Бизнес - планирование
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. Современная концепция делового планирования
Понятие проекта и дисциплина «Бизнес-планирование»
Функции по осуществлению бизнес – планирования и его участники
1.3. Планирование и управление проектами в России
2. Цикл делового проекта
Анализ на осуществимость делового проекта
Место бизнес – проекта в жизненном цикле компании
Типичные ошибки и недостатки при осуществлении бизнес – планирования
3. Введение в бизнес-план
3.1. Место бизнес-плана в бизнес–проекте.
3.2.Требования к бизнес-плану и его макет
3.3. Методические подходы к бизнесу и его планирование в разных странах
4. Методы ситуационного анализа бизнеса
Классификация методов анализа деловых ситуаций
Анализ ситуации путем личного наблюдения
Анализ на основе имеющегося опыта и аналогов
Анализ деловой ситуации на основании информации, полученной анкетированием
Анализ деловой ситуации с использованием внешнего аудита и консалтинга
5. Содержание бизнес – плана
Резюме: краткое содержание бизнес-плана.
Раздел 1. Описание продукции (товаров, услуг).
Раздел 2. Оценка рынка сбыта.
Раздел 3. Оценка конкурентов.
Раздел 4. Стратегия и план маркетинга.
Раздел 5. Прогноз объемов продаж.
Раздел 6. План производства.
Раздел 7. Организационный план.
Раздел 8. Юридический план.
Раздел 9. Оценка риска.
Раздел 10. Финансовый план.
Раздел 11. Стратегия финансирования.
6. Особенности составления бизнес-планов
6.1. Особенности бизнес-плана инновационного проекта
Особенности проработки финансовых вопросов в проектах бизнес- планов предприятий
Особенности использования бизнес-плана в деятельности региональных органов управления
6.4. Бизнес-план финансового оздоровления
ВВЕДЕНИЕ
В процессе управления предприятием, бизнесом важное место занимает бизнес-планирование. Знание подходов и методов составления бизнес-планов необходимо для менеджеров, маркетологов, специалистов антикризисной команды в процедурах финансового оздоровления, внешнего управления и в целом для планирования мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия. Важной задачей разработки бизнес-планов является привлечение и обоснование инвестиций, в том числе и зарубежных, необходимых для осуществления проектов технического перевооружения, реконструкции предприятий, производства новой продукции.
Учебное пособие по бизнес-планированию разработано с целью дать студентам основы теории, методологии, практики бизнес-планирования и использования программных средств разработки бизнес- планов. В связи с поставленной целью рассмотрена проблема постановки современной концепции бизнес- планирования, а именно понятие проекта, функции по реализации бизнес-планирования. Также освещены вопросы анализа осуществимости бизнес-проекта, проблемы типичных ошибок и недостатков бизнес- планирования. Определено место бизнес-плана в бизнес- проекте, приводятся методические подходы к бизнес- планированию в разных странах. Подробно рассмотрена методология применения ситуационного анализа бизнеса. Дана примерная структура бизнес-плана, рассмотрены его основные разделы и приложения. Описаны особенности составления бизнес-планов инновационного проекта, финансового оздоровления, а также особенности использования бизнес-плана в деятельности региональных органов управления.
- Бизнес - планирование
- 1. Современная концепция делового планирования
- 1.2. Функции по осуществлению бизнес – планирования и его участники
- 1.3.Планирование и управление проектами в России
- 2. Цикл делового проекта
- 2.1. Анализ на осуществимость делового проекта
- 2.1. Анализ на осуществимость делового проекта
- 2.2. Место бизнес – проекта в жизненном цикле компании
- 2.3. Типичные ошибки и недостатки при осуществлении бизнес – планирования
- 3. Введение в бизнес-план
- 3.1. Место бизнес-плана в бизнес–проекте
- 3.2. Требования к бизнес-плану и его макет
- Раздел 1. Описание продукции (товаров, услуг).
- 3.3. Методические подходы к бизнесу и его планированию в разных странах
- 4. Методы ситуационного анализа бизнеса
- 4.1. Классификация методов анализа деловых ситуаций
- 4.2. Анализ ситуации путем личного наблюдения и проведения эксперимента
- 4.3. Анализ ситуации на основе имеющегося опыта и аналогов
- 4.3.1. Значение деловой литературы в аналитической работе
- 4.3.2. Как лучше организовать поиск информации в деловой литературе
- 4.3.3. Отчеты предприятий как источник аналитической информации о ситуации
- 4.4. Анализ деловой ситуации на основании информации, полученной анкетированием
- 4.5. Анализ деловой ситуации с использованием внешнего аудита и консалтинга
- 4.5.1. Аудит как метод анализа деловых ситуаций
- 4.5.2. Консалтинг как метод анализа деловых ситуаций
- 5. Содержание бизнес – плана
- Раздел 1. Описание продукции (товаров, услуг)
- Калькуляция себестоимости 1единици продукта (работы, услуги)
- Раздел 2. Оценка рынка сбыта
- Раздел 3. Оценка конкурентов
- Раздел 4. Стратегия и план маркетинга
- Раздел 5. Прогноз объемов продаж
- Раздел 6. План производства
- Расчет себестоимости всего объема продаж
- Раздел 7. Организационный план
- Раздел 8. Юридический план
- Раздел 9. Оценка риска
- Раздел 10. Финансовый план
- Финансовые результаты
- Движения денежных средств
- Прогнозный баланс
- Раздел 11. Стратегия финансирования
- Особенности составления бизнес-планов
- 6.1. Особенности бизнес-плана инновационного проекта
- 6.2. Особенности проработки финансовых вопросов в проектах бизнес- планов предприятий
- 6.3. Особенности использования бизнес-плана в деятельности региональных органов управления
- 6.4. Бизнес-план финансового оздоровления