2.1. Временной горизонт как граница
Анализ изменений субстанции капитала
Финансовая бухгалтерия анализирует изменение данных актива и пассива в динамике от прошлого к настоящему; она стремится так управлять активами и пассивами, чтобы сохранить или приумножить субстанцию капитала предприятия, т. е. его имущество.
Активное управление прибылью при помощи расчета степени покрытия
Оперативный контроллинг позволяет оперативно управлять прибылью при помощи показателей нормативной (плановой) степени покрытия (сумма покрытия, выраженная в процентах), если информация о суммах покрытия формируется в надлежащем образом организованной системе учета. На ЭВМ рассчитывается показатель плановой (нормативной) степени покрытия и фактической на каждый заказ, и отклонение выражается в процентах:
Фактическая степень покрытия 37% | < | Плановая (нормативная) степень покрытия 40% | = | минус 3% |
Анализ причин отклонений сразу же проводится обычно тогда, когда отклонение превышает ±5%.
Активное достижение прибыли путем реализации товаров, имеющих высокую степень покрытия
Оперативный маркетинг позволяет активно управлять прибылью, когда товар с фактической степенью покрытия, равной нормативной или превышающей ее, подлежит реализации в первую очередь; товар со степенью покрытия меньше нормативной реализуется только по желанию клиента либо в случае сужения ассортимента выпускаемой продукции.
Оперативные контроллинг и маркетинг позволяют устранить оперативные «узкие места» результатов деятельности предприятия, планировать и обеспечивать достижение таких целей, как доход на инвестированный капитал, денежные потоки, плановый объем сумм покрытия по ассортименту товаров, управлять при помощи факторов, влияющих на затраты и результаты, прибылью в пределах временного горизонта.
Учет сумм покрытия в разрезе покупателей и заказчиков и их глубокий анализ дают информацию о том, каких клиентов нужно еще продолжать обслуживать (фактическая степень покрытия нормативной), а каких—нет (фактическая степень покрытия < нормативной (плановой)).
Учет сумм покрытия в разрезе покупателей строит мост к стратегическому контроллингу
Учет сумм покрытия в разрезе покупателей позволяет проводить анализ, дающий возможность сосредоточить все ресурсы предприятия на более быстром решении проблем клиентов, чем это сделали бы конкуренты. В результате этого сам собой возводится мост между оперативным и стратегическим контроллингом, когда эта взаимосвязь направлена на исследование и изыскание нововведений, новых рынков сбыта. В то время как в системе оперативного контроллинга меняются практически только числовые показатели, стратегический контроллинг предоставляет данные об изменениях окружающей среды, т. е. он — индикатор возникновения стратегических «узких мест» экономического роста в будущем.
В сфере стратегических контроллинга и маркетинга разрабатывается общая стратегия для обеспечения продолжительного существования фирмы, как только начинают изменяться условия по другую сторону временного горизонта, в результате взаимосвязи стратегического планирования, стратегического контроллинга и методов маркетинга появляются средства решения выявленных проблем, значительно более эффективные, чем традиционные методы исчислений. Например, потепление климата Земли нарушает биокибернетическое равновесие в природе, изменяет тем самым условия развития зимних видов спорта и влияет на их индустрию. Лыжная индустрия уже сегодня принимает эти слабые предупреждающие сигналы и сегодня же осуществляет соответствующие меры, развивает новые области, например, вкладывая средства в авиастроение. Она создает условия для того, чтобы за счет расширения географии полетов в районы зимнего спорта ликвидировать «узкие места» этого бизнеса. Достойный пример для всех служб контроллинга!
- Э. Майер
- С. А. Николаева
- 1. Введение
- Ориентация на решение проблемы «узких мест»
- Целевая ориентация
- Ориентация на результаты (прибыль)
- Ориентация на будущее
- Анализ отклонений без поиска виновников
- Взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего
- 1.1. Система норм фирмы: философия, лицо и культура фирмы
- 19 Культура, философий, структура, устав фирмы образуют систему
- Оптимизация прибыли вместо ее максимизации
- 1.2. Функции службы контроллинга
- Атомы электрически нейтральны, т. Е. Находятся в равновесии
- Мотивируется открытый стиль управления
- 1.3. Место службы контроллинга в организационной структуре управления
- 1.3.1. Служба контроллинга-штабная или линейная?
- 1.3.2. Главный контроллер и система управления
- 1.3.3. Централизованная служба контроллинга как штаб
- 1.3.4. Децентрализованная служба контроллинга как линейная служба (рис. 12-15)
- 2. Взаимосвязь оперативного и стратегического контроллинга Временной горизонт как граница
- 2.1. Временной горизонт как граница
- 2.2. Стратегический менеджмент
- 3. Методы контроллинга
- Сумма покрытия как базис
- Активизировать эффект Мюнхгаузена
- 3.1. Определение целей путем их согласования
- 3.2. Управление целями
- 3.3. Достижение целей
- 4. Учет полных затрат и учет сумм покрытия
- 4.1. Тип организации (по плауту/кильгеру)
- I тип организации – учет предельных плановых затрат
- 4.2. II тип организации (по рибелю)
- II тип организации – учет предельных фактических затрат
- II тип организации «работает» с производственными затратами и затратами на содержание предприятия в готовности к эксплуатации
- 5. Методы оперативного контроллинга
- 5.1. Учет, анализ и планирование результатов
- 5.2. Управление результатами и контроль за ними
- 5.3. Предельные величины
- 6.1. Анализ потенциала и «узких мест»
- 6.2. Определение целей путем их согласования Разрабатывать философию фирмы
- Определять проценты и рыночные цели как комплекс целей
- 6.3. Количественный и качественный рост
- 6.4. Стратегии продвижения товаров на рынок и стратегии функций Целенаправленно формировать «портфель заказов»
- 6.5. Управление стратегиями и контроль за ними
- 7.1. Основные предпосылки концепции контроллинга
- 7.2. Распознавать и использовать технологческие скачки
- Единичные транзисторы в 60-е годы
- Запоминающее устройство 1989 г. Мощностью 4 Мбита
- Глобальная конкуренция требует контроллинга
- 7.3. Экономическая мощь создает рабочие места и дает политическую власть