logo
Концепция проектного управления

Понятие бюджетной эффективности проекта и методика расчета.

Бюджетная эффективность оценивается по требованию органовгосударственного и/или регионального управления. В соответствии сэтими требованиями может определяться эффективность для бюджетов различных уровней или консолидированного бюджета. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются в соответствии сп. 10.3 на основании определения потока бюджетных средств.

К притокам средств для расчета бюджетной эффективности относятся:притоки от налогов, акцизов, пошлин, сборов и отчислений во внебюджетные фонды, установленные действующим законодательством; доходы от лицензирования, конкурсов и тендеров на разведку, строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных проектом;платежи в погашение кредитов, выданных из соответствующего бюджета участникам проекта; платежи в погашение налоговых кредитов (при «налоговых каникулах»); комиссионные платежи Минфину России за сопровождение иностранных кредитов (в доходах федерального бюджета); дивиденды по принадлежащим региону или государству акциям и другим ценными бумагам, выпущенным в связи с реализацией проекта.

К оттокам бюджетных средств относятся: предоставление бюджетных, в частности государственных, ресурсов на условиях закрепления в собственности соответствующего органа управления (в частности, в федеральной государственной собственности) части акций акционерного общества, создаваемого для осуществления проекта; предоставление бюджетных ресурсов в виде инвестиционного кредита; предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование); бюджетные дотации, связанные с проведением ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов. Отдельно рекомендуется учитывать налоговые льготы, отражающиеся в уменьшении поступлений от налогов и сборов, а также государственные гарантии займов и инвестиционных рисков. При оценке бюджетной эффективности проекта учитываются изменения доходов и расходов бюджетных средств, обусловленные влиянием проекта на сторонние предприятия и население (если проект оказывает на них влияние), в том числе:

• прямое финансирование предприятий, участвующих в реализации проекта;

• изменение налоговых поступлений от предприятий, деятельность которых ухудшается или улучшается в результате реализации проекта;

• выплаты пособий лицам, остающимся без работы в связи с реализацией проекта;

• выделение из бюджета средств для переселения и трудоустройства граждан в случаях, предусмотренных проектом.

По проектам, предусматривающим создание новых рабочих мест врегионах с высоким уровнем безработицы, в притоке бюджетных средств учитывается экономия капиталовложений из федерального бюджета или бюджета субъекта Федерации на выплату соответствующих пособий.

В качестве выходной формы рекомендуется таблицы денежного потока бюджета с определением показателей бюджетной эффективности (п. 10.3). Основным показателем бюджетной эффективности является ЧДД. При наличии бюджетных оттоков возможно определение ВНД и ИД.