logo
Бизнес-планирование (курс лекций)

Раздел 1. Описание продукции (товаров, услуг).

Раздел 2. Оценка рынка сбыта.

Раздел 3. Оценка конкурентов.

Раздел 4. Стратегия и план маркетинга.

Раздел 5. Прогноз объемов продаж.

Раздел 6. План производства.

Раздел 7. Организационный план.

Раздел 8. Юридический план.

Раздел 9. Оценка риска.

Раздел 10. Финансовый план.

Раздел 11. Стратегия финансирования.

Приложения к бизнес-плану

Деловой план должен быть выполнен на высоком полиграфическом уровне. Вместе с тем он должен быть предельно скромным в оформлении, На титульном листе размещают название плана, подтверждение о конфиденциальности содержащейся информации, проставляют номер и напоминание о том, чтобы инвестор вернул переданный ему экземпляр бизнес-плана, если его не заинтересовало это дело. Общий объем документа составляет 50-60 страниц.

При составлении бизнес-плана следует пользоваться статистической информацией, подтверждая ее ссылкой на первоисточник, известных экспертов. Все предложения в бизнес-плане должны быть четко обозначены, необходимости используют фотографии, таблицы и рисунки. Чтобы инвестору - потенциальному партнеру - легко было найти интересующий его раздел,

бизнес-план должен иметь оглавление, а каждый раздел -свой титул.

При переводе делового плана на английский язык следует использовать термины и понятия, которыми оперирует западный бизнесмен и финансист.