Раздел 6. План производства
Основной целью данного раздела является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по развитию производства. В этот раздел необходимо включить такие сведения, как местоположение предприятия, виды требуемых производственных мощностей, необходимые производственные помещения, потребность в основных производственных фондах и оборотных средствах.
Для вновь создаваемых предприятий и фирм в бизнес-плане целесообразно дать информацию о их местоположении. Это особенно важно для предприятий, создающих большую нагрузку на окружающую среду, и для мелких фирм торговли, сервиса и общественного питания.
В этом разделе необходимо дать убедительные аргументы о продуманности производственного процесса. Очень полезным элементом планирования здесь может стать составление схемы производственных потоков на предприятии. На ней должны быть показаны: откуда и как будут поступать все виды сырья и комплектующих изделий, на каких предприятиях-смежниках (в каких цехах) и как они будут перерабатываться в продукцию и куда эта продукция будет поставляться с вашего предприятия.
Следует указать, какие производственные мощности и основные фонды потребуются для выпуска продукции. Можно дать некоторые пояснения относительно приобретаемого оборудования, его производительности и технических возможностей, а также предполагаемого продавца и условия поставки (аренда, лизинг, покупка). Обязательно указывается стоимость приобретаемого оборудования и определяется размер капитала, необходимого для инвестирования в основные средства.
Другой составляющей является потребность в оборотном капитале, которая определяется исходя из потребности в сырье, материалах, комплектующих, денежных средствах и пр., необходимых для начального этапа производства.
В завершении этого раздела требуется выполнить расчет себестоимости продукции на планируемый объем продаж, который рекомендуется представить в таблице. В расчете себестоимости следует отразить полную структуру производственных, управленческих и коммерческих затрат с разделением их на переменные и постоянные расходы.
Таблица 3
- Бизнес - планирование
- 1. Современная концепция делового планирования
- 1.2. Функции по осуществлению бизнес – планирования и его участники
- 1.3.Планирование и управление проектами в России
- 2. Цикл делового проекта
- 2.1. Анализ на осуществимость делового проекта
- 2.1. Анализ на осуществимость делового проекта
- 2.2. Место бизнес – проекта в жизненном цикле компании
- 2.3. Типичные ошибки и недостатки при осуществлении бизнес – планирования
- 3. Введение в бизнес-план
- 3.1. Место бизнес-плана в бизнес–проекте
- 3.2. Требования к бизнес-плану и его макет
- Раздел 1. Описание продукции (товаров, услуг).
- 3.3. Методические подходы к бизнесу и его планированию в разных странах
- 4. Методы ситуационного анализа бизнеса
- 4.1. Классификация методов анализа деловых ситуаций
- 4.2. Анализ ситуации путем личного наблюдения и проведения эксперимента
- 4.3. Анализ ситуации на основе имеющегося опыта и аналогов
- 4.3.1. Значение деловой литературы в аналитической работе
- 4.3.2. Как лучше организовать поиск информации в деловой литературе
- 4.3.3. Отчеты предприятий как источник аналитической информации о ситуации
- 4.4. Анализ деловой ситуации на основании информации, полученной анкетированием
- 4.5. Анализ деловой ситуации с использованием внешнего аудита и консалтинга
- 4.5.1. Аудит как метод анализа деловых ситуаций
- 4.5.2. Консалтинг как метод анализа деловых ситуаций
- 5. Содержание бизнес – плана
- Раздел 1. Описание продукции (товаров, услуг)
- Калькуляция себестоимости 1единици продукта (работы, услуги)
- Раздел 2. Оценка рынка сбыта
- Раздел 3. Оценка конкурентов
- Раздел 4. Стратегия и план маркетинга
- Раздел 5. Прогноз объемов продаж
- Раздел 6. План производства
- Расчет себестоимости всего объема продаж
- Раздел 7. Организационный план
- Раздел 8. Юридический план
- Раздел 9. Оценка риска
- Раздел 10. Финансовый план
- Финансовые результаты
- Движения денежных средств
- Прогнозный баланс
- Раздел 11. Стратегия финансирования
- Особенности составления бизнес-планов
- 6.1. Особенности бизнес-плана инновационного проекта
- 6.2. Особенности проработки финансовых вопросов в проектах бизнес- планов предприятий
- 6.3. Особенности использования бизнес-плана в деятельности региональных органов управления
- 6.4. Бизнес-план финансового оздоровления