Функции проектного менеджера.
Менеджер проекта:
• координирует выполнение контракта в интересах заказчика с максимальной эффективностью;
• производит изучение контракта с целью наиболее эффективной организации работ;
• разрабатывает схему организации работ и пакет соответствующих инструкций персоналу;
• обеспечивает проект квалифицированным персоналом совместно с соответствующими подразделениями компании;
• обеспечивает разработку документации и контролирует документооборот проекта;
• устанавливает совместно с другими менеджерами требования к качеству, определяет политику его обеспечения, в первую очередь на этапе формирования плана по качеству;
• составляет отчеты о ходе выполнения проекта в соответствии с установленными процедурами;
• разрабатывает детальные процедуры по УП в соответствии с базовыми требованиями компании и требованиями контрактов (в первую очередь на предмет упорядочения документооборота);
• производит разбиение проекта на пакеты работ и составляет их график;
• реализует мероприятия, направленные на охрану здоровья, труда, защиту окружающей среды и безопасности, разрабатывает план проекта по указанным направлениям (HSES-план);
• обеспечивает внутренние коммуникации, а также необходимые контакты с официальным представителем заказчика: ведение переписки и контроль за документооборотом компании и/или ее дочерних структур; управление прогрессом по работам и по их приемке заказчиком; необходимые согласования; выставление счетов и отслеживание платежей; организация и проведение встреч с заказчиком; обсуждение дополнительных объемов работ; получение подтверждений (актов) завершения работ; передача информации о технических процедурах заказчику;
• обеспечивает в случае создания совместного предприятия контакты между подрядчиками, подписание соответствующих документов, организацию встреч;
• постоянно контролирует проект на различных фазах, в том числе: координацию и надзор за ходом разработки проектной документации (инжиниринг, технологии); координацию и надзор за работами на площадке, субподрядными работами; отслеживание соблюдения недельных графиков с использованием S-кривых и гистограмм; отслеживание результатов контроля качества;
• обеспечивает управление всеми административными и финансовыми аспектами контракта, включая определение основных субподрядов, так же как и ограничений и требований по генеральному контракту; подготовку документов и встреч; администрирование контракта, связанных с ним изменений и контроль
бюджета; проверку ежемесячного доклада по проекту;
• отслеживает осуществление политики в области страхования и соответствующих нормативных требований;
• организует, контролирует и одобряет выбор новых технических решений, имея в виду оптимальную с точки зрения эффективности технологию осуществления проекта;
• организует и руководит встречами со своими и сторонними специалистами по решению специальных проблем;
• обеспечивает связь с функциональными подразделениями компании;
• обеспечивает передачу всей необходимой документации, процедур и инструкций ответственным менеджерам, субподрядчикам, партнерам по проекту, а также тем, кто отвечает за работы на площадке;
• обеспечивает наилучшее использование трудовых и технических ресурсов с точки зрения плана и бюджета;
• постоянно отслеживает затраты и сроки по проекту и предпринимает необходимые корректирующие воздействия;
• постоянно информирует корпоративное руководство о принимаемых мерах, включая подготовку детальных докладов;
• предлагает корпоративному руководству и/или его региональному представителю меры по устранению значительных отклонений от сроков или затрат по проекту;
• требует от коммерческих менеджеров данные, нужные ему для управления отношениями с заказчиком;
• участвует в решениях по спорным вопросам совместно с представителем группы качества проекта;
• координирует и проверяет работу персонала в процессе подготовки ежегодных отчетов;
• прогнозирует потребности в персонале проекта;
• подготавливает и распределяет отчет о завершении проекта;
• организует архивирование документации по проекту.
- Концепция проектного управления: возникновение, этапы развития, современные подходы к определению содержания управления проектами.
- Международные стандарты и сертификации в области управления проектами.
- Определение проекта. Классификация проектов.
- Миссия и стратегия проекта. Процедуры разработки стратегии и их характеристика.
- Управляемые параметры проекта и результаты проекта.
- Среда (окружение) проекта.
- Участники проекта.
- Жизненный цикл проекта.
- Функции, подсистемы и методы управления проектами.
- Организационные структуры управления проектами.
- Основные фазы управления проектами. Прединвестиционная фаза проекта.
- Проектный анализ. Виды проектного анализа. Задачи проектного анализа на этапе разработки тэо проекта.
- Бизнес-план: его назначение и содержание.
- Маркетинг проекта: современная концепция маркетинга в управлении проектом. Разработка программы маркетинга проекта.
- Понятие и значение инвестиций. Классификация инвестиций.
- Источники финансирования проектов: сущность и классификация.
- Средняя взвешенная стоимость капитала: понятие; методика расчета; использование в инвестиционном проектировании.
- Правила инвестирования.
- Организационные формы финансирования проектов.
- Проектное финансирование: понятие, формы проектного финансирования.
- Организация проектного финансирования.
- Оценка эффективности инвестиционных проектов. Определение и виды эффективности инвестиционных проектов.
- Глава 10. Оценка эффективности инвестиционных проектов
- Основные принципы оценки эффективности проектов.
- Общая схема оценки эффективности: этапы и их характеристика.
- Учет стоимости финансовых ресурсов во времени или дисконтирование. Норма дисконта. Виды нормы дисконта. Коэффициент дисконтирования.
- Денежный поток от инвестиционной деятельности: понятие, исходные данные и методика расчета. Расчет ликвидационной стоимости оборудования.
- Денежный поток от операционной деятельности: понятие, исходные данные и методика расчета.
- Денежный поток от финансовой деятельности: понятие, исходные данные и методика расчета.
- Показатели эффективности проекта и методы их расчета. Критерии оценки эффективности проекта.
- Понятие коммерческой эффективности проекта и методика расчета.
- Понятие бюджетной эффективности проекта и методика расчета.
- Учет рисков и инфляции в оценке эффективности инвестиционных проектов.
- Процессы управления проектами. Планирование проекта: основные и вспомогательные процессы планирования. Уровни планирования и виды планов.
- Структура разбиения работ или декомпозиция работ.
- Структурная схема организации и матрица ответственности.
- Графики Гантта и их использование в планировании и управлении временем проекта.
- Сетевое планирование в управлении проектами: метод критического пути, метод pert.
- Ресурсное планирование. Классификация ресурсов. Этапы ресурсного планирования. Ресурсное планирование при ограничении по времени; при ограниченных ресурсах.
- Контроль и регулирование проекта. Завершение проекта.
- Управление рисками: понятие риска и классификация рисков.
- Методы анализа и оценки проектных рисков.
- Методы снижения рисков. Организация работ по управлению рисками.
- Управление командой проекта: характеристика команды проекта, принципы и методы ее формирования.
- Функции проектного менеджера.
- Управление коммуникациями проекта.
- Информационные системы и технологии управления проектами.
- Управление инновационными проектами.
- Управление антикризисными проектами.
- Управление программами.