономических институтов
- Формирование инновационной инфраструктуры
- Переоснащение исследовательской базы науки
- Система научного и информационного обеспечения реализации Государственной программы
- Развитие малого и среднего инновационного предпринимательства
- Развитие финансовой инфраструктуры
- Создание механизмов мотивации и стимулирования инновационной деятельности
- Подготовка кадров для инновационной деятельности
- Совершенствование охраны и управления интеллектуальной собственностью
- Финансирование Программы
- 3.2. Структура управления Национальной инновационной системой Республики Беларусь
- 3.3. Модернизация экономики на основе новых технологических решений
- 3.3.1. Государственный комитет по науке и технологиям
- 3.3.2. Национальная академия наук Беларуси
- По Гродненской области
- 3.3.3. Государственный комитет по стандартизации
- 3.3.4. Министерство промышленности
- 3.3.5. Министерство архитектуры и строительства
- 3.3.6. Министерство здравоохранения
- 3.3.7. Министерство образования
- 3.3.8. Министерство сельского хозяйства и продовольствия
- 3.3.9. Министерство спорта и туризма
- 3.3.10. Министерство энергетики
- 3.3.11. Министерство жилищно-коммунального хозяйства
- 3.3.12. Министерство информации
- 3.3.13. Министерство связи и информатизации
- 3.3.14. Министерство статистики и анализа
- 3.3.15. Министерство торговли
- 3.3.16. Министерство транспорта и коммуникаций
- 3.3.17. Министерство культуры
- 3.3.18. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды
- 3.3.19. Министерство финансов
- 3.3.20. Министерство лесного хозяйства
- 3.3.21. Министерство по налогам и сборам
- 3.3.22. Государственный военно-промышленный комитет
- 3.3.23. Государственный комитет по имуществу
- 3.2.24. Концерн ”Белбиофарм“
- Организационно-управленческие инновационные мероприятия по развитию фармацевтической промышленности
- 3.3.25. Концерн ”Белгоспищепром“
- 3.3.26. Концерн ”Беллесбумпром“
- 3.3.27. Концерн ”Беллегпром“
- 3.3.28. Концерн ”Белнефтехим“
- 3.3.29. Белкоопсоюз
- 3.3.30. Парк высоких технологий
- 3.4. Инновационное развитие г. Минска и областей
- 3.4.1. Город Минск
- 3.4.2. Брестская область
- 3.4.3. Витебская область
- 3.4.4. Гомельская область
- 3.4.5. Гродненская область
- 3.4.6. Минская область
- 3.4.7. Могилевская область