4.3.2. Как лучше организовать поиск информации в деловой литературе
Библиография представляет собой орудие исследования.
Знакомство аналитика с построением указателей или с распределением материала в специальных справочниках позволяет найти в них сведения о литературе по интересующему его вопросу и открывает исследователю
доступ к другим ссылкам, помещенным в нужных, полезных ему каталогах.
Следует, впрочем, помнить, что в любом библиографическом указателе распределение материала является более или менее произвольным и порой зависит от квалификации и пристрастий составителей. Большая часть статей и книг может быть отнесена к различным отделам. Кроме того, даже в технических журналах заглавия статей часто рассчитаны на эффект и не соответствуют их действительному содержанию. Все это затрудняет составление систематической библиографии; нарушения в системе распределения названий книг и статей по каталогам следует считать обычным явлением.
Составление исчерпывающей библиографии по какому-либо вопросу требует, главным образом, времени и систематической работы. Одна позиция в каталоге ведет к другой или наводит на мысль просмотреть следующий раздел указателя. Таким образом, создается непрерывная цепь, и исследователь, если у него хватит времени и терпения, не рискует пропустить какую-либо серьезную публикацию по данному вопросу.
До сих пор мы исходили из предположения, что проект-менеджеру приходится самому проделывать работу по составлению библиографии; но было бы существенным упущением не упомянуть библиографа и не порекомендовать по возможности пользоваться его знанием о книгах, журналах и справочниках по самым разнообразным вопросам. Библиографы, благодаря большому опыту работы с научной литературой, могут оказать исследователю существенные услуги.
Но часто, из-за нехватки времени, автор не имеет возможности составить полную библиографию. В силу каких-либо обстоятельств иногда приходится
ограничиться информацией, которую можно получить немедленно, иначе говоря, из своих заметок, личной библиотеки или библиотеки предприятия. Чтобы иметь возможность быстро пользоваться этими источниками, рекомендуется иметь систематический указатель собственных заметок и нужных книг, по которому можно немедленно получить любую справку.
Совершенно естественно, что всякий исследователь склонен облюбовать себе некоторую область работы и сосредоточить на ней все свое внимание. Один является специалистом по финансам, другой — по управлению предприятием и т.д. Вполне понятно, что аналитику приходится много читать по интересующему его вопросу, и обычно у него не остается времени для чтения другой литературы, хотя бы по смежным предметам. Так как все формы хозяйственной деятельности подчинены одним и тем же основным законам, а полезные идеи все чаще заимствуются из одной области и переносятся в другую, то желательно, чтобы каждый специалист был в курсе всех важнейших современных достижений. Проще всего этому способствует изучение содержания библиографических каталогов и обзоров, печатаемых в периодических изданиях.
В аннотированных каталогах дается обзор всех появившихся статей книг и брошюр. Можно отметить статьи и книги, которые, судя по этим обзорам, содержат особенно интересный материал, и при случае их прочесть. Другие можно внести в собственный систематический указатель. Таким образом, исследователь может в короткое время обстоятельно познакомиться с современными формами хозяйственной жизни.
- Бизнес - планирование
- 1. Современная концепция делового планирования
- 1.2. Функции по осуществлению бизнес – планирования и его участники
- 1.3.Планирование и управление проектами в России
- 2. Цикл делового проекта
- 2.1. Анализ на осуществимость делового проекта
- 2.1. Анализ на осуществимость делового проекта
- 2.2. Место бизнес – проекта в жизненном цикле компании
- 2.3. Типичные ошибки и недостатки при осуществлении бизнес – планирования
- 3. Введение в бизнес-план
- 3.1. Место бизнес-плана в бизнес–проекте
- 3.2. Требования к бизнес-плану и его макет
- Раздел 1. Описание продукции (товаров, услуг).
- 3.3. Методические подходы к бизнесу и его планированию в разных странах
- 4. Методы ситуационного анализа бизнеса
- 4.1. Классификация методов анализа деловых ситуаций
- 4.2. Анализ ситуации путем личного наблюдения и проведения эксперимента
- 4.3. Анализ ситуации на основе имеющегося опыта и аналогов
- 4.3.1. Значение деловой литературы в аналитической работе
- 4.3.2. Как лучше организовать поиск информации в деловой литературе
- 4.3.3. Отчеты предприятий как источник аналитической информации о ситуации
- 4.4. Анализ деловой ситуации на основании информации, полученной анкетированием
- 4.5. Анализ деловой ситуации с использованием внешнего аудита и консалтинга
- 4.5.1. Аудит как метод анализа деловых ситуаций
- 4.5.2. Консалтинг как метод анализа деловых ситуаций
- 5. Содержание бизнес – плана
- Раздел 1. Описание продукции (товаров, услуг)
- Калькуляция себестоимости 1единици продукта (работы, услуги)
- Раздел 2. Оценка рынка сбыта
- Раздел 3. Оценка конкурентов
- Раздел 4. Стратегия и план маркетинга
- Раздел 5. Прогноз объемов продаж
- Раздел 6. План производства
- Расчет себестоимости всего объема продаж
- Раздел 7. Организационный план
- Раздел 8. Юридический план
- Раздел 9. Оценка риска
- Раздел 10. Финансовый план
- Финансовые результаты
- Движения денежных средств
- Прогнозный баланс
- Раздел 11. Стратегия финансирования
- Особенности составления бизнес-планов
- 6.1. Особенности бизнес-плана инновационного проекта
- 6.2. Особенности проработки финансовых вопросов в проектах бизнес- планов предприятий
- 6.3. Особенности использования бизнес-плана в деятельности региональных органов управления
- 6.4. Бизнес-план финансового оздоровления