logo search
ответы на экз

3.Управленческая функция pr. Pr как коммуникационный менеджмент.

PR – сложнейшая система ИАД, ориентированная на формирование в сознании людей гуманистических ценностей, движение к которым обуславливает гармонизацию личности, соц. групп и общества в целом. PR - есть искусство или наука выработки взаимовыгодной договоренности и отношения доброй воли.

PR-это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача. С.Катлип, А.Сентер, Г.Брум.

PR-специальная система управления информацией для целенаправленного формирования общественного мнения.

PR представляет собой самостоятельную функцию менеджмента по следующим причинам:

1.PR организации имеют собственные цели и задачи, а также стратегии, программы и планы.

2.PR орг-ции имеют свой собственный объект управления, в том числе общественное мнение, отношение, поведение, целевые группы общественности.

3.PR имеет собственные средства, методы, инструменты достижения целей.

4.PR имеет свой собственный бюджет, кадровые материалы и прочие ресурсы, необходимые для реализации цели.

5. PR орг-ции могут административно обосабливаться, т.е. вестись в рамках специального подразделения.

Цель – создание внешней и внутренней социально – психологической среды благоприятной для организации.

Важным этапом в становлении PR стала модель двухступенчатого потока информации. Модель 1940г (лидеры мнения становятся посредниками между различными СМК и массой). Дальнейшее развитие модели показало, что очень важным является также «факторы-посредники», такие как принадлежность чела к соц. группе, степень влияния ее на чела, предрасположенность к восприятию информации. Еще одна теория широкоиспользуемая субъектами PR - теория «когнитивного диссонанса» Фестингера о том, человек стремиться к уменьшению неопределенности и принимает лишь ту информацию, которая подтверждает правильность его действий. Таким образом, разработка технологий коммуникации в PR ориентируется на широкое применение теоретических моделей.

Субъект PR дея-ти облекает передаваемое сообщение в нужную форму (реклама, выставка), информация оказывает влияние на объект, сведения о состоянии объекта передаются по каналам обратной связи и используются субъектом для корректировки последующих шагов.

Одной из задач PR системы является сбор, анализ и использование информации в целях:

-оптимизации и взаимодействия м\у структурами составляющими объект управления

-оптимальной координации коммуникативных действий м\у объектом и внешней средой.

По сути технологии PR призваны обеспечить адекватность принимаемых управленческих решений и соответствующих действий ожиданиям и общей направленности мнений различных субъектов. Программа построенная по принципам PR представляет собой три фазы одного процесса: анализ, синтез и внедрение. Анализ-разделение системы на части, начальный этап разработки общей концепции, изучение деятельности организации в целом и отдельных феноменов ее развития в частности. Синтез – проектируется технология внедрения результатов исследования, завершается формированием пакета документов с рекомендациями по оптимизации развития объекта и методики внедрения.

Результат – перевод объекта в новое состояние соответствующее требованиям, которые постоянно меняются и поэтому программа строится по принципу мониторинга. В общем, весь процесс PR строится на знании общественных настроений и социальной обстановки.

Управленческие функции PR:

-анализ и накопление данных о потребителе информации

-накопление и изучение информации о ближайших конкурентах

-выработка стратегии, действий в плане производства и трансляции информации

-доведение информации до потребителя

-изучение его реакции и при необходимости корректировка коммуникативной стратегии

PR как коммуникационный менеджмент это:

1) управление коммуникационными процессами на основе анализа настроений целевых аудиторий, рынка информации и информационных услуг.

2) это максимальное использование СМИ для коммуникационных целей и умение работать с этими средствами.

3) профессиональное создание и использование рекламы и выработка стратегии влияния на потребителя.

Паблик Рилейшнз — самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и её общественностью.

Также как и другие сферы функционального менеджмента, деятельность ПР вытекает из целей и стратегии организации, реализуется в тактических решениях, имеет свой бюджет, график и схему размещения ресурсов.

На организационном уровне компаний развитых стран функция ПР все чаще оказывается вписанной в схемы общего (general), или стратегического менеджмента. Эта функция наиболее эффективна при подчинении непосредственно топ-менеджменту. Специалисты ПР сегодня владеют не только техникой коммуникаций (умения писать, редактировать, размещать статьи, производить печатные и видеоматериалы), но и являются по сути, менеджерами. Специалисты ПР решают конкретные вопросы управления деятельностью компаний.