50. Фм. Компонент переживания истины в деле.
Переживание – это «чувство» (восприятие) человеком своего внутреннего опыта.
Cубъект постоянно пребывает в ореоле переживаний. Переживание восприятия тем сильнее, чем более отчетливо это восприятие. С мышлением, сознанием субъекта дело обстоит точно так же – переживание мысли тем сильнее, чем она отчетливее, и именно в выражении (!), вплоть до полной ясности мысли при достижении истины.
Парадоксально, но: правильный руководитель не делает ошибок!
«Материальность» мысли/идеи в определенном смысле позволяет говорить о ее воспроизводимости – чувство, идея, мысль, заложенные, например, в «материал» спектакля при определенных усилиях могут воспроизводиться все новыми и новыми зрителями.
В ситуацию мышления человек вносит себя как личность, целостность. И этим он создает в акте мышления некое новое – личностное – измерение.
Работа мышления осуществляется в сфере естественного, отчего она лишена этических искажений.
Еще один важный аспект, работающий на безошибочность действия мышления субъекта – это его «пребывание в настоящем». «Неправильный» человек живет либо надеждой, мечтой ожидания, либо, наоборот, воспоминаниями, заработанным капиталом, но никогда не живет настоящим. Однако, именно настоящее составляет не иллюзорную, а подлинную жизнь. Таким образом неправильная жизнь подменяет, вытесняет подлинную, правильная же жизнь берет прошлое и будущее лишь инструментальным или контекстным дополнением к настоящему. Ядро, всю подлинность бытия составляет лишь настоящее. А настоящее есть движение. В настоящем все должно концентрироваться вокруг делания, а делание всегда есть актуальное «сейчас». Но в Дело следует привнести и прошлое, и будущее – замыкание исключительно на настоящем, лишенном прошлого и будущего, сильно обедняет и ухудшает качество Дела.
Целостность – сложнейшее понятие, которое предполагает одновременно и культ и нравственность и науку, и технику, и игру, и эстетику, и эмоциональность, чувственность.
ФМ вводит в научную работу переживание – то, за отсутствие чего всегда критикуют науку.
Случается, что мы вдруг испытываем переживание (предчувствие понимания), даже не стремясь в данный момент непосредственно к пониманию, т.е. вполне спонтанно.
Интуиция: 1) работа тела с материалом движения, работа с установками; 2) работа сознания, осмысливающего движение, работа с теоретическими установками; 3) работа подтверждающего переживания /интенционального переживания/.
Предчувствие, угадывание тенденций – это то, чем д.б. озадачены все субъекты Компании (прежде всего – ее Руководитель, и каждый, конечно, в своей части), а вот управление этим процессом (а он, как и любой осмысленный процесс в Компании требует управления) должно осуществлять первое лицо. Т.е. здесь не м.б. самотека – как и в вопросах экономики, технологии, кадров и т.п.
Феноменологический метод работы руководителя позволяет решить следующие актуальные проблемы управленческой практики:
Отсутствует адекватный материал Дела. Нет даже понимания того, что значит иметь материал Дела. В результате руководителю просто не с чем работать, хотя вроде бы весь «штатный» материал – к его услугам.
Нет адекватного понимания порядка в Деле, т.е. такого представления порядка, с которым можно осмысленно осуществлять Дело.
Проблемы в работе, естественно, есть, но нет культурного хода к их решению. Чаще всего подходы самые примитивные: 1) попытка «непосредственно» найти решение проблемы (что редко удается и вовсе не удаётся в случае сложных проблем); 2) действие по аналогии (здесь должного успеха быть не может, хотя некая имитация позитивной работы возникает); 3) передача решения проблемы другому лицу (но это – завуалированный отказ от самого решения проблемы – «наши» проблемы «другие» не решают).
В большинстве случаев понятийная проработка (т.е. понимание) Дела практически отсутствует – идет попытка вместить Дело (всегда оригинальное) в устоявшиеся представления. В результате Дело не получает адекватного представления и искажается ошибочными решениями руководителя.
Спонтанные, вынужденные, инициированные обстоятельствами действия руководителя так многочисленны, что собственным осмысленным, разумным действиям руководителя просто не остается места и времени.
Руководитель также не знает куда и как ему двинуться, чтобы его «осенили» хорошие мысли. Их явно не хватает, но как, какими действиями их добыть – непонятно.
- 1. Предмет и структура дисциплины «Рефлексивное управление»
- 2. Движение к пониманию предмета (спираль понимания)
- 3. Производство (практика).
- 4. Инженерия (проектирование).
- 5. Наука.
- 6. Отчуждение.
- 7. Отсутствие адекватных средств и методов деятельности.
- 8. Достижение целостности.
- 9. Достижение компетентности.
- 10. Отсутствие в прошлом профессионального подхода к управлению.
- 11. Миф об управлении, как о поведенческой деятельности.
- 12. Миф об объекте управления.
- 13. Миф о необходимой широкой эрудированности руководителя.
- 14. Миф о возможности управления человеком.
- 15. Эволюция управления. Что потеряно?
- 16. Возникновение ситуации управления в практике человека.
- 17. Определение управления. Определение рефлексивного управления.
- 18. Власть как форма управления. Ее критика.
- 19. Форма управления специалистами. Ее критика.
- 20. Рефлекивное управление как творение Дела. Творческий характер деятельности субъекта рефлексивного управления.
- 27. Актуальность научных оснований управления
- 28. Как возможны научные основания управления
- 29. Праксеология- наука о деятельности
- 30. Праксеологические явления. Стремление человека к смыслу. Смысл деятельности как праксеологическое явление.
- 31. Праксеологические явления. Стремление человека к упрощению. Пространство деятельности.
- 32. Метрики на координатах пространства деятельности.
- 35. Принципиальная возможность автоматизации деятельности руководителя в концепции рефлексивного управления.
- 36. Концепция рефлексивного управления и традиционное управление.
- 37. Инженерия рефлексивного управления. Понятие артефакта.
- 38. Рм. Понятие проработка деятельности.
- 39. Рм. Пространство деятельности.
- 40. Трудности внедрения концепции рефлексивного управления в практику руководителей.
- 41. Методологическая схема управления как творчества
- 42. Концепция рефлексивного управления.
- 43. Ипостась понимания (исследования) руководителем своего дела
- 44. Ипостась выстраивания (конструирования) руководителем своего дела
- 45.Ипостась осуществления (производство) руководителем своего дела.
- 46.Взаимодействие 3х ипостасей деятельности руководителя.
- 47. Феноменологический метод работы руководителя в управлении как творчестве.
- 48.Фм. Компонент восприятия дела.
- 49. Фм. Компонент выражения дела.
- 50. Фм. Компонент переживания истины в деле.
- 51. Фм. Компонент активности воли в поле проблемы.
- 52. Фм. Работа с материалом в управлении как творчестве.
- 53. Фм. Мышление (порождение идей) в управлении как творчестве. Свойства управленческого мышления.
- 54. Фм. Различение разумных и рассудочных действий.
- 55. Фм. Вербальность и иносказательность выражения.
- 56. Фм. Слово как понятие и как ярлык
- 57. Фм. Ориентир на описание, а не на объяснение.
- 58. Фм. Значение слова- его употребление в Деле.
- 59. Фм. Проблема исчерпывающего выражения.
- 60. Фм. Целостность управленческого действия.