Взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего
В системе анализа плановых и фактических показателей на основе обратной связи обрабатываются данные об уже свершившихся хозяйственных фактах, которые формируются в системе производственного учета. Сравниваются показатели прошлого года, а также плановые и фактические показатели текущего года. Благодаря комбинированной прямой и обратной связи при сравнении плановых и фактических данных объединяются реальные и предполагаемые показатели прошлого, настоящего и будущего. Вследствие этого служба контроллинга имеет возможность предоставить руководителям разных уровней управления соответствующую информацию для принятия управленческих решений в интересах будущего развития фирмы.
Руководитель, ответственный за принятие решений, старается действовать в рамках философии фирмы. Представить, какими должны быть предприятие, фирма в обществе, экономике, помогут ответы на шесть вопросов, составляющих содержание философии фирмы: Кто мы? Что мы должны делать? Как мы это делаем? Кому мы необходимы? Где мы будем работать? Почему мы это делаем?
Ориентированный на прошлое анализ плановых и фактических показателей |
| |||||||||||||||||||||||
| Суммируется нарастающим итогом |
| ||||||||||||||||||||||
| Лист | |||||||||||||||||||||||
| Месяц: III. 1990 | 1990 годовой план нарастающим итогом | 1989 фактические данные прошлого года нарастающим итогом | Ретроспективный обзор данных 1989 | ||||||||||||||||||||
по плану | фактически | отклонение |
| по плану – фактически за прошлый год | по плану III | фактически III | отклонение | |||||||||||||||||
абсолютное | % | абсолютное | % | |||||||||||||||||||||
Валовой оборот, оборот брутто Валовой доход, доход брутто Затраты Результат производства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
Совокупный результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
Доход брутто в %% к обороту Результат производства в %% к обороту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||
Ориентированный на будущее анализ плановых и фактических показателей |
| |||||||||||||||||||||||
| Суммируется нарастающим итогом по периодам |
| ||||||||||||||||||||||
| Лист | |||||||||||||||||||||||
| Год 1989 | Месяц: III. 1990 | 1990 Годовой план | Годовой предварительный обзор 1991 | Отклонение от годового плана 1991 | |||||||||||||||||||
фактически | по плану | фактически | отклонение | 1990 По плану нарастающим итогом | 1990 Фактически нарастающим итогом | 1990 Ожидаемые результаты | 1991 Прогноз | абсолютное | % | |||||||||||||||
абсолютное | % | |||||||||||||||||||||||
Валовой оборот, оборот брутто Валовой доход, доход брутто Затраты Результат производства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
Совокупный результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
Доход брутто в %% к обороту Результат производства в %% к обороту
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 2. Переход от анализа плановых т фактических показателей с обратной связью к их анализу с прямой связью
- Э. Майер
- С. А. Николаева
- 1. Введение
- Ориентация на решение проблемы «узких мест»
- Целевая ориентация
- Ориентация на результаты (прибыль)
- Ориентация на будущее
- Анализ отклонений без поиска виновников
- Взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего
- 1.1. Система норм фирмы: философия, лицо и культура фирмы
- 19 Культура, философий, структура, устав фирмы образуют систему
- Оптимизация прибыли вместо ее максимизации
- 1.2. Функции службы контроллинга
- Атомы электрически нейтральны, т. Е. Находятся в равновесии
- Мотивируется открытый стиль управления
- 1.3. Место службы контроллинга в организационной структуре управления
- 1.3.1. Служба контроллинга-штабная или линейная?
- 1.3.2. Главный контроллер и система управления
- 1.3.3. Централизованная служба контроллинга как штаб
- 1.3.4. Децентрализованная служба контроллинга как линейная служба (рис. 12-15)
- 2. Взаимосвязь оперативного и стратегического контроллинга Временной горизонт как граница
- 2.1. Временной горизонт как граница
- 2.2. Стратегический менеджмент
- 3. Методы контроллинга
- Сумма покрытия как базис
- Активизировать эффект Мюнхгаузена
- 3.1. Определение целей путем их согласования
- 3.2. Управление целями
- 3.3. Достижение целей
- 4. Учет полных затрат и учет сумм покрытия
- 4.1. Тип организации (по плауту/кильгеру)
- I тип организации – учет предельных плановых затрат
- 4.2. II тип организации (по рибелю)
- II тип организации – учет предельных фактических затрат
- II тип организации «работает» с производственными затратами и затратами на содержание предприятия в готовности к эксплуатации
- 5. Методы оперативного контроллинга
- 5.1. Учет, анализ и планирование результатов
- 5.2. Управление результатами и контроль за ними
- 5.3. Предельные величины
- 6.1. Анализ потенциала и «узких мест»
- 6.2. Определение целей путем их согласования Разрабатывать философию фирмы
- Определять проценты и рыночные цели как комплекс целей
- 6.3. Количественный и качественный рост
- 6.4. Стратегии продвижения товаров на рынок и стратегии функций Целенаправленно формировать «портфель заказов»
- 6.5. Управление стратегиями и контроль за ними
- 7.1. Основные предпосылки концепции контроллинга
- 7.2. Распознавать и использовать технологческие скачки
- Единичные транзисторы в 60-е годы
- Запоминающее устройство 1989 г. Мощностью 4 Мбита
- Глобальная конкуренция требует контроллинга
- 7.3. Экономическая мощь создает рабочие места и дает политическую власть