logo search
ответы на экз

29. Инструментарий исследований социологии массовых коммуникаций.

1) Формальные исследования

2) Качественные исследования

- изучение личных документов (дневников),

- углубленные интервью (-)давит на респондента,(+)полностью высказаться и тем самым позволяют собрать больше информации.,

- фокус-группы (Ход обсуждения в которых записывается на видеоплёнку». состоит из 6-10 человек, которых просят провести несколько часов в обществе опытного ведущего для обсуждения товара, услуг, компании. Ведущий должен быть объективным, хорошо осведомленным о предмете беседы. Обсуждение обычно проводится в комфортной обстановке, при этом ведущий должен поощрять свободные и непринужденные высказывания, чтобы динамика группы, устанавливающиеся в ней взаимоотношения позволили выявить истинные чувства и мысли участников).

- панельные исследования.

3) Опросы. Телефонное, Онлайновое интервью

4) Количественные методы исследования

5) Контент-анализ.. Вырезки из прессы и отчёты по мониторингу радиопрограмм и телепередач

6) Неформальные исследования

- эксперименты, опыты, не предусматривающие вмешательства в чьи-то или какие-то дела, журналистские расследования, коммуникационный аудит, аудит общественного мнения, анализ паблисити и др.

7) Содержание деятельности коммуникационного менеджера.

Сегодня PR-специалист – это коммуникационный менеджер, суть работы которого – разработка и проведение масштабных, непрерывных и последовательных PR-кампаний.