13. Роль руководителя в процессе принятии решений.
Руководитель - человек, наделенный полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Под ролью руководителя понимается "набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности" (Минцберг). Выделяют десять основных ролей руководителя. Эти роли руководитель выполняет в различные периоды своей работы. Укрупненно роли руководителя разделяют на три группы:
1. Межличностные роли. Руководитель выполняет роль лидера, то есть он отвечает за мотивацию, набор, подготовку работников и т.д. Также руководитель является связующим звеном между своими работниками. Главный руководитель выполняет роль единоначальника - главного верховного руководителя.
2. Информационные роли. Являясь приемником информации, руководитель получает разнообразную информацию и использует ее в целях организации. Следующая роль руководителя- распространение информации среди членов организации. Руководитель выполняет так же представительские функции, то есть передает информацию об организации при внешних контактах.
3. Роли по принятию решений. Руководитель выступает в роли предпринимателя, разрабатывает и контролирует различные проекты по совершенствованию деятельности организации. Также он выступает в роли человека, устраняющего нарушения в работе организации. Руководитель является распределителем ресурсов своей организации. К тому же он является лицом, ведущим переговоры с другими организациями от имени своей организации.
Все эти роли руководителя, в своей совокупности, определяют объем и содержание работы менеджера любой организации.
Основные функции руководителя:
Во-первых, руководитель должен управлять процессом выработки решения.
Во-вторых, руководитель выдвигает задачу для решения, участвует в ее конкретизации и выборе оценочных критериев. Умение правильно определить и поставить задачу в чрезвычайно сложной и противоречивой ситуации является существенной обязанностью руководителя, главной творческой частью его работы.
В-третьих, он выполняет сложную работу по самому принятию решения.
В-четвертых, руководитель организует выполнение решения, возглавляя работы на этапе реализации принятого решения.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Понятие проблемы, ее виды и свойства.
- Управленческое решение и его виды.
- III. По целям различают
- Требования к качествам субъектов, принимающих управленческое решение.
- 4. Качество управленческого решения.
- 6. Классификация методов разработки управленческого решения.
- 7. Решения на основе выбора вариантов.
- 8. Решения на основе аналогий.
- 9. Моделирование как метод принятия решений. Виды моделей.
- Анализ проблем и его технологии.
- 12. Методы согласования решений.
- 13. Роль руководителя в процессе принятии решений.
- 14. Типичные ошибки при принятии решений.
- Возможные риски при принятии некачественных решений.
- Прогнозирование рисков и меры по их снижению.
- 17. Технологии оценки эффективности управленческих решений.
- 18.Экспертные методы принятия решений.
- Генерирование альтернатив
- Формулировка ограничений (выработка критериев)
- 4. Сравнение альтернатив
- Конкретизация и планирование решений
- 6. Оценка рисков
- 1. По предмету и содержанию ответственности:
- 2. Ответственность по временному признаку:
- 3. Ответственность с точки зрения ущерба, вызванного ошибочными решениями:
- 20. Факторы, влияющие на принятие решений в органах власти.
- 21. Аутсорсинг как метод принятия решений.
- Виды аутсорсинга:
- Производственный аутсорсинг (при производственном (или промышленном) аутсорсинге, сторонней организации передаются частично или целиком производство продукции или её компонентов).
- Критика
- 22. Информационное обеспечение управленческого решения.
- 23. Разделение труда при принятии решений.
- 24. Эксперимент как форма проверки качества решения.
- 25. Мотивация руководителей на приятие качественных решений.
- Виды моделей, используемых при принятии решений.
- Этапы процесса выработки решений.
- 28. Разработка вариантов решения, их оценка, выбор оптимального по заданным критериям.
- Языковые формы формулировки управленческих проблем.
- Принятие решений в условиях неопределенности.
- Особенности групповых решений
- Оценки альтернатив
- 34. Контроль за реализацией решений.
- 35. Сетевые графики как форма решений.
- 36. Целевые ориентации управленческих решений.
- 38. Общие и конкретные требования, предъявляемые к разработке, принятию и содержанию управленческих решений, принимаемых органами власти.
- 39. Особенности решения классической и расширенной задач выбора.
- 40. Правила и критерии принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска.
- 1 Правило максимума выигрыша.
- 2.Правило оптимального соотношения дохода и риска
- 3. Правило оптимизации вероятности риска.