4.1. Классификация методов анализа деловых ситуаций
Сбор фактов представляет собою чрезвычайно важный момент для всякого ситуационного анализа. В деловом планировании этот этап часто является существенной частью всей работы.
В каждом исследовании сбор фактов для анализа ситуации является делом крайне ответственным, так как каждый дальнейший шаг зависит от достоверности, полноты и точности информации, представляющей собою тот сырой исходный материал, на основании которого путем анализа и синтеза составляются окончательные суждения и выводы, а также принимаются практические решения.
Методы сбора материала могут быть классифицированы по признаку способа полученной информации на следующие четыре группы. Это информация, полученная путем:
личных наблюдений и экспериментов;
изучения библиографии с целью установить, какой
материал по данному вопросу уже опубликован;
использования интервью и личного опроса лиц, у которых имеются конфиденциальные сведения по данному вопросу;
использования анкет, целью которых является получение по данному вопросу сведений от лиц, с которыми нет возможности контактировать другими способами.
При анализе и предварительном обсуждении плана обследования рекомендуется самым тщательным образом разделять эти методы, но в процессе ситуационного обследования редко приходится ограничиваться каким-либо одним из них. Названные четыре метода как бы составляют части единого целого, и анализ может быть признан полным лишь настолько, насколько им использованы все возможные источники информации.
Рассматриваемые методы анализа ситуаций применимы большей частью к хозяйственной деятельности. Недостаток времени и средств может, конечно, ограничить объем и характер доступной информации, тем не менее для получения точных и надежных выводов следует считаться со всякими факторами, имеющими отношение к исследуемой проблеме.
В связи с этим необходимо остановиться на последовательности сбора фактического материала. В приведенной классификации они расположены от простого метода к наиболее сложному. Преимущество такой очередности заключается в ее логической обоснованности. Однако, не следует думать, что это расположение соответствует той последовательности, в какой названные методы должны обязательно применяться в каждом отдельном случае, т.к. рыночная хозяйственная деятельность характеризуется неограниченным многообразием ситуаций Аналитик-практик при сборе фактов руководствуется только соображениями удобства далее оперировать ими. Он может избрать метод личного наблюдения или начать с консультации у лица, весьма осведомленного в данной области, или же с изучения опубликованных материалов. Развивая исследование по намеченному плану, он в зависимости от цели исследования попеременно будет пользоваться различными методами сбора материала, пока не исчерпает всех доступных ему источников или не найдет имеющиеся сведения достаточным и для данного анализа ситуации.
- Бизнес - планирование
- 1. Современная концепция делового планирования
- 1.2. Функции по осуществлению бизнес – планирования и его участники
- 1.3.Планирование и управление проектами в России
- 2. Цикл делового проекта
- 2.1. Анализ на осуществимость делового проекта
- 2.1. Анализ на осуществимость делового проекта
- 2.2. Место бизнес – проекта в жизненном цикле компании
- 2.3. Типичные ошибки и недостатки при осуществлении бизнес – планирования
- 3. Введение в бизнес-план
- 3.1. Место бизнес-плана в бизнес–проекте
- 3.2. Требования к бизнес-плану и его макет
- Раздел 1. Описание продукции (товаров, услуг).
- 3.3. Методические подходы к бизнесу и его планированию в разных странах
- 4. Методы ситуационного анализа бизнеса
- 4.1. Классификация методов анализа деловых ситуаций
- 4.2. Анализ ситуации путем личного наблюдения и проведения эксперимента
- 4.3. Анализ ситуации на основе имеющегося опыта и аналогов
- 4.3.1. Значение деловой литературы в аналитической работе
- 4.3.2. Как лучше организовать поиск информации в деловой литературе
- 4.3.3. Отчеты предприятий как источник аналитической информации о ситуации
- 4.4. Анализ деловой ситуации на основании информации, полученной анкетированием
- 4.5. Анализ деловой ситуации с использованием внешнего аудита и консалтинга
- 4.5.1. Аудит как метод анализа деловых ситуаций
- 4.5.2. Консалтинг как метод анализа деловых ситуаций
- 5. Содержание бизнес – плана
- Раздел 1. Описание продукции (товаров, услуг)
- Калькуляция себестоимости 1единици продукта (работы, услуги)
- Раздел 2. Оценка рынка сбыта
- Раздел 3. Оценка конкурентов
- Раздел 4. Стратегия и план маркетинга
- Раздел 5. Прогноз объемов продаж
- Раздел 6. План производства
- Расчет себестоимости всего объема продаж
- Раздел 7. Организационный план
- Раздел 8. Юридический план
- Раздел 9. Оценка риска
- Раздел 10. Финансовый план
- Финансовые результаты
- Движения денежных средств
- Прогнозный баланс
- Раздел 11. Стратегия финансирования
- Особенности составления бизнес-планов
- 6.1. Особенности бизнес-плана инновационного проекта
- 6.2. Особенности проработки финансовых вопросов в проектах бизнес- планов предприятий
- 6.3. Особенности использования бизнес-плана в деятельности региональных органов управления
- 6.4. Бизнес-план финансового оздоровления