1. Современная концепция делового планирования
1.1. Понятие проекта и дисциплина «Деловое планирование»
1.2. Функции по осуществлению бизнес - планирования и его участники
1.3. Планирование и управление проектами в России
1.1. Понятие проекта и дисциплина «Деловое планирование»
В нашу жизнь вошла концепция, новая для России, но давно испытанная в странах с традиционно рыночной экономикой - управление проектами.
Основу этой концепции составляет взгляд на проект как на изменение исходного состояния любой системы (например, предприятия), связанное с затратой средств и времени. А вот процесс этих изменений, осуществляемых по заранее разработанным правилам в рамках бюджета и временных ограничений, - это управление проектами, осуществляемое на основе делового планирования или бизнес-планирования.
Дисциплина «Деловое планирование», ее методы и средства позволяют:
разработать и обосновать концепцию проекта;
оценить эффективность проекта с учетом факторов риска и неопределенности;
выполнить предварительное технико-экономическое обоснование проекта и разработать бизнес-план проекта;
• осуществить системное планирование проекта на всех фазах его жизненного цикла;
разработать смету и бюджет проекта;
подобрать исполнителей проекта через процедуру конкурсов (торгов);
подготовить и заключить контракты на поставку;
организовать оптимальную процедуру закупок и поставок;
организовать реализацию проекта, в том числе подобрать так называемую «команду» проекта;
обеспечить эффективный контроль и регулирование, а также управление изменениями, неизбежными в ходе реализации проекта;
организовать эффективное завершение проекта;
организовать системное управление качеством продукции проекта;
в полной мере учесть так называемый «человеческий фактор», оказывающий нередко решающее воздействие на эффективность проекта в целом. На основе анализа определений и признаков можно сформулировать более общее определение понятия проекта, которое удовлетворяет основным признакам делового планирования.
Проект - это ограниченное по времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией.
В соответствии с ранее данным системным определением проекта одним из центральных понятий, связанных с проектом, является понятие цель проекта.
Цель - желаемый результат деятельности, достигнутый в пределах некоторого интервала времени.
Цель проекта – это доказуемый результат и заданные условия реализации общей задачи проекта.
Для выявления и осознания целей, состава и содержания проекта, организации планирования и контроля процессов осуществления проектов необходимо определить и построить структуру проекта, под которой понимается совокупность взаимосвязанных элементов и процессов проекта, представленных с различной степенью детализации. На основе структуры проекта строятся различные структурные модели проекта и его окружения, используемые в процессе управления проектом на протяжении его жизненного цикла.
- Бизнес - планирование
- 1. Современная концепция делового планирования
- 1.2. Функции по осуществлению бизнес – планирования и его участники
- 1.3.Планирование и управление проектами в России
- 2. Цикл делового проекта
- 2.1. Анализ на осуществимость делового проекта
- 2.1. Анализ на осуществимость делового проекта
- 2.2. Место бизнес – проекта в жизненном цикле компании
- 2.3. Типичные ошибки и недостатки при осуществлении бизнес – планирования
- 3. Введение в бизнес-план
- 3.1. Место бизнес-плана в бизнес–проекте
- 3.2. Требования к бизнес-плану и его макет
- Раздел 1. Описание продукции (товаров, услуг).
- 3.3. Методические подходы к бизнесу и его планированию в разных странах
- 4. Методы ситуационного анализа бизнеса
- 4.1. Классификация методов анализа деловых ситуаций
- 4.2. Анализ ситуации путем личного наблюдения и проведения эксперимента
- 4.3. Анализ ситуации на основе имеющегося опыта и аналогов
- 4.3.1. Значение деловой литературы в аналитической работе
- 4.3.2. Как лучше организовать поиск информации в деловой литературе
- 4.3.3. Отчеты предприятий как источник аналитической информации о ситуации
- 4.4. Анализ деловой ситуации на основании информации, полученной анкетированием
- 4.5. Анализ деловой ситуации с использованием внешнего аудита и консалтинга
- 4.5.1. Аудит как метод анализа деловых ситуаций
- 4.5.2. Консалтинг как метод анализа деловых ситуаций
- 5. Содержание бизнес – плана
- Раздел 1. Описание продукции (товаров, услуг)
- Калькуляция себестоимости 1единици продукта (работы, услуги)
- Раздел 2. Оценка рынка сбыта
- Раздел 3. Оценка конкурентов
- Раздел 4. Стратегия и план маркетинга
- Раздел 5. Прогноз объемов продаж
- Раздел 6. План производства
- Расчет себестоимости всего объема продаж
- Раздел 7. Организационный план
- Раздел 8. Юридический план
- Раздел 9. Оценка риска
- Раздел 10. Финансовый план
- Финансовые результаты
- Движения денежных средств
- Прогнозный баланс
- Раздел 11. Стратегия финансирования
- Особенности составления бизнес-планов
- 6.1. Особенности бизнес-плана инновационного проекта
- 6.2. Особенности проработки финансовых вопросов в проектах бизнес- планов предприятий
- 6.3. Особенности использования бизнес-плана в деятельности региональных органов управления
- 6.4. Бизнес-план финансового оздоровления