38. Рм. Понятие проработка деятельности.
И все же в КРУ обнаруживается место инженерии – это выстраивание стыков субъекта с другими субъектами, деятельность которых примыкает к его собственной. Фактически речь о так называемой рамочной методике (РМ), которая описывает стыки субъектов деятельности предприятия – стык с вышестоящим лицом, стыки с подчиненными лицами (это вертикальные стыки), а также стыки с субъектами своего уровня (горизонтальные стыки). Таким образом РМ задает буквально рамку деятельности конкретного субъекта.
Исходный пункт построения деятельности – постижение ее смысла Неудовлетворенность ничем в содержательном отношении не ограничена, поэтому обычно не является профессиональным понятием. Типичными примерами неудовлетворенности можно считать: плохое материальное положение, отсутствие перспективы в работе, невозможность творческой реализации, длительную депрессию
и подобные. Неудовлетворенность в силу своего критического наклонения не может стать отправным моментом позитивного движения субъекта – для этого нужно иметь уже некую позитивную посылку. Таким образом, субъекту необходимо «перебросить мостик» от неудовлетворенности к некоторой позитивно нагруженной профессиональной конструкции, осуществление которой данную неудовлетворенность сможет снять. Подобный переход не может быть формальным и осуществляется в значительной степени
на основе опыта, интуиции субъекта управления. А тем фундаментальным «позитивным» профессиональным понятием (конструкцией), которое во многом определяет разумность и устойчивость субъекта в любых, даже в самых трудных и неустойчивых ситуациях, является смысл деятельности субъекта. Смысл деятельности – это именно та «позитивная» опорная точка субъекта управления, которая должна позволить ему в дальнейшем «переворачивать миры». Смысл деятельности является также и психологической опорой субъекта управления. Наличие смысла деятельности у руководителя имеет важное значение и для подчиненных – как предмет их веры в профессиональную состоятельность руководителя. Без такой веры подчиненные никогда не будут чувствовать себя профессионально
уверенно и комфортно. Естественно поэтому, что смысл деятельности руководителя не может быть мелким, меркантильным, сиюминутным, но он всегда гуманен, нравственен, перспективен. Смысл деятельности человека как правило «больше» той неудовлетворенности, которая преодолевается его достижением. Таким образом, актуален следующий тезис:
Если руководитель не находит опору в смысле своей деятельности или такового вообще
нет, то это часто и является причиной возникновения у него трудностей.
- 1. Предмет и структура дисциплины «Рефлексивное управление»
- 2. Движение к пониманию предмета (спираль понимания)
- 3. Производство (практика).
- 4. Инженерия (проектирование).
- 5. Наука.
- 6. Отчуждение.
- 7. Отсутствие адекватных средств и методов деятельности.
- 8. Достижение целостности.
- 9. Достижение компетентности.
- 10. Отсутствие в прошлом профессионального подхода к управлению.
- 11. Миф об управлении, как о поведенческой деятельности.
- 12. Миф об объекте управления.
- 13. Миф о необходимой широкой эрудированности руководителя.
- 14. Миф о возможности управления человеком.
- 15. Эволюция управления. Что потеряно?
- 16. Возникновение ситуации управления в практике человека.
- 17. Определение управления. Определение рефлексивного управления.
- 18. Власть как форма управления. Ее критика.
- 19. Форма управления специалистами. Ее критика.
- 20. Рефлекивное управление как творение Дела. Творческий характер деятельности субъекта рефлексивного управления.
- 27. Актуальность научных оснований управления
- 28. Как возможны научные основания управления
- 29. Праксеология- наука о деятельности
- 30. Праксеологические явления. Стремление человека к смыслу. Смысл деятельности как праксеологическое явление.
- 31. Праксеологические явления. Стремление человека к упрощению. Пространство деятельности.
- 32. Метрики на координатах пространства деятельности.
- 35. Принципиальная возможность автоматизации деятельности руководителя в концепции рефлексивного управления.
- 36. Концепция рефлексивного управления и традиционное управление.
- 37. Инженерия рефлексивного управления. Понятие артефакта.
- 38. Рм. Понятие проработка деятельности.
- 39. Рм. Пространство деятельности.
- 40. Трудности внедрения концепции рефлексивного управления в практику руководителей.
- 41. Методологическая схема управления как творчества
- 42. Концепция рефлексивного управления.
- 43. Ипостась понимания (исследования) руководителем своего дела
- 44. Ипостась выстраивания (конструирования) руководителем своего дела
- 45.Ипостась осуществления (производство) руководителем своего дела.
- 46.Взаимодействие 3х ипостасей деятельности руководителя.
- 47. Феноменологический метод работы руководителя в управлении как творчестве.
- 48.Фм. Компонент восприятия дела.
- 49. Фм. Компонент выражения дела.
- 50. Фм. Компонент переживания истины в деле.
- 51. Фм. Компонент активности воли в поле проблемы.
- 52. Фм. Работа с материалом в управлении как творчестве.
- 53. Фм. Мышление (порождение идей) в управлении как творчестве. Свойства управленческого мышления.
- 54. Фм. Различение разумных и рассудочных действий.
- 55. Фм. Вербальность и иносказательность выражения.
- 56. Фм. Слово как понятие и как ярлык
- 57. Фм. Ориентир на описание, а не на объяснение.
- 58. Фм. Значение слова- его употребление в Деле.
- 59. Фм. Проблема исчерпывающего выражения.
- 60. Фм. Целостность управленческого действия.