2.7.2. Управление снабжением
Стандартные функции подразделения, отвечающего за закупки необходимых предприятию товаров и материалов, получение услуг, обычно предполагают:
ведение картотеки предложений потенциальных поставщиков;
отслеживание поступающих от других подразделений требований (заявок) на приобретение;
составление плана закупок в соответствии с заключенными договорами и долгосрочными контрактами;
выбор конкретного поставщика и формирование заказа на поставку;
регистрацию документов, на основании которых производится закупка (счета, договоры, контракты, гарантийные письма);
оформление доверенностей на получение;
распределение материальных ценностей по складам;
контроль состояния договоров и платежных документов на приобретение (оплачено/не оплачено/просрочено);
получение различных отчетов в разрезе отслеживаемой номенклатуры, партий, групп и используемых систем классификации.
В системе Галактика функции по отслеживанию предложений поставщиков, планированию закупок, выбору поставщика выполняются вне модуля Управление снабжением. В зависимости от состава используемых модулей системы и степени ее внедрения входные данные для модуля Управление снабжением могут формироваться разными способами:
План закупок формируется в модуле МТО, на его основе создаются заявки поставщикам, а по ним - ДО на закупку
План закупок вводится непосредственно в модуле Управление снабжением, его выполнение контролируется путем автоматического расчета фактических поставок согласно введенным в систему документам.
ДО на закупку формируются автоматически на основании выполняемого в модуле Управление сбытом прогноза дефицитов.
Поступающие заявки на закупку вводятся как ДО, находящиеся в состоянии «Оформляемый» и по мере необходимости переводятся в состояние «Исполняемый».
Для контроля взаиморасчетов с поставщиками служит модуль Поставщики, получатели.
Непосредственно в модуле Управление снабжением сосредоточены операции по работе с конкретными документами на приобретение: документами-основаниями, накладными, доверенностями.
Процесс решения задачи управления снабжением иллюстрирует схема на рис. 23.
Отличительные особенности реализации задачи управления закупками:
использование в документах на закупку как товарных, так и нематериальных позиций (услуг);
учет партий закупаемых товаров, отслеживание сроков хранения, сроков действия лицензий и сертификатов;
поддержка различных валют и международных закупок; регистрация грузовых таможенных деклараций и сведение баланса расчетов с таможенными органами;
учет таможенных пошлин, транспортных и прочих затрат при вычислении учетной цены закупаемых материальных ценностей;
учет возвратов по рекламации;
автоматизированное распределение материальных ценностей по складам;
автоматическое формирование приходных складских ордеров по группе накладных;
формирование платежных документов на оплату по документам-основаниям и авизо по сопроводительным документам;
формирование доверенностей на получение матценностей;
формирование документов-оснований по сопроводительным документам;
отражение в Бухгалтерском контуре всех операций по закупкам материальных ценностей и услуг с помощью механизма типовых хозяйственных операций;
автоматизированное создание финансовых обязательств по ДО на закупку, используемых при ведении Платежного календаря предприятия.
Стандартные отчеты:
отчеты о закупаемых матценностях и услугах в разрезе номенклатуры, поставщиков, групп, партий, внешней классификации;
аналитические отчеты по закупкам;
иерархические отчеты по исполнению групп ДО;
отчет о платежах по группам ДО;
иерархические реестры ДО и сопроводительных документов;
отчет о несоответствиях в документах на закупку.
Рис. 23. Схема решения задач Управления снабжением
- Глава 1. Информационные технологии - основа построения экономических информационных систем... 4
- Глава 2. Функциональные возможности системы «Галактика» 36
- 2.3. Основные компоненты системы.. 39
- Глава 1. Информационные технологии - основа построения экономических информационных систем
- 1.1. Система управления экономическим объектом
- Взаимосвязь функций и уровней управления
- 1.2. Экономические информационные системы
- 1.3. Свойства экономических информационных систем
- 1.4. Классификация экономических информационных систем
- 1.5. Обзор информационных технологий, лежащих в основе построения корпоративных экономических информационных систем
- 1.5.1. Объемно-календарное планирование
- 1.5.2. Статистическое управление запасами
- 1.5.3. Планирование потребностей в материалах
- 1.5.4. Планирование потребностей в производственных мощностях
- 1.5.5. Финансовое планирование
- 1.5.6. Объединенная система планирования
- 1.5.7. Система планирования ресурсов предприятия
- 1.6. Подходы к выбору экономических информационных систем
- 1. Насколько технологии бизнеса в фирме отличаются от традиционных.
- 2. Как часто потребуется вносить значительные изменения во внедряемую информационную систему.
- 3. Какие суммы готова вложить фирма в автоматизацию.
- Достоинства и недостатки методов автоматизации
- 1.7. Критерии выбора эис
- 1.8. Обзор рынка программного обеспечения, используемого в экономике и управлении
- 1.8.1. Локальные системы (системы для малого бизнеса)
- 1.8.2. Финансово-управленческие системы
- 1.8.3. Средние интегрированные системы
- 1.8.4. Крупные интегрированные системы
- Глава 2. Функциональные возможности системы «Галактика»
- 2.1. Основные характеристики системы
- 2.2. Основные компоненты системы
- 2.3. Основные компоненты системы
- 2.4. Настройка системы
- 2.5. Информационная система руководителя
- 2.6. Финансовый контур
- 2.6.1. Управление бюджетом
- 2.6.2. Платежный календарь
- 2.6.3. Финансовый анализ
- 2.7. Контур логистики
- 2.7.1. Управление договорами
- 2.7.2. Управление снабжением
- 2.7.3. Управление сбытом
- 2.7.4.Складской учет
- 2.7.5. Расчеты с поставщиками и получателями
- 2.8. Контур управления производством
- 2.8.1. Управление заказами и Материально-техническое обеспечение
- 2.8.2. Планирование производства
- 2.8.3. Спецификации продуктов
- 2.8.4. Контроллинг
- 2.8.5. Учет в производстве
- 2.8.6. Корпоративное планирование
- 2.8.7. Управление ремонтами
- 2.9. Контур бухгалтерского учета
- 2.10. Контур управления взаимоотношениями с клиентами
- 2.10.1. Модуль Клиент
- 2.10.2. Управление рекламными кампаниями
- 2.11. Контур управления персоналом
- 2.12. Контур отраслевых и специализированных решений
- 2.12.1. Консигнация
- 2.12.2. Розничная торговля
- 2.12.3. Управление транспортом
- 2.12.4. Управление капитальным строительством
- 2.12.5. Сервисное обслуживание
- 2.12.6. Учет спецодежды
- 2.12.7. Давальческое сырье
- 2.12.8. Претензионно-исковая работа
- 2.13. Контур системного администрирования
- 2.13.1. Обмен бизнес-документами
- 2.13.2. Enterprise
- 2.13.3. Права доступа
- 2.13.4. Консоль администратора