Раздел 1. Описание продукции (товаров, услуг)
Написанию данного раздела предшествует значительная предвари тельная работа по выбору продукции (товара, услуги), которая должна стать основой бизнеса предприятия.
При планировании вида продукции должны учитываться, с одной стороны, возможности предприятия: производственные, финансовые, материальные ресурсы; система сбыта продукции; квалификация имеющихся кадров и др. С другой стороны, важно учитывать потребности рынка и требования потенциальных покупателей к продукции.
Описание продукции включает краткую характеристику потребительских свойств продукции, которую будет предлагать предприятие, а также результаты сравнительного анализа с аналогами продукции на существующих рынках.
Рекомендуемая схема описания продукции:
- наименование изделия и его спецификация;
- функциональное назначение и область применения (для каких потребителей предназначена продукция);
- основные технические, эстетические и другие характеристики;
- показатели технологичности и универсальности;
- соответствие стандартам и нормативам;
- стоимостная характеристика.
Точное описание продукции (товара, услуги) позволяет особо остановиться на возможностях ее использования и наиболее привлекательных сторонах. Именно это позволяет подчеркнуть уникальность продукции. Рекомендуется приложить фотографию, рисунок продукции или рекламный проспект. Можно представить список экспертов или потребителей, которые знакомы с продукцией и дают о ней благоприятные отзывы (приложение к бизнес-плану).
В данном разделе приводятся сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских правах и других объектах интеллектуальной собственности, связанных с данной продукцией. Кроме того, указываются требования к контролю качества, подготовке пользователей, обслуживанию и возможности дальнейшего развития.
В разделе должна быть приведена калькуляция стоимости единицы продукции (товара, услуг).
Таблица 1
- Бизнес - планирование
- 1. Современная концепция делового планирования
- 1.2. Функции по осуществлению бизнес – планирования и его участники
- 1.3.Планирование и управление проектами в России
- 2. Цикл делового проекта
- 2.1. Анализ на осуществимость делового проекта
- 2.1. Анализ на осуществимость делового проекта
- 2.2. Место бизнес – проекта в жизненном цикле компании
- 2.3. Типичные ошибки и недостатки при осуществлении бизнес – планирования
- 3. Введение в бизнес-план
- 3.1. Место бизнес-плана в бизнес–проекте
- 3.2. Требования к бизнес-плану и его макет
- Раздел 1. Описание продукции (товаров, услуг).
- 3.3. Методические подходы к бизнесу и его планированию в разных странах
- 4. Методы ситуационного анализа бизнеса
- 4.1. Классификация методов анализа деловых ситуаций
- 4.2. Анализ ситуации путем личного наблюдения и проведения эксперимента
- 4.3. Анализ ситуации на основе имеющегося опыта и аналогов
- 4.3.1. Значение деловой литературы в аналитической работе
- 4.3.2. Как лучше организовать поиск информации в деловой литературе
- 4.3.3. Отчеты предприятий как источник аналитической информации о ситуации
- 4.4. Анализ деловой ситуации на основании информации, полученной анкетированием
- 4.5. Анализ деловой ситуации с использованием внешнего аудита и консалтинга
- 4.5.1. Аудит как метод анализа деловых ситуаций
- 4.5.2. Консалтинг как метод анализа деловых ситуаций
- 5. Содержание бизнес – плана
- Раздел 1. Описание продукции (товаров, услуг)
- Калькуляция себестоимости 1единици продукта (работы, услуги)
- Раздел 2. Оценка рынка сбыта
- Раздел 3. Оценка конкурентов
- Раздел 4. Стратегия и план маркетинга
- Раздел 5. Прогноз объемов продаж
- Раздел 6. План производства
- Расчет себестоимости всего объема продаж
- Раздел 7. Организационный план
- Раздел 8. Юридический план
- Раздел 9. Оценка риска
- Раздел 10. Финансовый план
- Финансовые результаты
- Движения денежных средств
- Прогнозный баланс
- Раздел 11. Стратегия финансирования
- Особенности составления бизнес-планов
- 6.1. Особенности бизнес-плана инновационного проекта
- 6.2. Особенности проработки финансовых вопросов в проектах бизнес- планов предприятий
- 6.3. Особенности использования бизнес-плана в деятельности региональных органов управления
- 6.4. Бизнес-план финансового оздоровления