logo
Концепция проектного управления

Глава 10. Оценка эффективности инвестиционных проектов

К притокам средств для расчета бюджетной эффективности относятся:

притоки от налогов, акцизов, пошлин, сборов и отчислений во внебюджетные фонды, установленные действующим законодательством;

доходы от лицензирования, конкурсов и тендеров на разведку, строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных проектом; платежи в погашение кредитов, выданных из соответствующего бюджета участникам проекта;

платежи в погашение налоговых кредитов (при «налоговых каникулах»);

комиссионные платежи Минфину России за сопровождение иностранных кредитов (в доходах федерального бюджета);

дивиденды по принадлежащим региону или государству акциям и другим ценными бумагам, выпущенным в связи с реализацией проекта.

К оттокам бюджетных средств относятся:

предоставление бюджетных, в частности государственных, ресурсов на условиях закрепления в собственности соответствующего органа управления (в частности, в федеральной государственной собственности) части акций акционерного общества, создаваемого для осуществления проекта;

предоставление бюджетных ресурсов в виде инвестиционного

кредита;

предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование);

бюджетные дотации, связанные с проведением ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов.

Отдельно рекомендуется учитывать налоговые льготы, отражающиеся в уменьшении поступлений от налогов и сборов, а также государственные гарантии займов и инвестиционных рисков.

При оценке бюджетной эффективности проекта учитываются изменения доходов и расходов бюджетных средств, обусловленные влиянием проекта на сторонние предприятия и население (если проект оказывает на них влияние).