Раздел 2. Оценка рынка сбыта
Этот раздел направлен на изучение рынка, на котором будет реализовываться продукция предприятия. Изучению рынка придается особое значение, поскольку это исследование служит основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынке, проведения целенаправленной товарной политики.
Описание этого раздела рекомендуется выполнять по следующим направлениям:
1. Изучение товара:
- новизна и конкурентоспособность по сравнению с товарами конкурентов;
- способность удовлетворить нынешние и перспективные потребности потенциальных покупателей.
2. Изучение рынка как такового:
- географическое положение;
- емкость рынка и возможная доля товара предприятия при самом благоприятном и самом неблагоприятном стечении обстоятельств;
- товарная и фирменная структуры рынка;
- острота конкуренции;
- тенденции развития рынка на перспективу. Изучение покупателей:
- возможные покупатели предлагаемого товара (3-4 основные характеристики покупателей);
- типичные способы использования предлагаемого товара, характерные для этих покупателей;
- побудительные мотивы, заставляющие приобретать товары данного рода;
- факторы, формирующие покупательские предпочтения и влияющие на их рыночное поведение;
- возможность выделения более или менее однородных групп (сегментация) покупателей по потребностям, побудительным мотивам и т. д., оценка численного состава каждого такого сегмента;
- обычный способ совершения покупки потребителями данного сегмента;
- потребности, не удовлетворенные товарами данного вида (вашими и конкурентов);
- влияние научно-технических достижений на развитие потребностей актуальных и потенциальных покупателей.
3. Изучение конкурентов:
Эта информация позволит в последующем сформировать реальную оценку рынка и составить прогноз объемов продаж предприятия.
- Бизнес - планирование
- 1. Современная концепция делового планирования
- 1.2. Функции по осуществлению бизнес – планирования и его участники
- 1.3.Планирование и управление проектами в России
- 2. Цикл делового проекта
- 2.1. Анализ на осуществимость делового проекта
- 2.1. Анализ на осуществимость делового проекта
- 2.2. Место бизнес – проекта в жизненном цикле компании
- 2.3. Типичные ошибки и недостатки при осуществлении бизнес – планирования
- 3. Введение в бизнес-план
- 3.1. Место бизнес-плана в бизнес–проекте
- 3.2. Требования к бизнес-плану и его макет
- Раздел 1. Описание продукции (товаров, услуг).
- 3.3. Методические подходы к бизнесу и его планированию в разных странах
- 4. Методы ситуационного анализа бизнеса
- 4.1. Классификация методов анализа деловых ситуаций
- 4.2. Анализ ситуации путем личного наблюдения и проведения эксперимента
- 4.3. Анализ ситуации на основе имеющегося опыта и аналогов
- 4.3.1. Значение деловой литературы в аналитической работе
- 4.3.2. Как лучше организовать поиск информации в деловой литературе
- 4.3.3. Отчеты предприятий как источник аналитической информации о ситуации
- 4.4. Анализ деловой ситуации на основании информации, полученной анкетированием
- 4.5. Анализ деловой ситуации с использованием внешнего аудита и консалтинга
- 4.5.1. Аудит как метод анализа деловых ситуаций
- 4.5.2. Консалтинг как метод анализа деловых ситуаций
- 5. Содержание бизнес – плана
- Раздел 1. Описание продукции (товаров, услуг)
- Калькуляция себестоимости 1единици продукта (работы, услуги)
- Раздел 2. Оценка рынка сбыта
- Раздел 3. Оценка конкурентов
- Раздел 4. Стратегия и план маркетинга
- Раздел 5. Прогноз объемов продаж
- Раздел 6. План производства
- Расчет себестоимости всего объема продаж
- Раздел 7. Организационный план
- Раздел 8. Юридический план
- Раздел 9. Оценка риска
- Раздел 10. Финансовый план
- Финансовые результаты
- Движения денежных средств
- Прогнозный баланс
- Раздел 11. Стратегия финансирования
- Особенности составления бизнес-планов
- 6.1. Особенности бизнес-плана инновационного проекта
- 6.2. Особенности проработки финансовых вопросов в проектах бизнес- планов предприятий
- 6.3. Особенности использования бизнес-плана в деятельности региональных органов управления
- 6.4. Бизнес-план финансового оздоровления