logo search
Носс И

Опросники оценки коммуникативных качеств:

  1. Коммуникативные и организаторские склонности — КОС (Синявский В.В., Федорошин В.А.).

  2. Тест оценки "Общей способности к управленческой деятельности" — ОСУД (Кудряшова Л.Д., 1986).

  3. Анкета "Межличностная диагностика стиля взаимодействия" (МДСВ) или «Оценка типов реагирования в конфликтных ситуациях» (Томас К.Н.).

  4. Оценка ценностно-ориентационного единства — ЦОЕ (ранжирование качеств объектов оценки. ЦОЕ как мера сходства оценок) (Петровский А.В., 1979).

  5. Опросник "Методика социально-психологической самоаттестации коллектива" (Немов Р.С., 1982).

  6. Методика определения уровня социально-психологического развития коллектива (Немов Р.С., 1980).

  7. Методика для изучения социально-психологичесского климата первичного производственного коллектива (Лутошкин А.Н., 1977).

  8. Экспресс-методика диагностики социально-психологического климата (Шалыто А.Ю., Михалюк О.С., 1990).

  9. Методика диагностики социально-психологического климата (Анкета "Ваша работа в коллективе") (Парыгин Б.Д., 1981).

  10. Методика оценки психологической атмосферы в группе (Ф. Фидлер, адаптация Ю.Л. Ханина, 1980).

  11. Методика оценки удовлетворенности от принадлежности к группе (Головановский А.Я., 1980).

  12. Опросник удовлетворенности трудом (Захаров В.П., 1982).

  13. Опросник для изучения привлекательности труда (ПТР-I) (Снетков В.М., 1990).

  14. Методика оценки удовлетворенности групповым членством (Кричевский Р.Л., Смирьянова М.М.).

  15. Методика межличностной диагностики — ICL (Т. Лири, Р. Лафорж, Р. Сакзек; опубликована в России в 1978).

  16. Методика диагностики производственного конфликта (присвоение объекту определенного цвета) (Шуркин С.М.).

  17. Социометрия (Дж. Морено, 1951).

Подкласс: Анкеты

Анкета кандидата на работу (учебу) и др.

Подкласс: Актуальные и ретроспективные интервью

  1. Беседа по фактам биографии.

  2. Беседа по уточнению данных тестирования и др.

Подкласс: Биографические методики

Биографическая анкета офицера Конюхова (1986) и др.

Подкласс: Описание собственного поведения

в определенных ситуациях

  1. Метод последовательной динамической оценки — МПДО (Шведин Б.Я., 1989).

  2. Сочинение на тему «Воспоминание» и др.

Подкласс: Герменевтические методики

  1. Физиогномическое наблюдение. Тест. (1995 ).

  2. Оценка структуры репрезентативной системы человека (формализация — Носс И.Н., 1995), фрагмент нейро-лингвистического программирования (Р. Бэндлер, Дж. Гриндер).

  3. Физиогномическая оценка личности — ФОЛ (формализация И.Н. Носса, 1996).

  4. Клиническая беседа.

  5. Целенаправленное наблюдение.

Класс: Проективные методики.

Измерение при помощи слабоструктурированного стимульного

материала, который дополняет испытуемый,

тем самым проектируя свою личность

Подкласс: Конститутивные проективные методики

(структурирование, оформление стимулов, придание смысла).

  1. Словесный тест ассоциации (стимул-слово: ассоциация-слово) (Ф. Гальтон, 1879).

  2. Тест Роршаха (проект личности через "видение" образов в нечетких чернильных пятнах) (Г. Роршах, 1921).

  3. Тест аранжировки картины (расположить картинки в определенной последовательности и составить рассказ) (С. Томкинсон, 1957).

  4. Тест "Словарь" (исследование индивидуального тезауруса, кругозора).