logo
Бизнес-планирование (курс лекций)

2.3. Типичные ошибки и недостатки при осуществлении бизнес – планирования

Анализ недостатков при осуществлении бизнес- проектов позволяет выявить типичные ошибки и наглядно продемонстрировать пользу профессионального планирования управления в сфере предпринимательства.

Рассмотрим некоторые типичные ситуации.

  1. Недостаточный анализ существующего состояния и обоснование требований к проекту не позволяют вскрыть проблемы, четко определить потребности в изменении состояния системы и подготовить необходимую информацию для принятия решения.

  2. Нечетко определены цели проекта. Нужно проверить:

На каких данных базируются определенные цели?

К какому горизонту планирования относятся цели?

Какую пользу принесет достижение цели?

Какие сроки и затраты следует задать?

Цели должны иметь четкое содержание и смысл, результаты должны быть измеримы, а заданные параметры – выполнимы.

3. Вместо объективного поиска альтернатив предпочтение отдается излюбленному варианту. Важно выяснить:

Возможны ли альтернативные решения? По каким критериям производятся оценка и выбор альтернатив?

Как определяются и оцениваются риски альтернативы?

Что происходит при нулевой альтернативе: «Ничего не менять?»

4. Ответственность в проекте распределена недостаточно четко и согласованно.

Проекты не должны осуществляться «между делом», они требуют установления персональной ответственности как за проект в целом, так и за его отдельные части.

  1. Команда проекта недостаточно укомплектована квалифицированным персоналом (лимитированность расхода трудовых ресурсов).

  2. Недооценка риска осуществления проекта. Поэтому важно ответить на вопросы: